В эпоху
принципата стала значимой преподавательская деятельность юристов.
И всё-таки это не была наследственная монархия, ибо император до сих пор, как и во времена
принципата, оставался выборным чиновником.
Одним из главных отличий в системе управления при автократии и
принципате являлось разделение гражданской и военной власти.
Например, у латинян существовало обыкновение противополагать друг другу
принципат и царскую власть.
Наследование
принципату, однако, было делом, которое следовало устраивать методами более серьёзными, нежели браки и обмороки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ботильоны — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, стабильность
принципата – вопрос не простой личной заинтересованности.
У них уже выработалось сильное национальное самосознание – за пятьсот лет они так и не ассимилировались с итальянским населением – и патриотические чувства постоянно подогревались
принципатами на севере и западе.
Юлиан в эпоху
принципата обычай рассматривал как живой источник права и признавал за ним такую же силу и такое же основание, как за законом.
Эпоху
принципата впоследствии воспринимали как время счастливой стабильности и тишины после целого века революций и братоубийственного кровопролития.
Предметом изучения римского права являются важнейшие институты имущественного права периода
принципата (первые три века нашей эры – период классического римского права) и периода абсолютной монархии (с конца III в. до середины VI в. н. э. включительно).
И «новый
принципат» станет основой посткризисной эпохи.
К хорошим относятся три вышеназванных, дурные же вытекают из первых, и каждый из них похож на себе подобный, так что они легко сменяют друг друга:
принципат может быстро стать тиранией, правление оптиматов – сосредоточить власть в руках меньшинства, народное правление без труда переходит в произвол.
В эпоху
принципата появилось jus aequum (справедливое право).
Его называют
принципатом – по одному из титулов первого лица в государстве – римского императора – принципса (первого сенатора).
По существу
принципат оказывался системой политико-правового дуализма, или «диархией» сената и императора.
Сознавая эту трудность, благоразумные законодатели, не отдавая предпочтения каждому из этих режимов в отдельности, выбрали один самый прочный и постоянный, соединяющий в себе достоинства всех трёх, которые в нём дополняют друг друга, при этом в одном городе сосуществуют
принципат, правление оптиматов и народовластие.
Подобно арагонскому Justicia они следили за тем, чтобы слишком ревностные слуги короля не нарушали законов
принципата, и отвечали за принятие надлежащих мер по устранению таких нарушений.
Его члены контролировали всю налоговую систему
принципата и отвечали за выплату королю субсидий, одобренных кортесами.
Также была сделана попытка проследить передвижения легионов в течение первых двух столетий
принципата, обстоятельства, при которых формировались новые подразделения и обычные боевые и походные порядки.
Под давлением аргументов мы вынуждены сказать – никакая форма монархии, в том числе
принципат, не выполняет заявленных выше условий.
Армия
принципата делилась на легионы и auxilia –вспомогательные отряды.
Собираясь вместе, крестьяне оказывали эффективное сопротивление власти тех, кто правил в сельской местности, и подталкивали
принципат к пропасти гражданской войны.
Примерно с 1450 года испытывавшая всё большие трудности торговля в
принципате пошла на убыль.
В то время как он пытался управлять
принципатом посредством своих вице-королей, реальная власть в стране всё больше переходила в руки Generalitat.
Принципат нуждался в длительном периоде мира, чтобы восстановиться и снова обрести смысл существования.
Итальянский
принципат и итальянский гуманизм представляют собой две стороны одного общего факта, или, формулируя иначе, две различные формы проявления одного и того же начала, именно – начала индивидуализма.
Они определяются в первую очередь спецификой изучаемого предмета, характером и этапами эволюции военной организации
принципата, а также состоянием источниковой базы.
В частности, к гонениям на первых христиан в эпоху раннего
принципата легко было «подобрать» аналогии в эксцессах борьбы католиков и протестантов.
Режим
принципата (принцепс – первый среди равных) сменился доминатом – то есть, фактически, абсолютной монархией.
Ременсы составляли примерно четверть населения
принципата.
Исследование времени и пространства как важнейших компонентов картины мира древних римлян могло бы приблизить нас к решению проблемы сущности
принципата.
В результате с его гибелью «на много десятилетий заглохла мысль о превращении
принципата в монархию эллинистического типа».
Но и в последующие времена – говорят нам факты, – во времена, заселённые иными цезарями и иными служителями аонид, нельзя было осознать и прочувствовать, какая великая метаморфоза произошла на заре
принципата с автором славных «Метаморфоз» (всё ж таки уцелевших – переписанных ещё до сожжения беспощадно заботливыми друзьями).
– Я работаю в местном
принципате мореходного министерства.
Эти события чётко показали, что
принципат опирается прежде всего на армию.
Фактически назначение наследника
принципата – это уже было императорское звание «августа» – легло на префектов преторианской гвардии.
Во времена
принципата можно найти пример обеих систем; но если первая относилась, как мы увидим, к бывшим рядовым, которые никогда не поднимались слишком высоко по карьерной лестнице, последняя была обычным методом продвижения по службе центурионов, которые в конце концов достигали высшего ранга.
Какой-то, можно сказать, бесхозный
принципат…
Подобный подход к изучению пространственно-временного континуума открывает возможность исследования хронотопа
принципата.
По мнению этих историков,
принципат представлял собой синтез отмиравших республиканских институтов и укреплявшейся монархической власти.
Наконец, развитость права, основанная на стремлении к истине (правде), позволила в течение республиканского периода и последующего за ним
принципата довести юридическую науку до такого совершенства, что она до сих пор является источником основных правовых систем современного мира.
И окончательно различаем науку с
принципатами материи, не отменяя научные изучения вселенной, от религиозных форм восприятия, где есть вселенский патриарх, допустим, православия.
Принципат заканчивается со смертью императора или в связи с низложением его сенатом.
Голодный 1333 год стал первым «плохим годом», но чума впервые опустошила
принципат между 1347 и 1351 годами.
А сам он был, выражаясь исторической терминологией, главой
принципата, то есть совета – принцепсом, первым среди равных.
Во-первых, это вопросы, связанные с трактовкой соотношения статусов гражданина и воина, которое, претерпев существенные изменения при переходе от республики к империи, тем не менее, и в эпоху
принципата продолжало, по нашему мнению, основываться на исконных римских традициях, определяя некоторые базовые принципы военной организации вообще и характерные черты политической роли армии в частности (глава IV).
Как между разными родами войск, так и внутри частей и соединений существовали серьёзные социальные, правовые и рангово-иерархические различия (например, между преторианской гвардией, легионами и вспомогательными частями или между рядовыми легионерами и высшими офицерами, которые в эпоху
принципата принадлежали почти исключительно к знати).
В эпоху
принципата за преторами по-прежнему сохранялось право издавать эдикты, эдикт ставился наравне с цивильным правом.
Предметом изучения римского права являются важнейшие институты имущественного права периода
принципата (первые три века н. э. – период классического римского права) и периода абсолютной монархии (с конца III в. до середины VI в. н. э. включительно).