Руссо старался объяснить зарождение политических учреждений путём общественного договора, то есть акта человеческой воли.
Руссо был убеждён, что при обучении и воспитании детей важно учитывать их возрастные особенности.
Скрыто-насмешливое упоминание кумира юности ― Ж. Ж.
Руссо означало лишь, что искать мудрости следует не только в путях-хождениях за тридевять земель, но и у себя дома.
Вдохновители новой революционной эпохи – Вольтер, Дидро,
Руссо стали кумирами многих из них.
Руссо, со своей рациональной религией, был связующим звеном между материалистами и верующими, и, смело подходя к социальным вопросам той эпохи, он имел гораздо больше влияния, чем другие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: миноранта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Руссо, а следом немецкие романтики начали говорит о дисбалансе взаимоотношений между естественным началом и искусственным.
Михайловского, Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.Ж.
Руссо, Н.И. Радищева, Е. Дюринга, К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина и др.
Руссо говорил, что солнечные лучи в летнюю пору вызывают в нём творческую деятельность, и он подставлял под них свою голову в самый полдень.
Руссо ощущал тяжесть этого выбора, воскликнув в гневе, что людей надо принуждать к свободе.
Т. Гоббс, Ж.-Ж.
Руссо (XVII–XVIII вв.) выдвинули идею общественного договора, т. е. договора между людьми, каждый из которых обладает суверенными правами для контроля над своими действиями.
Руссо, явилась ценой, которую пришлось заплатить за возможность выбора, за освобождение себя от исторического фатализма и от иррациональных форм поведения, за рациональный критицизм и самокритичность, за замену приписываемого, назначаемого статуса на статус достигаемый и за рост влияния на то, каким образом складываются собственные жизненные пути, а также условия совместной, коллективной жизни.
Широкое распространение она получила в новое время (Гоббс,
Руссо).
Руссо был мрачен и почти безумен, Лафонтен рассеян.
Не оставались вне поля его внимания и произведения европейских авторов, в частности, «Общественный договор»
Руссо.
Руссо «Назад к природе» начинает звучать по-новому: возвращение провозглашается не в переносном, а в прямом смысле: назад к производящим, дарующим жизнь и здоровье силам природы.
Договорная теория (Ш.Л. Монтескьё, Ж.Ж.
Руссо, А.Н. Радищев и др.).
Руссо, Радищев обосновывали начала народовластия, народного суверенитета, поскольку первично власть принадлежала объединившемуся в государство народу и могла им быть отобрана от недобросовестного, некомпетентного правителя, у которого была лишь производная от народа власть.
Геродот, Колумб,
Руссо, Бугенвиль…
Он почерпнул это отвращение непосредственно из «Исповеди»
Руссо.
Руссо рассматривал человечность больших обезьян, когда другие отрицали человечность «дикарей», которые на самом деле относятся к нашему биологическому виду, хотя и другой культуры.
Среди педагогических деятелей зарубежной буржуазной педагогики: Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж.
Руссо, И. Песталоцци, И. Гербарт.
У её родителей бистро «
Руссо».
Он почерпнул это отвращение в «Исповеди»
Руссо.
Руссо и других, то есть в XVII–XVIII вв.
– Я принял бы, – возразил король, – Вольтера, Монтескьё,
Руссо, д’Аламбера, Верне (Людовик XV насчитал по пальцам человек двенадцать); с такими людьми нужно жить мире и дружбе.
Читаю сейчас «Confessions»
Руссо и думаю, что это – огромный подарок человечеству…
Наставления эти были построены на началах либерализма и проникнуты педагогическими идеями в духе знаменитого «Эмиля» Ж. – Ж.
Руссо.
Основоположники: Локк, Гоббс,
Руссо, Вольтер.
Вводимый в заблуждение своим тщеславием, часто обманываемый своим мнительным характером,
Руссо нередко увлекался парадоксами, но ещё чаще не удалялся от правды, ведомый верным нравственным чутьём.
Руссо писал, что развитие наук и искусств способствовало не улучшению, а ухудшению нравов, а зло, связанное с социальным неравенством, поглотило всё то благо, которое дало развитие культуры.
Руссо, в частности, считал противоестественным для человека питание мясом и негуманным лишение жизни животных ради вкусовых ощущений.
Руссо, бывший композитором в той же мере, что и писателем, интуитивно чувствовал, что и то и другое возникло одновременно в виде певучей речи, и только впоследствии музыка и речь разошлись.
–
Руссо очень, очень фурьезо. Как это дойч?.. Бёзе! – вдруг сказала она.
– О!
Руссо туристо, облико морале!? – услышала я совсем рядом и оглянулась на голос.
Руссо идеализировал патриархальный уклад, естественную простоту нравов.
Вольтер,
Руссо, Дидро, Гюго, Дюма были просто членами семьи.
Руссо призывал воспитателей способствовать естественному росту детей и бережно относиться к их свободе.
Руссо попытался объяснить эту редкость, заявив, что даже две страны, руководствующиеся общей волей в своих внутренних делах, вступят в конфликт, если будут иметь обширные контакты друг с другом, поскольку общая воля каждой из них не будет общей для обеих.
Разрабатывал пневмоподвески для отечественных автомобилей знаменитой марки «
руссо‑балт».
Как один из основателей «Энциклопедии наук, ремёсел и искусств», предназначавшейся для народного просвещения,
Руссо стремился претворить в жизнь некие возвышенные идеалы, полагая, что человек просвещённый и образованный станет непременно и достойным гражданином.
– Он хочет
руссо идёт. Нон руссо бёзе. Он бояться.
Руссо, и всеми другими школами буржуазного либерализма, и которая смотрела на так называемое общее право, выражаемое государством, как на ограничение прав каждого отдельного лица, – что всегда и неизбежно сводит к нулю право каждого отдельного индивида.
Руссо дал отрицательный ответ.
Руссо говорил об установлении суверенитета народом, и суверенитет для него – это осуществление всеобщей воли и только её.
Начиная с XV века, появляются философско-педагогические произведения: Т. Мор «Утопия», Э. Роттердамский «О первоначальном воспитании детей», Ж. -Ж.
Руссо «Эмиль, или о воспитании».
До появления государства люди находились в так называемом естественном состоянии, под которым подразумевались либо свобода и равенство всех членов общества (Локк), либо война всех против всех (Гоббс), либо всеобщее благоденствие, «золотой век» (
Руссо).
Руссо неоднократно оголял на публике ягодицы.
Повиновение закону, предписанному себе (
Руссо), а следовательно, свобода.
Руссо полагал, что воля суверена абсолютна и ничем не ограничена – «суверен по определению прав».
Руссо на стыке психологии и литературоведения родилась новая наука – библиопсихология.