Природа земельных отношений определяет
публично-правовой характер их регулирования.
Императивные нормы являются в налоговом праве преобладающими, поскольку в большей степени соответствуют
публично-правовой природе налогового регулирования.
Нотариат как
публично-правовой институт призван обеспечивать право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, которая на них возложена.
Основным методом конституционного права как
публично-правовой отрасли является императивный метод.
Кстати, в конце XIX – начале XX в. из общей для
публично-правовой сферы комплексной отрасли полицейского права начали выделяться и активно развиваться, наряду с уголовным правом, и такие новые отрасли, как государственное, финансовое, трудовое право и т. д.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: младогегельянство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Научная дискуссия ученых-административистов с теоретиками уголовной ответственности об обоснованности существования в отечественном праве двух самостоятельных видов
публично-правовой ответственности продолжается уже более 100 лет.
Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества – оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной
публично-правовой обязанности гражданина.
Кроме того, объектами регулирующего воздействия со стороны исполнительной власти являются все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не имеют другой
публично-правовой формы ответственности, кроме административной.
Так, например, выше в качестве наиболее яркого образца
публично-правовой системы централизации была приведена организация дела военной обороны.
Нельзя отрицать того, что установление
публично-правовой организации всего народного хозяйства увеличит власть государства над индивидом по сравнению с нынешним состоянием во много раз.
При этом, данная норма не отменяет
публично-правовой обязанности суда оценивать разумность взыскиваемых расходов, а определение баланса интересов относится к базовым элементам публичного порядка и обязанности суда.
Для понимания природы
публично-правовой активности личности гражданина и её производной – политико-правовой реальности отнюдь недостаточно знать законодательство, иные нормативно-правовые, а также материалы юридической практики.
Поэтому отношения, связанные с обеспечением функционирования и сохранения целевого назначения указанных объектов, носят
публично-правовой характер.
Однако в отличие от гражданско-правового залога, основанного на равенстве сторон, в уголовном процессе залоговое правоотношение имеет
публично-правовой характер, так как возникает между гражданином – обвиняемым, с одной стороны, и государством в лице его правоохранительных органов – с другой.
Полагаем, что следует обратить пристальное внимание на то, что программа исследования
публично-правовой деятельности гражданина не сводится лишь к составляющим её компонентам.
Он занимает серединное положение в конструкции метода исследования
публично-правовой активности гражданина, по-другому, средний уровень.
Соответственно, в двух последних случаях обладатель нарушенного или оспоренного права наделён также возможностью обратиться в установленном порядке за защитой права к государственным (уполномоченным государством) органам, а именно потребовать предоставления
публично-правовой защиты.
Статус
публично-правовой корпорации подразумевает, что религиозная община, своим уставом и числом своих членов гарантирует длительный срок существования.
Программа научно-теоретического описания феномена
публично-правовой активности гражданина представлена, прежде всего, подходами, которые определяют некие магистральные направления исследования, в значительной степени, оказывая влияние на мировоззренческую основу рационального описания, идеализации.
Он предоставляет широкие возможности оценить публичный правопорядок через психику человека, «увидеть» в акте
публично-правовой активности, в поведении гражданина отражение всего специфически личностного – качеств, опыта гражданина, его умения направлять и корректировать картину собственного поведения.
Однако такой подход не соответствовал бы действительности, поскольку учредители автономной некоммерческой организации,
публично-правовой компании всё же имеют «управленческие» права в отношении созданных ими юридических лиц, в связи с чем законодатель предпочёл вообще отказаться от выделения такой сомнительной в данных условиях категории, как юридические лица с не имеющими никаких прав учредителями (участниками).
Так, если суд определённого государства, разрешая
публично-правовой спор, будет проявлять повышенную процессуальную активность исключительно для поддержки представителей того же государства, а не лиц, вступающих с ним в правовой спор, это чревато возникновением в обществе сомнений относительно беспристрастности суда, справедливости отправляемого им правосудия, а с учётом того, что именно доверие граждан к правосудию по административным делам укрепляет доверие общества к публичной власти, неправильное видение и осуществление судом его роли в административном судопроизводстве может привести к самым серьёзным политическим и социальным кризисам доверия и нестабильности в обществе.
Однако даже в рамках
публично-правовой модели эффективности закона, которая в принципе позволяет операционализировать категорию эффективности, не было достигнуто существенного прогресса, поскольку такая операционализация наталкивается на противоречивость конструкции цели закона и недостаточность общей позитивистской модели правоприменения.
Используемые социологические конструкты позволяют определить различные (социально-экономический, социально-политический и др.) векторы в процессе идеализации
публично-правовой активности граждан.
Поскольку применение мер
публично-правовой ответственности в отношении физических лиц носит индивидуальный персонифицированный характер, постановление о взыскании исполнительского сбора не подлежит исполнению правопреемником должника-гражданина.
