Опыт человечества научил нас высоко ценить такое
рефлективное познание мира, поскольку истинные знания, которые оно даёт нам, являются важнейшим средством адаптации к природной и социальной среде.
До-рефлективный опыт как таковой не может быть дан в
рефлективном опыте, следовательно, его сущность a priori нельзя усмотреть в рефлексии.
Эти чувства должны вызываться в нём, так сказать, сами собою, помимо даже его воли и желания, чисто
рефлективным, роковым, неизбежным образом, подобно тому, – как вызывается чувство боли при известном раздражении нерва.
Аргайл понимает счастье как состояние переживания удовлетворённости жизнью в целом, общую
рефлективную оценку человеком своего прошлого и настоящего, а также частоту и интенсивность положительных эмоций.
Таким образом, под нерефлективным опытом понимается всякий опыт, который ещё не стал
рефлективной данностью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раздышаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Третьестепенная станция может действовать сама по себе, отдельно от второстепенной и главной станции (простые
рефлективные движения).
Мир идей, понятий, житейских и научных знаний соотносится со значением (
рефлективного сознания).
Здесь он рассматривает
рефлективные определения, их внутренние противоположности и противоречия, – например, положительное и отрицательное, – затем переходит к причинности, или к отношению причины и действия, и заканчивает необходимостью.
В какой мере эта лестница, прежде всего, неполна, это он уже сам даёт понять тем, что присоединяет в виде приложения к трансцендентальной логике или учению о рассудке ещё рассуждение о
рефлективных понятиях, – область, лежащую между созерцанием и рассудком или между бытием и понятием.
Далее, это всегда теория
рефлективная: теоретик отдаёт себе отчёт, как он или она попал(а) в эту систему, действует уже внутри этой системы, даже если ему или ей кажется, что все произведённые им или ею действия нейтральны.
Различным угрозам обществу и катастрофам, по его мнению, противостоит способность людей, (со) обществ воспроизводить себя, (суб) культуру, отношения, способность выживать, наращивать жизнеспособность, свой творческий
рефлективный потенциал, обеспечивать прогресс массового гуманизма, превращать конструктивную инновацию в культурную ценность.
Мы жертвуем не только восстановлением ресурсов, но и уникальными возможностями, которые мы могли бы получить в процессе отдыха и восстановления сил: творческим вдохновением, более широким видением ситуаций, возможностью
рефлективного обдумывания с учётом перспективы и временем, необходимым на то, чтобы усвоить жизненные уроки.
Не следует смешивать эту оппозицию с другим значением «намерения» как принятия решения, исходя из всех имеющихся обстоятельств, как
рефлективного акта (что вернее было бы перевести как «решение», «умысел», буквально «совет»), в отличие от обсуждаемых в этой оппозиции базовых этических интуиций.
Если проблему трудно решить,
рефлективная система может сдаться и позволить рефлексивному мозгу взять верх.
Как только
рефлективная матрица человека приводится в действие, он вынуждается действовать на основе логики, соответствующей вмонтированным в него мемам.
Если
рефлективный мозг занят выяснением чего-то ещё, например, пытается запомнить семизначное число, то импульсивная реакция может легко возобладать.
В то время как в ходе культурного развития человечества значение этой первичной функции снизилось,
рефлективная функция, умение проникаться чувствами другого человека остались существенными.
А если попытаться вычислить общий счёт с помощью
рефлективной части мозга?
Если тревога ребёнка относительно возможности сделать ошибку больше, чем его желание быстро добиться успеха, то он будет обнаруживать
рефлективный стиль.
Ещё одним центром
рефлективной сети является теменная кора, расположенная за ушами и обрабатывающая вербальную и числовую информацию.
Анализ всей отрасли требует большого количества
рефлективных исследований.
Между тем для японского художника на передний план выступает
рефлективная сторона творчества.
Информация может поступать в мозг человека при помощи
рефлективного мышления: с помощью произнесённых кем-то слов, при вербальном приёме и континуальном, образном приёме.
Если этот первый подвид
рефлективной истории ставит своей единственной целью изложить всю историю какой-нибудь страны, то он приближается к первому виду историографии.
