Резьба по дереву в декоративном убранстве мебели стиля
рококо занимает весьма скромное место.
Эпоха
рококо стала знаменательной для развития парикмахерского искусства.
– Это в позднем
рококо много откровенности, а в раннем больше изысканности.
Эта незамысловатая, на первый взгляд, вещица получилась настолько хороша, что сейчас является чуть ли не самым известным живописным произведением французского
рококо.
Что касается меня, то я, свернувшись калачиком, лежала на небольшом диванчике прямо в гостиной
рококо.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шаблончик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По изяществу этого жилища во вкусе
рококо можно было угадать, что оно должно было быть выстроено в середине XVIII столетия и служило гнёздышком любви.
Придя на смену тяжеловесному барокко,
рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом.
Обои в прихожей являли собой образец
рококо XVIII века, не меньше.
Причёски в эпоху
рококо часто служили зеркалом, отражавшим происходящие в социальной жизни события.
Салон отвечал всем требованиям стиля, который потомки назовут
рококо.
Прелестные комнаты в стиле
рококо стали мрачными и пустыми.
В «Цехе поэтов» собрались отменно просвещённые слагатели стихов, которые знают географию, отличают
рококо от готики, объясняются на французском языке и в высшей степени привержены к культуре.
С наступлением времени барокко и
рококо появляется и такое понятие, как курдонёр, что в переводе с французского означает «почётный двор».
В середине века в изысканный мир
рококо ворвались два события: индустриальная революция и просвещение.
Первая партита для клавира начинается с неспешной прелюдии, украшенной трелями в духе
рококо.
Гедонизм
рококо не совмещался с ужасом положения, в котором они оказались.
Рокайли свидетельствуют о времени второго
рококо, так ярко проявившегося в 1840–1850-е годы.
Обыкновенную русскую резьбу по одной только поверхности дерева заменила фигурная немецкая резьба во вкусе немецкого
рококо, как можно судить по дошедшим до нас памятникам из домашней утвари того времени.
Все эти излишества создавали ощущение пребывания в дворцовом будуаре, чем и характеризовалась мебель
рококо.
Там посредине позолоченной мебели в силе
рококо были искусно расставлены вполне современные вещи – жидкокристаллический телевизор с большим плоским экраном и музыкальный центр.
Во время расцвета роскошного венецианского кружева барокко и изящного кружева
рококо искусство шва по выдергу было временно забыто.
Декоративное искусство
рококо принадлежит к высшим достижениям искусства своей эпохи по изысканности, красоте ассиметричных композиций, духу интимности, комфорта и личному убранству.
Вчера мы вместе репетировали «Вариации на темы
рококо».
Развитие стиля уральских медных и латунных изделий XVIII века происходило на фоне господства барокко и постепенного нарастания влияния элементов
рококо.
В период
рококо туалеты дам и кавалеров богато украшались бриллиантами, а в эпоху романтизма модницы открыли для себя красоту полудрагоценных камней: гранатов, опалов, хризолитов и аквамаринов.
Столы и кресла
рококо, античные украшения, вазы, ковры, восхитительные восточные ковры и разнообразные предметы, которыми украшали верблюдов.
Во времена
рококо модными цветами были: пионы, маки, кобеи.
Тем не менее это не отменяет актуальности и остроты поднимаемых в литературе
рококо проблем, но порождает особую манеру репрезентации этих проблем: игривость, лёгкость, изящество, мягкость, интимность интонации, искусство намёка, ироничность, остроумие, эротизм, тонкая гривуазность.
Интерьеры
рококо также этим идеям не соответствовали.
Можно даже сказать, что по-настоящему этот жанр, столь важный для последующих эпох европейской литературы, был создан писателями
рококо.
Однако именно французское
рококо оказалось наиболее влиятельным для остальных европейских культур и литератур.
Именно опора на «естественную» природу человека и критика религиозной морали в наибольшей степени сближают мировоззрение авторов
рококо и просветителей.
Действительно,
рококо меньше всего свойственно стремление к морализаторству, к пафосности, к провозглашению идеалов.
Весь набор стилистических приёмов
рококо направлен на создание иллюзии пребывания в ином, фантастическом пространстве, и это определяло стиль жизни, характер поведения, материальную и духовную среду.
Музыка
рококо камерна, глубоко интимна.
Масштабы сооружений, в том числе и интерьеров, ещё в эпоху
рококо пришли в полную гармонию с человеком, утратив нарочитую грандиозность.
Под явным влиянием западноевропейских образцов
рококо распространяется и в русской культуре.
Талант этого разносторонне одарённого писателя ярче всего раскрылся в прозе и драматургии и был тесно связан с традициями «низового» барокко, а также с исторически новыми тенденциями
рококо.
Ванная в стиле
рококо очень романтичная и просторная. Можно использовать пастельные, позолоченные или просто белые элементы, лепнину.
Имеет две платформы и два балкона итальянского
рококо или позднего барокко стиль.
Так, интерьер салона
рококо становится сценическим пространством.
Была также распространена концепция
рококо как трансформации или даже «деградации» барокко.
Столь же компромиссно и весьма органично
рококо соединяет различные художественные тенденции, в том числе и уходящие корнями в предшествующую эпоху.
Важнейшим феноменом, присущим
рококо и лежащим в основе его мировидения, эстетики и поэтики, является игра.
Человек, выросший среди «орехового
рококо», среди карикатуры на красоту, не может иметь ни во внешнем, ни во внутреннем своём облике строгой системы, прекрасного ритма, закономерности.
Рококо завоевало не слишком почётную и не вполне заслуженную репутацию изысканного, яркого, но самого эфемерного и легковесного стиля в истории искусства.
Идея с гостиными казалось удачной, не надо было спорить и по поводу оформления комнат: для себя мама и папа выбрали модный тогда стиль кантри; дедушка предпочёл роскошный
рококо, я – лаконичный хай-тек.
Работал в стиле позднего классицизма и раннего
рококо.
Как помнилось парню, при первом французском владыке, господствовал псевдоклассический стиль, а при втором уже
рококо.