Помимо данных о социальных установках, стереотипах, представлениях, большое внимание уделяется процессам
символизации и мифологизации социального восприятия.
Ещё один вариант символизма связан с тем, что конечный объект
символизации своей смысловой насыщенностью вытесняет непосредственный предмет толкования.
Взрослые же, освоив тот уровень
символизации мира, который им достаточен для жизни, теряют эту способность смотреть сквозь внешние оболочки вещей.
Как и в других видах искусства, в танце задействуются различные типы
символизации, которые проявляются в самовыражении пациента, и терапевтический процесс может содействовать этому.
Коллективная психическая травма постепенно прорабатывалась, начали появляться элементы
символизации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: охватный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
То есть, вся культура- это процесс
символизации опыта.
С одной стороны, все они являются способами
символизации мира, а с другой – практическими требованиями и нормами, которые исполняются не на основе моральных оценок или раскаяния, а в форме безусловных психосоматических реакций.
Перед тем как познакомиться с проблемой
символизации у животных, с описанием экспериментальных методов, которые были использованы для её изучения, а также с результатами таких исследований, нам нужно сопоставить основные свойства языков животных и языка человека.
Возможность
символизации позволяет "оторваться" от реальной мамы и упорядочить свою психику, снижать тревогу с помощью других предметов, а далее уже- с помощью абстрактных идей.
Советская реставрация зародилась как движение и как область практической деятельности в том же контексте исторической и художественной модернизации – антимодернизационной по духу модернизации, следует добавить, – что и западное движение консервации – охраны (архитектурных) памятников, в том же идеологическом движении использования прошлого как средства
символизации коллективной идентичности и исторической судьбы.
Долгое время считалось, что человекообразные обезьяны не только не смогли подняться на ту ступень развития психики, на которой возможна
символизация, но даже не приблизились к ней – настолько «сугубо человеческими» считались особенности, лежащие в её основе.
Именно этот ранний представитель схоластики впервые в экзегезе начинает учитывать непосредственно особенности тех вещей, которые подвергаются
символизации, создавая практически законченный репертуар аллегорически-типологических толкований, в котором отсутствует только одно – толкование конкретных литургических предметов.
Способность человека к
символизации стала ярчайшим проявлением его мышления и вырвала человека из животного мира.
Только с начала
символизации опыта внутри появляется категория времени.
До
символизации времени нет.
Юнг же видел в процессе
символизации функцию развивающую.
По сути, механизм проецирования – это и есть механизм
символизации.
Одной из форм
символизации успеха является его языковая репрезентация.
Складывается впечатление, что желательно было бы определить весь основной круг терминов, связанных с процессом художественной
символизации, и прояснить и для себя самого, и для членов нашего братства вкладываемый в них смысл, чтобы в дальнейшей беседе избежать недопонимания и возвращения к постоянным вопрошаниям о смыслах, вкладываемых в употребляемые термины.
Эта форма
символизации успеха тесно связана с категорией социальной реальности, представляющей собой символическое пространство коллективных представлений о специфике социальных связей.
Он показывает, как в процессе анализа – с помощью работы по нахождению вещественных, вербальных, а также пластических означающих, с помощью процесса сценификации и других аспектов первичной
символизации раннего опыта пациента во внутреннем опыте аналитика (с помощью также вербальной и пластической репрезентации этого опыта аналитиком на сеансе) – происходит важная психическая трансформация, помогающая пациенту присвоить собственный психический опыт и коммуницировать его другим людям.
При этом сама данная единичность, рассматриваемая со стороны художественного символа, предстаёт, в свою очередь, выражением личностного видения абсолютного художником как неизведанного, таинственного, мистического, данного в откровении и в акте
символизации передаваемого через посредство произведения реципиенту, жаждущему принять передаваемое, которое у него уже как принимаемое приобретает тоже личностную окраску.
Если не задаваться вопросом, в какой мере этот эволюционизм описывает факты, а в какой – является
символизацией, то в нём не окажется ничего несовместимого с доктринами, которые предполагается им заменить, даже с учением об отдельных актах творения, которому он обычно противопоставляется.
Эта формализация, выражающая систему абстрактных элементов и их отношения, реализуется с помощью
символизации, состоящей в том, что знаки и выражения естественных языков с присущей им неопределённостью, громоздкостью и многозначностью (полисемией) заменяются системой знаков искусственного языка, имеющих точное значение и удобных для оперирования с ними.
