Благодаря многократному повторению одних и тех же двигательных реакций возникли явления памяти или смутно
сознаваемые представления о тех движениях, которые раньше совершались.
При этом действия на основе
сознаваемых и несознаваемых норм внешне выглядят совершенно одинаково.
Там, где власть государственная ещё не обособилась как особая категория, как ясно
сознаваемая специфическая социальная сила, от физических носителей власти, там торговая политика получает характер правительственный или даже династический.
Так создаются, например, все картины прошлого, восстанавливаемые нами при помощи разнообразнейших выкладок и построений на основании материала, который нередко совершенно непохож на эти картины, «когда зоолог по кости вымершего животного определяет размеры этого животного, внешний вид, образ его жизни, говорит нам, чем это животное питалось и т. д., – всё это непосредственно зоологу не дано, им прямо не переживается как таковое, а составляет выводы на основании некоторых непосредственно
сознаваемых признаков костей и т. п.».
Собака безошибочно различает чутьём среди тысячи других человеческих следов – следы своего господина, оставленные несколько часов тому назад, или следует за дичью, которая прошла известным путём, благодаря вполне
сознаваемому ею запаху, причём запах этот ею отличается от сотни других запахов, существующих на том же месте.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сполоть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Благодаря тройной пространственной связи явления
сознаваемого мира представляют собой трёхмерные тела.
Таким образом, указанные непространственные данные следует считать впервые возникающими на сознательном уровне в качестве характеристик
сознаваемых явлений как таковых.
Следует объяснить исходное разнообразие устойчивых содержательных связей элементов сознания, составляющее основу разнообразия
сознаваемых предметов.
При этом возникает необходимость в построении концепций, соотносящих новые
сознаваемые связи с пространственной связью, предполагающей бесконечность.
Временность субъективности необходимо отличать от временности
сознаваемого объекта.
Относительная устойчивость вещей
сознаваемого мира обеспечивается тем, что принятое явление может сохраняться как всё ещё непревзойдённый продукт воображения.
Всякий опыт, данный от первого лица, предполагает сознание этого опыта как моего,и единство опыта обусловлено наличием у отдельных переживаний общей черты – быть
сознаваемыми в качестве моих.
Ясно
сознаваемая цель, вежливый язык, обстоятельные суждения и твёрдость в национальной политике – вот те качества, которые надолго усвоила себе эта дипломатия.
По мере того как
сознаваемый человеком мир становится всё более связным, упорядоченным, дифференцированным, тайная сторона вещей утрачивает прежнее значение.
Модификации базисных структур в зависимости от познавательной установки определяют структурные особенности
сознаваемого мира каждой эпохи.
Эта связь принадлежит сфере сознания и, в отличие от второй, досознательной соответственной связи, известна субъекту в качестве действительной, принадлежащей
сознаваемому миру связи.
Таким образом, абсолютной ценностью (или, лучше сказать, меройвсякой ценности) является не бытие само по себе, но
сознаваемое бытие[29а].
Но политики и ораторы в своих мечтаниях весьма часто лишь облекают в доступную для умов форму неясно
сознаваемые стремления своей эпохи и своей расы.
– Сознать что бы то ни было – значит найти единую истину, единый смысл
сознаваемого; наших человеческих мнений и мыслей может быть беспредельное множество, но истина – одна для всех.
Основания бесконечности – структурной особенности сознания, состоящей в полагании непрерывности опыта, т.е. в полагании между всякими
сознаваемыми элементами новых элементов – можно прояснить путём рассмотрения того, каким образом формируются первичные сознательные связи.
Рефлексия, или коммуникация с самим собой, – это тип коммуникации, когда человек получает информацию из памяти в форме
сознаваемого воспоминания или в форме бессознательного.
В той мере, в какой она помогает ему восстать над явными, но мало
сознаваемыми действиями греховного или падшего человека в нём, которыми душа его непреодолимо схвачена и он порой годами внешне церковной жизни не может из них вырваться.
Именно отвлечённо
сознаваемая потребность «командует» мозгу обдумать, что происходит «здесь и сейчас», и что надо сделать, чтобы эту потребность удовлетворить.
Выяснение того, как возможна «данность» познающего самому себе для созерцания, позволит выяснить условия возможности каких-либо сознательных содержаний (т.е. условия возникновения сознания) и объяснит включённость самосознания в структурувсякого
сознаваемого содержания,причём не в качестве пустой формы тождества, а в качестве содержательной основы для дальнейшего познания самого себя как индивидуальности.
А, так ты на нём служишь? – возразил старый ветеран голосом
сознаваемого превосходства.
И сознать – значит отнести
сознаваемое к этому единому, для всех обязательному смыслу – истине.
