Некоторые
сонграйтеры совершенно спокойно при этом зарабатывают, некоторые остаются в андеграунде.
Драматургия достойна отдельного внимания, и для нас,
сонграйтеров, это одна из точек роста.
В других странах
сонграйтеры часто работают за процент с продаж.
История знает великих
сонграйтеров, создававших целые эпохи, и они явно что-то знали.
Конечно, для
сонграйтера, композитора, продюсера, аранжировщика такого разделения крайне мало.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: льнотреста — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Топлайнер может входить в команду
сонграйтеров с разделением труда – либо эту роль может выполнить автор, в одиночку работающий над песней.
Хорошую песню можно найти по цене от 50 тысяч до 300–400 тысяч рублей, если
сонграйтер очень популярный.
– Для артистов, которым сложно добиться взаимопонимания с
сонграйтерами, аранжировщиками и музыкантами в собственной группе, потому что не удаётся уловить конкретные детали, которые смущают и требуют обсуждения.
Есть один популярный способ писать топлайны, который появился не так давно – насколько мне известно, им пользуются крупные
сонграйтеры, работающие в коммерческих целях.
Или по-новому взглянуть на детали процесса, если вы
сонграйтер с опытом!
– Для
сонграйтеров, которые продолжают развивать свои скиллы и понимают, что структурное видение и повторение известного материала помогают лучше применять даже то, что вы и так уже знаете.
Исполнитель может быть гениальным артистом, обожаемым миллионами, но при этом покупать песни у
сонграйтеров.
Сонграйтеры даже песни на продажу часто выкладывают в урезанном варианте – припев и куплет.
Потому что, кроме пары хитов, этот
сонграйтер написал ещё сто песен, которые не знает никто.
Из чего может состоять жизнь
сонграйтера, его кайф погружения в музыку и общения с другими творческими личностями?
Или бывает, человек всю жизнь писал песни как
сонграйтер, а потом решил развиваться как артист и теперь выступает в «Арене».
Ещё бывает так: артист купил песню у известного
сонграйтера, а она как-то не качает.
Артист может выбрать песню из каталога готовых у
сонграйтера: смотрит, видит – эта нравится.
Артист идёт к автору, и начинается индивидуальная работа:
сонграйтер пишет песню по заказу.
И не очень здорово, если вы –
сонграйтер, стремящийся к написанию музыки сложившегося жанра и формата, желающий соблюсти ожидания слушателей и редакторов, но не знаете, какие исследования для этого нужно провести и что соблюдать в своём творческом процессе, чтобы достичь целей, которые вы сами перед собой ставите.
Причина – в целях, которые преследует автор: если задача
сонграйтера – порвать чарты, он будет стремиться к этому, искать закономерности и формулы и стараться их соблюдать.
Иногда
сонграйтеры сами стучатся к артистам: «Посмотрите, есть такая песня, вдруг понравится».
Написать его – первоочередная задача
сонграйтера.
Над треками обычно работает команда, ядро которой составляют
сонграйтер и музыкальный продюсер.
Рэп-фристайлом занимаются редакторы, предприниматели, дизайнеры, председатели правления банков, айтишники, актёры, ведущие мероприятий, маркетологи,
сонграйтеры, стендаперы, коучи и многие, многие другие.
Поэтому не пренебрегайте этим советом, чтобы потом не сокрушаться, что не стали гениальным
сонграйтером исключительно по причине излишней забывчивости.
Над песнями работают
сонграйтеры, защищаются песни авторскими правами.
Сонграйтер может выбирать из огромного количества жанров и стилей, в которых он может работать.
Анализ – самая нелюбимая часть большинства
сонграйтеров и самая любимая часть в работе хороших сонграйтеров.
Нет, поменять можно всё, и это хорошие новости, учитывая то, что артист или
сонграйтер без команды должен быть сам себе менеджером.
Пусть прогулы уроков по сольфеджио не встанут на пути к вашей мечте стать
сонграйтером.
Большинство
сонграйтеров выбирают как минимум два или три музыкальных направления, в которых и пишут.
А можете, будучи универсалом, работать в паре с другим
сонграйтером или группой сонграйтеров, чтобы вдохновляться друг другом.
Бриф – это техническое задание для коммерческих
сонграйтеров.
Помимо работы в группе, у неё собственный проект, в котором она и солист, и
сонграйтер, и продюсер.
Практикующий
сонграйтер, пишет песни и музыку для мюзиклов, рекламы, саундтреков к фильмам, работает с артистами и поющими блогерами.
Иногда мне приходится решать довольно много технических моментов, которые также входят в работу
сонграйтера, – надо организовать запись или съёмку, связаться или встретиться с клиентами, написать эту книгу.
Прелесть работы
сонграйтером в том, что вы сами выбираете, как вам нравится больше, и комфортно работаете с этим.
Что, если бы я тогда поняла, что хочу быть художником, сценаристом или
сонграйтером?
Вы можете разделить обязанности
сонграйтера между четырьмя людьми: текстовиком (lyricist), композитором, мелодистом / топлайнером, хуковиком (человеком, который придумывает хуки).
Кажется, сейчас это называют «
сонграйтер», на американский манер, знаете?
Если вам кажется, что ваших знаний и квалификации недостаточно для того, чтобы писать в конкретном жанре, вы всегда можете поработать в коллаборации с другим
сонграйтером и / или продюсером, заодно научитесь чему-то новому.
Для того чтобы делать объективно сложные задачи (а освоить профессию
сонграйтера или артиста – это, прямо скажем, непросто), представьте, что на любую другую задачу подобного масштаба вам отводится четыре легитимных года просиживания штанов в университете.
Как это сделать, обсудим чуть ниже в разделе «Команда
сонграйтера».
Не «я плохой
сонграйтер», а «я не сделал(а) конкретные действия в соответствии со своими понятиями о хорошем сонграйтере».
Также от многих продюсеров и
сонграйтеров можно услышать истории о «трудовых лагерях».
Учит писать песни по науке легко и в кайф, а также ведёт блог в телеграме (@songwriting101), где рассказывает о том, как быть
сонграйтером и не сойти с ума в процессе.
Вообще-то это была редкость – существовали профессиональные
сонграйтеры, зарабатывавшие этим делом на жизнь, а прерогативой собственно артистов, появляющихся на публике, как правило, оставалось лишь живое и студийное исполнение выданного им материала.