Получается, что суд не только предрешает итоговый вывод о надлежащем субъекте
публично-правовой обязанности, но и получает возможность, по сути, самостоятельно (помимо воли административного истца!) инициировать новый иск – иск административного истца ко второму административному ответчику.
Несмотря на то что основным методом правового регулирования финансовой системы является
публично-правовой (императивный) метод, зачастую и ей не чужд диспозитивный метод правового воздействия, приобретающий в последнее время всё больший охват (налоговые, бюджетные, банковские, страховые правоотношения и т. п.) и отражающий усиление внимания к законным интересам личности.
Такой выбор возможен во всех тех случаях, когда нормы публичного права не предписывают обязательный
публично-правовой режим для решения конкретной задачи.
Сами экономические мероприятия, проводившиеся в этом государстве, интересовали историка, но не с точки зрения экономического содержания, а их
публично-правовой аспект.
Административно-правовой характер интердиктов, т. е. приказов, предписаний претора об устранении конкретных нарушений правопорядка, также свидетельствует о
публично-правовой сущности защиты владения в римском праве.
В-пятых, в рамках хозяйственно-общественной теории местного самоуправления делался вывод о том, что местные органы, являющиеся частноправовыми объединениями, выполняют только частноправовые функции, однако на практике повсеместно органы самоуправления осуществляли и функции, носящие
публично-правовой характер, свойственные органам публичной власти (сбор налогов, принятие общеобязательных решений).
Непроработанность
публично-правовой составляющей этой комплексной системы отношений приводит к тому, что в целом система, основу которой составляет частноправовое регулирование, оказывается во многом нежизнеспособной и неэффективной.
Так, в области экологического права как специализированного административного правопорядка исключительный
публично-правовой режим установлен для отвода сточных вод (промышленного и бытового происхождения).
Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной
публично-правовой обязанности.
Речь идёт об определённых наборах социально-философских, философско-правовых, ценностно-мировоззренческих идей и верований, вышедших за пределы специальных теорий и образовавших некий общий
публично-правовой и публично-политический дискурс.
Целевая (специальная) гражданская правосубъектность публично-правовых образований и, прежде всего, всего государства в целом предопределена самой природой, конституционным назначением
публично-правовой власти, и это свойство существенным образом влияет на содержание и объём приобретаемых ими гражданских правомочий, способы и порядок осуществления этих правомочий.
Природоресурсные платежи – разновидность обязательных платежей
публично-правовой природы, облечённых, как правило, в законодательную форму, порядок исчисления и уплаты которых установлен федеральными и региональными законами, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а в случаях, прямо предусмотренных перечисленными актами, – и подзаконными актами.
Таким образом, приходится констатировать, что гражданско-правовые нормы, регулирующие рассматриваемые отношения, практически «вытесняются» нормами публичного права, что даёт основания некоторым авторам утверждать о преимущественно
публично-правовой природе института банковского счёта.
Он увязывает данное событие с переходом от частноправовой, композиционной концепции преступления, понимающей последнее как причиняющее вред миру лишь одного лица, который и должен сам добиться его возмещения, к
публично-правовой концепции, рассматривающей оное как угрожающее миру короля, т. е. обществу в целом.
На основе понимания территории как
публично-правовой категории построены многие международно-правовые документы.
Публично-правовой эффект коллизионной нормы носит на самом деле вторичный, производный характер.
При этом ряд авторов специально подчёркивали
публично-правовой характер и общественно-полезное назначение коммунальных предприятий, ограничивавших хозяйственный расчёт уровнем самоокупаемости.
Итогом этих изменений лишь к началу XX в. стало выделение из единой
публично-правовой отрасли «прусского» полицейского права новых отраслевых «ветвей» – государственного, муниципального, финансового, трудового, семейного права и т. д.
Третья (причём на практике неразрешимая) проблема в связи с осуществляемым сегодня активным наступлением уголовных проступков на административные правонарушения – это отсутствие реальной альтернативы для сохранения
публично-правовой ответственности в отношении сотен тысяч хозяйствующих субъектов – юридических лиц, что стало одним из немногих прорывных достижений российской правовой системы за последние 150 лет.
Конечно, нельзя отрицать
публично-правовой характер деятельности нотариуса.
Между тем, признавая
публично-правовой характер деятельности нотариуса, было бы неверным представлять нотариат как орган контроля.
Применение теории модернизации к преобразованию
публично-правовой сферы в течение длительного периода социального реформирования и формирования новых демократических институтов конституционного права порождает особое политико-правовое явление – конституционную модернизацию.
Модернизация средневековой государственности сделала отличительным знаком новой политической формы утверждение
публично-правовой природы власти и аппарата управления.
Публично-правовой контекст в деятельности верховной власти резко увеличил её функциональные возможности.
Модернизация средневекового общества и растущая институциональная зрелость государственности на этапе
публично-правовой истории – по сравнению с этнополитическими сообществами эпохи раннего средневековья меняли формы, масштабы и историческую судьбу новой общности, чаще всего этногетерогенной.