Психика может лишь имитировать вторичную
символизацию, искусственно объявляя одни элементы мифа тайными или изначальными, а другие – явными или производными.
Существенно одно, что символ в самом широком понимании – это своеобразный результат
символизации – выражения некой реальности (смысловой предметности) в конкретной форме, как правило, не изоморфной этой реальности в силу её принципиальной а-морфности (отсутствия чувственно воспринимаемой формы – морфэ),но передающей сущностные характеристики этой реальности.
Они лишь подтверждают трудноописуемость события
символизации и в общем-то хорошо известны в эстетическом пространстве.
К тому же, вычленение культурных кодов эпохи, в данном случае – герметических, снимает, «проблему отношений между иконографическими и стилистическими данными», ибо благодаря такому подходу стиль обретает смысл не только на уровне
символизации, но и способа изображения, как передачи метода видения, а по существу – его рецепта, в первоначальном смысле слова – «гарантии», получения того, что прописано.
Её интересуют уровни развития и
символизации психической жизни, начиная с самых ранних регистров психической репрезентации, в том числе с репрезентации на уровне «фигуральной корпорализации» и «пиктографической активности», которые изначально представляют психике её собственное состояние и функционирование.
Здесь не происходит движение от бессознательной фантазии, характерной для уровня символической эквивалентности [символического уравнивания], к зрелой
символизации, – скорее, обе эти формы сосуществуют и одновременно сообщают о себе аналитику.
Парадокс заключается в том, что если у истоков символизирования лежит «отчаяние», неудовлетворение, и даже травма, вызванная дисгармонией неупорядоченного мира, то у начал
символизации находится мир «упорядоченный», мир стройный и «гармоничный».
Роза, с её далевой тактильной образностью, и берётся здесь как чувственная
символизация нежности.
Литература есть не что иное, как артистическое раскрытие известной мысли,
символизация определённой идеи в героических образах фантазии.
Механизм проекции, идентификации и социальной
символизации закрепляет дифференциацию общества, становление экономической децентрализации и оформление мировоззренческого плюрализма.
Определения типа: культура – это то, что отличает человека от животного, или: культура – результат реализации специфичной для человека способности
символизации (типы F-VI и F-III) являются попросту неясными.
Повторяюсь: как может
символизация (т. е. процесс) инициировать эстетическое восприятие?
Более того, процесс восприятия принадлежит
символизации, понимаемой и в узком смысле – как чисто творческий процесс, так как он реализуется не только на этапе эстетического восприятия произведения реципиентом, но является и важной составляющей самого процесса творчества.
Наиболее полно и относительно точно в пространстве художественной
символизации поддаётся описанию произведение искусства – материализованный носитель и хранитель собственно художественного символа в «свёрнутом» виде.
Принципиальное новшество составило также сверхмногоголосие – в виде однородных партий (растущая 20-голосная «диагональ» струнных pizzicato на слова хора – «Война», «Вопли женщины»), и полифонии пластов – при эмоциональной
символизации землетрясения (30 голосов).
Сторонники перформативного анализа влияния символических структур связывают их действенность именно с ролью метонимических приёмов в мифической
символизации .
Любое представление, попав в это поле, превращается в символ и обретает смысл: сакральный либо профанный – но в любом случае ложный, потому что пустота непредставима, а значит не подлежит
символизации.
В западной магии его используют для вызова духов, в том числе стихийных, для направления энергии во время обрядов (например, очертить круг), для
символизации стихии воздуха.
Такой подход связан со стремлением писателя к поэтической
символизации и близок романтизму.
Особое внимание обращается на роль разных типов телесных объектов и их отдельных представителей в жизни человека, а также на особенности культурной
символизации объектов.
– Например, мне тоже под силу процесс общей
символизации сказанных вами слов?
– Но некоторое движение в сторону их
символизации имело место – было принято ношение партийными руководителями именного огнестрельного оружия…
Символизм сна легче понять через феномен
символизации восприятий физического мира.
Об особой культурной
символизации ногтей говорит и фразеологический оборот узнать(всю)подноготную, означающий ‘проникнуть силой в тайну, тщательно хранимую человеком, как бы загоняя ему для этого нечто острое под ногти’.
Наиболее интересным моментом этой дискурсивно разнообразной рефлексии была взаимная диффузия между организующими её дискурсивными формациями, риторические и концептуальные переплетения этих дискурсов и практик, а также различные примеры метафоризации и
символизации понятия энергии.
Стратегия и характер
символизации материала раскрывают важные свойства языка культуры.