Диалогическая природа рецепции, подразумевающая вненаходимое взаимодействие сторон коммуникации, суверенность каждого из голосов при глубокой заинтересованной соотнесённости самих позиций говорящих, особенно ярко проявила себя по завершении историко-культурного этапа
рефлективного традиционализма с господствовавшим в нём представлением о незыблемом каноне.
Все
рефлективные действия в теле принадлежат этому уровню мысли.
Сознание имеет
рефлективную способность смотреть вовнутрь, в свои собственные глубины.
Герменевтика данной лакуны должна быть
рефлективной феноменологией, создающей фиктивный контекст.
Затем вторым подвидом
рефлективной истории является прагматическая история.
То, что эти отношения, как явные, так и неявные, несмотря на свою логичность, не представляются дискурсивно отдельными, а одновременно слитыми в каждом случае, как раз и составляет их интуитивность, благодаря которой они противопоставляются
рефлективному отношению.
Однако если согласиться с этим, то впечатления чувств, которые определяют склонность, основоположения разума, которые определяют волю, или чисто
рефлективные формы созерцания, которые определяют способность суждения, совершенно одинаковы по своему действию на чувство удовольствия.
Это произошло на
рефлективном уровне – не люблю, когда меня неожиданно хватают.
Сначала первые
рефлективные представления проектировщиков о своих задачах оформляются в целостный во всей своей противоречивости образ деятельности.
Всякий вопрос об истоках заставлет выйти из опыта, возвращает в минувшее
рефлективное состояние мысли, вновь ставит человека и материю под вопрос и тем самым лишает полноты их существование, что равносильно признанию их не-существенности.
Следует также отметить, что понятия реального условия и обусловленности – это лишь способы понимания хода природы – способы порядка знания, который есть порядок
рефлективных восприятий, в отличие от порядка существования, который есть порядок представления или чувственного восприятия, т. е. хода природы как восприятия – оба порядка являются состояниями сознания (I, 334-37).
Примеров можно привести множество, и в целом представляется вполне приемлемой постановка задачи выявления философских оснований, служащих предпосылками для создания и совершенствования
рефлективных техник в современной хатха-йоге, где воздействие на собственное сознание осуществляется посредством преобразования собственного тела.
Второй вид истории мы можем назвать
рефлективным.
Простая непосредственность сама есть
рефлективное выражение и указывает на различие от опосредованного.
В отношении
рефлективного искусства масляной живописи, создающей автономные образы, вступающие в диалог, следует сказать с максимальной определённостью: масляная живопись возникала как оппозиция идеологическому искусству.
Под этим усматривается переход от анализа
рефлективного сознания к анализу бессознательного.
Это говорит о том, что хватание у кошачьих – это не просто бездумная
рефлективная реакция в ответ на прикосновение к подушечке лапы, а (как бы кто ни возражал против этого) многосложный мыслительный процесс.
Появившиеся в XVII – начале XVIII века произведения
рефлективной направленности оказываются почти полностью лишёнными традиционной дидактической составляющей, поэтому их можно рассматривать как первые образцы философской поэзии.
Подобно тому как к
рефлективным идеям мы добавляем понятие субстанции, к идеям, возникающим из ощущений, мы добавляем вторую форму необходимой связи, понятие причинности.
Точно так же понятие осознанности не предполагает произвольности (
рефлективного усилия), представляя собой вид пассивной рефлексии, однако и не исключает её.
То есть отбор менее
рефлективных людей шёл не только за счёт этнической принадлежности, за счёт того ты – зереф (солдат – исполнитель приказов), не ремид.
Поскольку обе системы имеют свои сильные и слабые стороны, перед инвестором стоит задача заставить рефлексивную и
рефлективную части мозга лучше работать совместно, чтобы можно было найти баланс между мышлением и чувствами.
Если под философией понимать
рефлективную структуру самосознания как основу для развития разума, то все «нефилософские» методы аргументации могут относиться к двум сферам сознания – «рассудка» и «сверхразума».
Она была «чисто природным и потому не
рефлективным созерцанием духа, ещё не вырвавшегося из плена природы».
Из его аргументов следует, что этот блок притязаний индивида составляет
рефлективное, а не субъективное право.
И хотя этот тезис неоднозначен, но он хорошо аргументирован, ведь мышление без языка – это набор
рефлективных зависимостей, бихевиористический подход, способный решать лишь узкий набор задач, отвечающих за реакцию на положительное подкрепление.