Мы освободимся от этого противоречия только тем, что будем беспрестанно помещать новые члены между членами, уже
различёнными, и эта операция должна будет продолжаться до бесконечности.
Эта абсолютная форма имеет в себе самой своё содержание или свою реальность; так как понятие не есть тривиальное, пустое тождество, то оно имеет в моменте своей отрицательности или абсолютного процесса определения
различённые определения; содержание есть вообще не что иное, как такие определения абсолютной формы, есть положенное самой этой формой и потому адекватное ей содержание.
Это смешение комического и плачевного, это корневое тождество смеха и страха, связанное с растворением границ между земным и подземным, с растворением границ между
различёнными сущностями, с постоянно дающим себя знать ослаблением принципа индивидуации.
Так как оно есть в-себе-и-для-себя-бытие, поскольку последнее есть положенность, или, иначе говоря, абсолютная субстанция, поскольку она обнаруживает необходимость
различённых субстанций как тождество, то это тождество само должно положить то, что оно есть.
Если, например, в физике получило преобладание определение мысли «сила», то в новейшее время самую значительную роль играет категория полярности, которую, впрочем, слишком à tort et à travers (без разбору) втискивают во всё, даже в учение о свете; полярность есть определение такого различия, в котором
различённые неразрывно связаны друг с другом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обомшеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Далее, раз о сущем говорится во многих значениях (оно означает то определённое нечто, то количество, или качество, или какой-нибудь другой из уже
различённых родов сущего), то будет ли душа состоять из всех этих родов сущего или нет?
Ведь опыт состоит в достижении единства
различённых моментов: человека и внешнего мира.
Конкретность понятий у него – это синоним единства противоположностей: «Каждое определение, каждое конкретное, каждое понятие есть по существу единство различных и могущих быть
различёнными моментов, которые через определённое, существенное различие переходят в противоречащие».
Последнее сразу же сказывается в том, что граница, как рефлектированное в себя отрицание данного нечто, содержит в себе идеализованно моменты нечто и другого, и они же как
различённые моменты вместе с тем положены в сфере наличного бытия как реальные, качественно различные.
Но подобное толкование не ведёт нас к нужному результату, ибо размышление показывает прежде всего, что различение между видимостью и реальностью, несомненно, не относится к объектам, или к областям объективным образом
различённым.
Неразличённое понятие уровня n – это Пn, и оно равно понятийному уровню Mn со всеми неразличёнными понятиями без имения
различённых понятий в принципе.
То есть напрашивается вполне тривиальный вывод: мы существуем и действуем в поле нашего сознания, принимаем решения о выборе поведения на основании текущей «картинки» сознания, в которую согласованно вписаны пространственно
различённые вещи, в том числе наше тело и множество психических объектов (эмоции, мысли, воспоминания).
Здесь ещё надо учитывать тот факт, что в сознании даны не только пространственно
различённые вещи – то, что мы принимаем как «внешние» объекты, – но и «внутренние» объекты: текущие мысли, эмоции, воспоминания.
Границы между землёй и небом (горизонт), между светом и звуком, между передним и задним планами восприятия, а на языке первоначал – между четырьмя элементами мира – водой, землёй, огнём и воздухом и т. д. суть иерархические структуры мира, определяющие пространства
различённого.
В начале 1948 года американский госдепартаментом был выпущен в свет сборник донесений и
различённых записей дневников бывших гитлеровских дипломатов под весьма таинственным заголовком «Нацистско-советские отношения 1939–1941 гг.».
Сознание – многообразие различений и их различий (первичный опыт), а также предпочтений и идентификаций
различённого.
Но то, чтó представляет собой абсолютное начало, также должно быть чем-то ранее известным; если оно есть конкретное и, следовательно, многообразно определённое внутри себя, то это соотношение, которое оно есть внутри себя, предполагается чем-то известным; оно, следовательно, выдаётся за нечто непосредственное, но на самом деле оно не есть таковое, ибо оно лишь соотношение
различённых [моментов], стало быть, содержит опосредствование.
Выделенный,
различённый объект начинает для человека существовать, становится сущим.
Смысл – это высшее единство
различённых свойств, а значение доступно уже на стадии восприятия.
Как только мы начинаем мыслить хоть одно чувственное определение субстанционального содержания представления, оно сразу оказывается
различённым в себе самом.
Наличное же бытие есть определённое бытие, конкретное; поэтому в нём сразу же выявляется несколько определений,
различённые отношения его моментов.
Но часто присутствует ситуация какого-то не
различённого состояния, когда включённый не замечает свою включённость, или ситуация, когда исчезает различение концепции и происходящего, и таких представлений может быть множество, иногда какая-то математическая теория будет считать себя тем, что происходит на самом деле без мышления.
Так вот, первым
различённым и одновременно самым непосредственным, неопределённым, бессодержательным, самым очевидным объектом для субъекта, будет само первичное различение – просто чистое различение без уточнения, чего это различение.
Однако единое бытие, о котором догадалась различающая способность, – это не более чем очередное
различённое.
Образование есть опыт приобщения к опытудругих (истории), но одновременно оно предстаёт опытом опыта, опытом присвоения культурно-исторического содержания во всех разнообразных и внутри себя
различённых формах.
Все фразы голосов записаны дословно, а плохо
различённые или заменённые по контексту взяты в треугольные скобки <…>.
Как начали друг друга резать по
различённым поводам, так и продолжают.
Это содержание или
различённое определение воли ближайшим образом – непосредственно.
Диалектический метод познания даёт единство
различённых определений, поступательное развитие познания, приводит к познанию единства субъективного и объективного, мышления и бытия, бытия и понятия, к познанию абсолютной идеи.
Качество, взятое таким образом, чтобы оно, будучи
различённым, считалось сущим, есть реальность; оно же, обременённое некоторым отрицанием, есть отрицание вообще, а также некоторое качество, считающееся, однако, недостатком и определяющееся в дальнейшем как граница, предел.
Это единство определений, хотя оно есть нечто мысленное и притом абстрактное, есть также конкретное, потому что это не простое, формальное единство, а единство
различённых определений.
Ведь порывиста в людях и честность, но открытая подлинность сада чает сущего уже благородства, и опять, словно это и вправду предсказано прошлым, – в вящей классической цельности и посильной соразмерности форм, где всякая частность, будучи
различённой, превращается в центр притяженья.