Каковы его основные функции и какое место среди них занимает
репрезентирующая функция?
Знание интервьюером социальных и культурных кодов позволяет хорошо ориентироваться в обстановке, раскодировать знаки-символы, несущие функциональные выражения, экспрессию,
репрезентирующие содержание.
Затем мы начинаем использовать образы слов и звуков как слов, замещающих и
репрезентирующих целые фильмы о вещах, людях, событиях и таких ещё более абстрактных величинах, как классы, категории и понятия.
Язык – это не просто медиум,
репрезентирующий успешные действия, он сам есть своего рода ценнейшее достижение.
Университет при этом входит в число городских «иконических объектов»,
репрезентирующих город, повышающих его статус.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отгуливать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на изначально выверенную выборку, более или менее адекватно
репрезентирующую генеральную совокупность (все сотрудники холдинга), подразделения холдинга не в полной мере обеспечили репрезентативность опроса.
Выполнив эту процедуру для всех респондентов, при наличии
репрезентирующей генеральную совокупность избирателей выборки можно построить своеобразные электоральные облака политических позиций населения, определить их плотность и объём для каждой партии, иными словами, оценить популярность каждой партии.
Музей институционализирует нормативные модели, образцы поведения, которые определяют, что в данном обществе считается должным, законным или ожидаемым образом действия в отношении исторического прошлого и предшественников, формирует отношение (ценностные и когнитивные аспекты) к миру символических объектов,
репрезентирующих прошлое.
Представления о национальности и национализм формулируются и спускаются «сверху» [Gellner, 1983; Anderson, 1998], поддерживаются различными институтами власти, в частности, – переписями населения, картами государства и его пограничных территорий, музеями,
репрезентирующими историю группы.
Упускают из вида, что содержание фантазии ещё должно будет стать
репрезентирующим образом чего-то и что это через-себя-самого-указание образа, которое только и делает его образом и отличает его от простого содержания, созерцая которое мы принимаем его так, как оно есть, – это некий плюс, который нужно существенным образом учитывать.
Однако и в том и в другом случае исследователю, допускающему возможность разговора о советском обществе как о целом, приходится считаться с конвенциональной целостностью советской культуры, а значит, и со структурной соотнесённостью
репрезентирующих её текстов.
Наконец, в мире существует несколько десятков фрактальных паттернов, географически и концептуально
репрезентирующих все мировое геокультурное пространство целиком.
Маски знаменитостей и политиков, используемые пародистами или протестующими, театральные костюмы,
репрезентирующие реальные или вымышленные персонажи, детские костюмы животных – все они репрезентируют кого-то отличного от того, кто в маске.
Наблюдатель знает, что маска – лишь поверхностная «декорация», искусственный предмет, не
репрезентирующий завершённую идентичность.
Если оценки истинности приписываются способом, зависящим от реального состояния мира (а не только от логической коррекции процедур манипулирования символами), то символы могут быть мыслимы системой как
репрезентирующие фактические утверждения, т. е. конкретные высказывания о том, как обстоит дело в мире.
Разнообразная, часто кризисная феноменология,
репрезентирующая субъективную реальность членов семьи больного, перестаёт рассматриваться лишь как фактор, определяющий некоторые свойства патологических и саногенетических процессов, происходящих у самого больного.
Таким образом, знаки – это посредники, передающие разуму идеи о вещах и
репрезентирующие вещи , а представления о мире – это некая модель, реализующаяся в различных семиотических воплощениях и организующая восприятия.
Существует целый ряд подходов к исследованию социальной жизни языка, рассматривающих его как активный процесс, не просто
репрезентирующий реальность, но и участвующий в её формировании.
Эта практика порождает в качестве
репрезентирующего её пространства туристический облик стран.
В российском контексте сложились две различные версии понимания импровизатора,
репрезентирующие две модели романтизма.
Иными словами, я согласен признать свою идентичность в начале пути, но я не согласен до конца жизни в ней оставаться, быть зверьком,
репрезентирующим наклейку вида и пола на своей клетке.
То есть это гоночные игры, но участвуют в них уже не тела игроков, но фигуры, эти тела
репрезентирующие.
Как феномен индивидуально-психологический,
репрезентирующий конкретную ситуацию в сознании участника игры, социальное представление действительно соотносимо по эпистемологическому статусу со схемами и аттитюдами.
Модель-репрезентация превращается в концепт,
репрезентирующий предмет, только после её связывания с образом слова, обозначающего данный предмет.
Сознание создаёт сложные и целостные психические конструкции,
репрезентирующие сущности окружающего мира и самого сознания, которые затем сохраняются в сознании в качестве его объектов и изобретений.
Её конституирование или конструирование осуществляется в результате ассоциации психической конструкции,
репрезентирующей новую сущность, и образа специально созданного для её обозначения слова.