Кроме того, здесь может происходить следование сигналов в любом порядке и темпе, да к тому же ответы на них требуют большой и ясно
сознаваемой ответственности.
Признание временности ключевой характеристикой субъективности приводит к формализации самости, сужению сферы субъективного до сферы
сознаваемого, доступного для рефлексии и не позволяет усмотреть внутреннюю связь сознания предмета и сознания самого себя.
Обращаясь в своём исследовании
сознаваемого мира к поиску «материи» как того, что предшествует всякому связыванию, всякому оформлению, познающий будет находить единственную связь – связь «бесконечность».
Движение есть трансформация пространственной связи, поэтому можно предположить, что частицы, существующие только в движении (например, фотон), принадлежат исключительно
сознаваемому миру, не имея соответствия в досознательном.
Тот страх, который порождается по причине прегрешений, под действием ожидания мук, – нечист, так как причиною имеет
сознаваемый за собою грех и не пребудет навсегда, потому что вместе с отьятием чрез покаяние греха исчезает.
Чтобы в отвлечённом мышлении правильно провести когнитивную самоорганизацию (а она делается прежде всего в своих целях), у животного должна быть так же отвлечённо
сознаваемая самоорганизационная «система отсчёта», в которой оно – главная точка, относительно которой и «должен крутиться мир».
Другими словами – формирование
сознаваемой субъектности.
– Это – всегда вопрос об общезначимом мысленном определении чего-либо, о безусловном значении для мысли чего-либо познаваемого или просто
сознаваемого.
Не хотелось шевелиться, сквозь охватившую глубокую задумчивость медленно проплывали чуть
сознаваемые мысли; в просторном меркнувшем небе загорались звёзды, и, казалось, никогда ещё в нём не было столько тихой красоты.
Но и не поэтому одному «истинное» нельзя определять как «соответствующее действительному»; но также и потому, что истинно
сознаваемое обширнее истинно существующего и мир, заключённый в разуме человека, шире мира, лежащего вне его.
Истина из
сознаваемого переходит в сознание, и притом в ту ограниченную его часть, которая называется познанием.
Но самым странным было ясно
сознаваемое чувство двойственности.
И ректор приближался в течение дня к вечернему событию так, словно откровенно входил в уготовленную и хорошо
сознаваемую западню, в которую, разражаясь неотвратимыми ругательствами, но всё равно идут, понимая, что выбора и выхода другого нет, будучи готовыми увидеть именно то, что предчувствовалось, и лишь произнести заранее сказанное в мыслях – ну вот, пожалуйста!..
Автор подчёркивает, что если психологическая защита – это наименее осознаваемый уровень, недостаточно
сознаваемое стремление, то контроль поведения находится на промежуточном уровне: является частично осознаваемым, опирается на конкретные структуры, неосознаваемые, так и осознаваемые.
Именно общение включает всю
сознаваемую глубину взаимной сопричастности людей.
Вспышка, возможно, выражает какое-то нормативное суждение, согласующееся с
сознаваемыми объективными обстоятельствами и фундаментальными ценностями говорящего.
Имя выступает как первый кристалл личности, «вокруг которого формируется
сознаваемая уже ребёнком собственная сущность».
Моя поздняя юность окончилась внутренним бунтом, плохо в то время
сознаваемым, против того, кто помогал мне найти самого себя, против того, кто внешне, видимо подавлял мою самостоятельность, – юность всегда неблагодарна и, в боязни потерять свою самостоятельность, готова всегда к бунту против духовного отца, как бы любяще и осторожно ни было его водительство…
Коли он так несостоятелен даже относительно того, с чем он мог бы кое-как справиться, то как же ему топыриться к недосягаемому, и, при
сознаваемой ежеминутно невозможности, как ему можно отвергать с дерзостью его существование!
Однако у нас, людей, сам рассудок не есть способность созерцания, и, даже если созерцания были бы даны в чувственности, рассудок не способен принимать их в себя, чтобы, так сказать, связать многообразное [содержание] его собственного созерцания; поэтому синтез рассудка, рассматриваемый сам по себе, есть не что иное, как единство действия,
сознаваемое рассудком как таковое, также и без чувственности, но способное внутренне определять чувственность в отношении многообразного, которое может быть дано ему сообразно форме её созерцания.
Однако само время как
сознаваемое нуждается в основании его возможности и единства.
Причинные связи представляют на уровне сознания работу воображения по созданию явлений, объясняют всякое изменение
сознаваемого мира, процессы возникновения и уничтожения вещей.
Объяснить появление принципиально новых содержаний сознания можно при помощи причинных связей, которые учитывают досознательные корни
сознаваемых явлений, т.е. находят их основания в способе познания субъектом мира.