Ярким примером реакции мусульманских мыслителей на колониализм является распространение
салафизма и сопутствующий призыв к независимой правовой аргументации (иджтихад) и герменевтическому эклектизму (тахайюр).
Сторонники
салафизма выступают за то, чтобы мусульмане во всех своих действиях и верованиях, нормах и правилах следовали тому, что существовало и делалось в период первоначального ислама.
Это не только религиозный фактор – смесь жесточайшего
салафизма, когда они уничтожают все надгробия, с элементами мистицизма.
Во-вторых, в проблемном отношении целью работы является изучение противостояния радикальной формы
салафизма и таухида (жёсткого единобожия) с «неверием» и пережитками язычества в бедуинских племенах.
Салафитские группировки отличаются тем, что в их учении, которое они расценивают как единственно правильную трактовку ислама, присутствуют два непременных, системообразующих, органично присущих
салафизму положения – о такфире и джихаде.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интерпункция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Среди них наиболее информативными оказались печатные издания духовных управлений мусульман8, опубликованные материалы мусульманских съездов и конференций9, работы мусульманских религиозных лидеров10, сочинения идеологов
салафизма11.
Сами мусульмане предпочитают называть это движение
салафизмом – от выражения ас-салаф ас-салих (праведные предки) или просто ас-салаф (предки).
И она в некотором отношении высвечивает сущность
салафизма.
За исключением этого образчики «обращения к первоистокам» означали лишь погружение в крайний
салафизм, представляющий собой наиболее ярко выраженную противоположность истинной реформе.
Адепты как суфизма, гак и
салафизма могут выступать в качестве как сторонников, так и противников государства и российского светского общества.
Надо признать, что и в дагестанском
салафизме имеют место наряду с социально-политическими свои собственные, религиозные корни возникновения.
Своеобразие её бытования заключается в том, что в стабильные периоды развития общества она не объединяла верующих в религиозные секты, политические организации, не ставила задачу реорганизации общественной и государственной жизни по строгим нормам
салафизма.
К тому времени его
салафизм стал более экстремистским; он увлёкся идеями такфиризма – движения, которое обвиняет мусульман в неверии и предлагает карать за это смертью.
Эта ассоциация стала настолько прочной, что многие исследователи называют «ваххабитскими» и «салафитскими» даже те движения, которые не имеют к доктринальному
салафизму никакого отношения.
Автор прогнозирует рост популярности
салафизма в этой стране.
Но самое интересное состоит в том, что большинство сторонников
салафизма составляли афро-американцы.
Умерли – ты их забудь, для тебя самый близкий – это африканский негр, который исповедует арабский
салафизм.
Традиционный татарстанский ислам отличается от
салафизма ещё и отношением к женщине.
Радикализация мусульманского сообщества в подобных случаях происходит не по схеме: обострение социально-экономических проблем – поиск идеологического выражения – исламский радикализм в форме
салафизма, а по другой: пропаганда салафитских идей – исламский радикализм.