Городской ландшафт может быть представлен в виде текста,
репрезентирующего социальные отношения через пространство и визуальные символы.
Пациент, изолированный, оторванный от актуальной среды, осваивает сразу весь набор необходимых психотерапевтических техник и потребные мировоззренческие конструкты («
репрезентирующая концепция»), что делает его более подготовленным к моменту будущего столкновения с индивидуально-стрессовыми ситуациями (возвращению в актуальную среду).
Есть лишь относительное постоянство и условная тождественность самим себе наших психических конструкций,
репрезентирующих окружающий мир.
Преимущественное внимание при изложении материала учебного пособия было уделено рассмотрению главных идей и работ,
репрезентирующих основное содержание теоретической философии немецких мыслителей.
Мы наблюдаем «виртуальную реальность» или, лучше сказать, «психическую реальность»,
репрезентирующую внешнюю для нас объективную физическую реальность, если таковая вообще существует.
После своего появления это просто чувственная психическая конструкция,
репрезентирующая доступный восприятию элемент «реальности в себе», нечто существующее вне человека…
Если бы в окружающем мире были подобные специалисты, то, вероятнее всего, появилась бы и потребность в их обозначении, а следовательно, и соответствующие
репрезентирующие их редуцированные понятия.
Именно сознание создаёт множество сущностей в форме
репрезентирующих их вербальных концептов и помещает их в окружающий мир, обозначая, например, словами: «производство», «распространение», «порядок», «иерархия», «условие», «самостоятельность», «методика» и пр. и пр.
Опыт – это концепт, одновременно коллективный и индивидуальный, становящийся доступным для других путём нарративизации, а нарратив, в том числе кинонарратив, – когнитивный инструмент,
репрезентирующий структуры опыта и моделирующий опыт при помощи нарративных структур.
Однако, когда в 1850-60-е гг. в европейском страноведении стал применяться термин «регион», вопрос о типичном пространственном ареале,
репрезентирующем государство и народ, оказался не просто актуальным, но принципиальным – в том числе и с политической, и с идеологической точек зрения.
Религиозная трансценденция представляет собой, по-видимому, сочетание процессов религиозного абстрагирования (порождения трансцендентных объектов,
репрезентирующих сумеречное приграничье опыта) и субстанциализации – полагания, приписывания этим идеальным «объектам» статуса действительности (креация новых онтологий).
Союзные присоединительные скрепы обнаруживают различную степень полнозначности: от релятивной семантики,
репрезентирующей копулятивные отношения, до вполне завершённой предикативной или даже полипредикативной модели, обладающей развитой системой семантических признаков.
Однако в более поздних работах он проводит достаточно резкую границу между влечениями и их психическими репрезентациями, например постулируя, что только
репрезентирующая инстинкт идея (Vostellung) может стать достоянием сознания (Freud, 1915a).
Содержит цепочку сигнификативных дескрипторов,
репрезентирующих концепт метафорического выражения в его буквальном понимании и место его в концептуальной иерархии – метафорической модели.
Заполняется цепочкой денотативных дескрипторов,
репрезентирующих референт метафоры – сущность или явление, принадлежащее к определённой области политики или многочисленных смежных с ней областей общественной жизни.
Теоретически значимым и не исследованным в конкретно-историческом плане аспектом данной темы является образ духовного лидера,
репрезентирующий художественную концепцию личности, которая сложилась в татарской и турецкой литературах обозначенного периода.
Во-вторых, для образования как процесса характерны следующие свойства и компоненты: процессуальность; деятельностный характер; наличие проблемы, актуализирующей образовательный процесс для личности ученика; наличие эталонов,
репрезентирующих культурные ценности и способы действия с ними; знаковый характер результата, фиксирующего рождённые в процессе деятельности смыслы в конкретной форме; практическая значимость результата деятельности – возможность применения в реальных жизненных условиях.
Например, в психическом восприятии ощущения цвета,
репрезентирующем электромагнитные волны определённой длины, и в самих этих волнах невозможно найти нечто «похожее».
Образы воспоминания в отличие от образов представления сгруппированы в устойчивые последовательные ряды,
репрезентирующие связанные друг с другом события, пережитые нами в прошлом, или те, которые могли быть нами тогда же пережиты.
Репрезентация – это процесс визуализации и вербализации образа, когда культурно-географическое пространство опосредуется, дистанцируется, или даже «огрубляется» (реальность как бы огрубляется
репрезентирующим её образом).
Таким образом, определение необходимого круга профессионально-педагогических умений,
репрезентирующих субъектные свойства личности педагога и его деятельность во взаимодействии с обучающимися, служит достаточным основанием для содержательного, операционализированного наполнения профессионально-педагогической компетентности.