– Зависимость от ассоциативной и
сенсуалистической психологии.
Второй из двух основных принципов английского
сенсуалистического материализма, который мы обозначили как принцип атомизма, получает свою конкретную реализацию в психологии в учении об ассоциациях.
Философской основой учения об «обозначающем», а значит и эстетики стоиков была
сенсуалистическая теория познания.
На теоретическом уровне и качестве логики этого произведения не могли, очевидно, не сказаться идеологическая ангажированность, прямо заявленная в «Предисловии» и, поверхностная
сенсуалистическая философия, которой придерживался автор.
В гносеологии
сенсуалистического эмпиризма это достоверные «истины факта», обобщаемые при помощи индуктивных методов, в гносеологическом рационализме – это истины интеллектуальной интуиции (Декарт) или аналитические «истины разума» (Лейбниц).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спрыскивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философии своего времени, понятой в деистически-мате-риалистическом и
сенсуалистическом духе, он был чужд, как и теориям «естественного» происхождения религии.
Как ни различны на вид эти определения, они легко согласуются между собою с точки зрения грубого
сенсуалистического реализма стоической школы: всё содержание разума и понятий определяется впечатлениями, а в этих последних мы непосредственно воспринимаем самые вещи.
Вслед за борьбой против
сенсуалистического принципа начинается борьба и против механистически-атомистического принципа ассоциативной психологии, против «психологии элементов» и её тенденции, навеянной идеалами механистического естествознания, разлагать все сложные образования сознания на элементы и рассматривать их как результат сцепления, ассоциации этих элементов.
Понятие внутреннего опыта играет наибольшую роль в спиритуалистических системах философии и сводится к минимуму в материалистических и
сенсуалистических учениях, выводящих всё познание из чувственных ощущений.