Тесты достижений– одна из методик
психодиагностики, позволяющая выявить степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками.
Этапы и периоды развития
психодиагностики как научно-эмпирической дисциплины.
Основными методами
психодиагностики являются опросники, наблюдения, тесты, беседы, а также практические тестовые задания – проективные методики, выполнение упражнений и поручений.
Проведёт
психодиагностику и даст какую-то информацию о спортсменах и всё.
Оперативная
психодиагностика– выявление причин недостатков и затруднений в учебной деятельности и поведении на основании анализа устных и письменных ответов, поступков ученика.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: румянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По результатам
психодиагностики спортсмен должен получать обратную связь с беседой-разъяснением того, что та или иная информация значит в его деятельности.
Занимаясь проблемами визуальной
психодиагностики, мы обратили внимание, что социально-психологические исследования перцепции сконцентрированы преимущественно на ошибках в оценке людей.
Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках общей психологии, и основами
психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь.
Специфика
психодиагностики в школьной психологической службе.
Третья часть посвящена теоретическим проблемам
психодиагностики.
Но вот наступило время, когда, кроме проведения
психодиагностики, нам, психологам, начинают доверять вести психотерапевтические группы, заниматься индивидуальной психотерапией.
Каждый здравомыслящий человек занимается
психодиагностикой и психоанализом, готовит заключения и выдаёт рекомендации.
Современная
психодиагностика всё шире используется в таких областях социальной практики, как расстановка кадров, профотбор и профориентация, прогнозирование социального поведения, психотерапевтическая помощь и др.
На основе сравнительного анализа отдельных психодиагностических методик определяется предметная область дифференциальной
психодиагностики.
Используются и другие методы, такие как арт-терапия, прикладная
психодиагностика, телесно-ориентированные техники и т. д., но они, за исключением некоторых узкоспециальных тренингов, обычно носят подчинённый характер.
Проблемы, связанные с
психодиагностикой социальной адаптации личности, разнообразны и сложны.
– Процесс
психодиагностики может быть времязатратным и требовать специальной подготовки психологов и персонала.
Они говорят о совершенно конкретных акцентуациях характера и позволяют проводить экспресс
психодиагностику личности на основании фигуры, внешнего вида, лексики, одежды и даже окружающих нас личных предметов.
Практическая
психодиагностика относится к теоретической, как, скажем, эксплуатация автомобиля – к его разработке и конструированию.
Психодиагностика позволяет выявить индивидуальные предпочтения и потребности гостей, например, их предпочтения в номерах, услугах и питании.
Обратите внимание, что эти преимущества и недостатки относятся к использованию
психодиагностики в сфере гостеприимства и могут отличаться в зависимости от конкретной организации и контекста.
Таким образом, предметом
психодиагностики является теория и практика разработки и применения психологических методов исследования и установление индивидуальной степени выраженности психических свойств и их взаимосвязей, определяющих своеобразие личности.
Проблема диагностики самооценки входит в более широкую область психологического знания –
психодиагностику индивидуального сознания и самосознания, достаточно подробно рассмотренную в ряде работ (см., например, Соколова, 1989; Бодалев, Столин, 2004; и др.).
– Владеть стандартизированными методами
психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
Психодиагностика должна быть проведена с учётом этических принципов и обязательств по сохранению конфиденциальности.
С помощью
психодиагностики можно выявить индивидуальные потребности и потенциал сотрудников, а затем разработать персонализированные программы обучения и развития.
Экономические и социальные аспекты
психодиагностики в гостиничной индустрии играют важную роль в оптимизации бизнес-процессов, улучшении качества обслуживания и повышении уровня удовлетворённости клиентов.
По такого рода биографическим сведениям, как фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о семье, специалист по подбору кадров, обладающий навыками
психодиагностики, вполне может представить обстановку, в которой рос человек.
Вторым разделом
психодиагностики является психометрика – дисциплина, обосновывающая и разрабатывающая измерительные диагностические методы.
Более того, если указанная практическая задача не решаема, то исходя из результатов
психодиагностики можно поставить новые исследовательские задачи, в том числе выявить новые фундаментальные проблемы, которые необходимо поставить перед психологической наукой.
Диалогические диагностические техники, напротив, характерны максимальной степенью вовлечённости психодиагноста в процесс
психодиагностики, максимальным влиянием его опытности, профессиональных навыков, способностей в сфере общения на результаты психодиагностического обследования.
Такова, например, ситуация
психодиагностики применительно к поиску причин школьной неуспеваемости: диагноз имеет психологический (или психолого-педагогический) характер, а работу по его реализации в жизнь проводят учителя, родители, воспитатели.
Психодиагностика изучает человека с помощью тестов и так называемых слабых сигналов, которые мы то и дело демонстрируем окружающим – выбором одежды, почерком, походкой, манерой рукопожатия и даже предпочтением определённого цвета.
Психодиагностика связана с количественными оценками и точным качественным анализом психологических свойств и состояний ребёнка и группы детей.
В гостиничной индустрии существует несколько основных инструментов
психодиагностики, которые помогают в изучении и понимании психологических характеристик гостей и сотрудников.
Такое положение дел привело, в конечном счёте, к возникновению специального направления в деятельности психолога – школьной
психодиагностики, направленной на познание индивидуально–психологических особенностей школьников с целью выявления причин разного рода трудностей в учебной деятельности учащихся разного возраста, преодоления и профилактики отклонений в интеллектуальном и личностном развитии школьников.
С учётом большого значения
психодиагностики для дифференциальной психологии ей также уделено внимание: излагаются специфика определения характеристик методик, их метрические показатели.
Методики
психодиагностики широко используются для оценки уровня психического развития личности, прогнозирования поведения, исследования пациентов в диагностических и экспертных целях.
Смысл индивидуальной
психодиагностики состоит в том, чтобы дать оценку основным психическим свойствам конкретного человека по отношению к общим закономерностям и свойствам, раскрытым в системе психологического знания, – в общей и дифференциальной психологии и психофизиологии.
Мы видели, что применение
психодиагностики опирается прежде всего на имеющиеся знания психологии, а психодиагностические методы можно определить как эмпирические методы идентификации реального объекта.
Таким образом, в основе методов классической
психодиагностики лежит не столько какая-либо психологическая теория, сколько непосредственная фиксация внешних признаков поведения, получающих произвольное словесное обозначение в виде того или иного симптома.
Без знания структуры нарушения развития
психодиагностика становится симптоматической, ориентированной на фиксацию и описание лишь внешних или второстепенных особенностей психической деятельности, а психологическая помощь не учитывает характерные для данного типа отклоняющегося развития механизмы и закономерности.
Психодиагностика самосознания традиционно направлена на выявление именно продуктасамосознания– представления о себе, в котором выделяются два аспекта: знание о себе и оценка себя (самооценка).
Здесь нельзя не напомнить, что специфические задачи
психодиагностики экстремальных состояний решают одновременно и специфические для них психокоррекционные задачи.
Спецификой грамотно построенной
психодиагностики экстремальных и кризисных состояний является также имманентное присутствие в ней психокоррекционной работы.
Как правило, сопровождением семьи в уполномоченных организациях занимается уже не тот психолог, который проводил
психодиагностику семьи и обучал её, а другой.