Подобные слова характеризуются чётко выраженной предметной
соотнесённостью, семантические границы их вполне определённы.
Пока же сформулируем очень важный принцип всей феноменологии героизма – принцип
соотнесённости героизма и нравственности.
Предметно-логическая
соотнесённость слова указывает на то, что оно непосредственно связано с представлениями о реальной действительности, которые затем становятся основой разного рода понятий, называемых при помощи слов.
Именно поэтому понимающая социология интересуется не физиологическими или психологическими явлениями, но типами смысловой
соотнесённости действия.
Разумеется,
соотнесённость идеи карнавала с христианством в атеистическом государстве имела свою специфику.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тарарахать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Переносным является такое значение, которое возникает в результате не прямой
соотнесённости с предметом, а через перенос прямого значения на другой предмет вследствие различных ассоциаций.
В-пятых, этот термин подразумевает
соотнесённость психологической культуры с духовно-нравственными ценностями общества.
У других слов такая функция отсутствует, им не свойственна непосредственная
соотнесённость с предметом.
Клиническое и философское знаниестоит за этим мышлением, обусловливает дисциплинарную
соотнесённость и специфику проблем.
На мой взгляд, это подчёркивает необходимость большей
соотнесённости исследований информационно-психологических воздействий с реальной жизнью.
Если иметь в виду такое переживание как чувство, то его бессознательность проявляется в отсутствии
соотнесённости с предметом или лицом, на которое оно направлено и которое его вызывало.
Широкое использование и передача житейских знаний затруднены в силу их конкретности, ситуативного характера, жёсткой
соотнесённости с индивидуальным опытом их субъекта.
Помимо прочего, это означает учёт «
соотнесённости получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности, но и с ценнностноцелевыми структурами».
Взгляд на поэзию и прозу как на некие самостоятельные конструкции, которые могут быть описаны без взаимной
соотнесённости («поэзия – ритмически организованная речь, проза – обычная речь»), неожиданно приводит к невозможности разграничить эти явления.
При таком подходе любое институциональное изменение, любой эпизод преобразований представляет собой перераспределение ресурсов, в том числе изменение правил их распределения или изъятия, правил доступа в те или иные корпорации, к той или иной информации и тем или иным центрам принятия решений, изменение иерархической
соотнесённости индивидуумов и целых организаций и так далее; с этой точки зрения нет никакой разницы между «реформами» и «контрреформами», и точно так же нет разницы между «реформированием» или созданием новых институтов, поскольку введение модерного регулирования той или иной традиционной сферы также предполагает перераспределение ресурсов (в известном смысле экспроприацию их агентами модерного государства).
Между тем этот дополнительный факт, добавляющийся к простому обладанию, не может быть воплощён в сугубо эгоцентрическом опыте; он предполагает
соотнесённость с такими правами, которые были бы признаны в суде.
Лексическое значение слова – это его содержание, т.е. исторически закреплённая в сознании говорящих
соотнесённость между звуковым комплексом и предметом или явлением действительности, «оформленное по грамматическим законам данного языка и являющееся элементом общей семантической системы словаря».
Они касаются прежде всего выбора жанра «литературной историографии» как раз в тот период, когда фактографическая линия литературы стремится поддерживать строгую
соотнесённость с современностью.
Эта
соотнесённость определяет и природу языка как носителя значения: цепь значений раскрывается во временной последовательности.
Ведь забывание всё-таки есть форма
соотнесённости с тем, о чём забывают.
Проблематика историчности фиксирует наше внимание на проблематичности границ между настоящим и прошлым, сложных механизмов их
соотнесённости друг с другом, разных социальных и культурных контекстах их взаимодействия.
При этом семиотическая ориентация лианозовской поэзии не ограничивается абстрактной критикой языка, а всегда остаётся конкретной в смысле
соотнесённости с повседневными жизненными ситуациями.
Соотнесённость проявляется прежде всего в направленности познавательной, этической и эстетической активности взаимодействующих людей не только друг на друга, но и на себя.
Если степень подчинения зависит от пространственной
соотнесённости испытуемого и жертвы, будет ли она изменяться с изменением пространственных отношений между испытуемым и экспериментатором?
Куда важнее сохранить порядок значений, а не их точную
соотнесённость.
Экзистенциальный опыт и процесс его становления может быть понят в аспектах
соотнесённости человека с традициями и ценностями культуры, в поле которой разворачивается экзистенциальное становление и выбор личности.
Постнеклассический тип научной рациональности учитывает
соотнесённость получаемых знаний об объекте не только с особенностью средств и операций деятельности, но и с ценностно-целевыми структурами.
Насколько гармонично, естественно, продуманно «Преступление и наказание», как совершенно сделано оно, настолько же корявы, искусственны, полностью лишены внутренней
соотнесённости «Бесы».
Всё является таким, каким оно стало в результате
соотнесённости определённых условий, вещей, явлений с контектом именно в этот момент восприятия и именно под этим конкретным углом.
Однако в период складывания буддийской антропологической концепции, разъясняющей принцип неизменной
соотнесённости сознания с космическими сферами его существования, прежние классификации оказались недостаточными, поскольку их преимущественный психологизм не удовлетворял философской задаче построения целостной картины мироздания.
Именно по степени
соотнесённости участников коммуникативного акта со «смысловым полем» и по степени сакрализации самого «смыслового поля» можно различать элиты «тоталитарные», «аристократические» и «демократические».
III раздел –"Учение о мире" – представляет собой полное изложение буддийской космологии, основанное на идее неизменной
соотнесённости сознания и космических сфер его существования.
К числу основных проблем общей теории культуры могут быть отнесены такие, как формирование категориального и понятийно-терминологического аппарата культурологии, методологий и методов её исследования, разработка общих объяснительных концепций морфологии (структуры) культуры как системы (или совокупности систем) и её типологии (многообразия форм и их распределения в пространстве и времени), социальной стратификации и этнической дифференциации культуры, социальной и исторической динамики культуры (теории культурных процессов), систематизация функций культуры по отношению к человеку и обществу, исследование закономерностей
соотнесённости социального и индивидуального в культуре, мотивации творчества и порождения культурных инноваций, исследование проблем пространства и времени в культуре, жизни культурных явлений и т. п.
Такая
соотнесённость событий особенно характерна для слабой половины человечества, за что и получила пренебрежительное название – «женская логика» (завтра она вспомнит, что он вчера на кого-то посмотрел).
В принципе, здесь мы имеем дело с
соотнесённостью субъекта и природно-географической, спонтанно-стихийной стороной его бытия.
Это –
соотнесённость внешнего с внутренним, имеющая характер символа; здесь логический смысл сущности отождествлён с его алогической явленностью – феноменом.
По сути области
соотнесённости – это те аспекты мира, которые в данный период (несколько месяцев и даже лет) имеют значение для ребёнка – «окликают», привлекают, интересуют, иными словами, мотивируют ребёнка в определённом возрасте или в определённой жизненной ситуации.
Различия есть во временной
соотнесённости расходов и затрат.
Такая
соотнесённость является одновременно фундирующей и универсально значимой, релевантной.
Взаимная
соотнесённость частей, эстетически значимых элементов художественного целого определяет не только начало разбора стихотворения, но и пронизывает весь литературный анализ.
Новацией является и романтический психологизм – самоанализ вымышленного героя через его исповедь при явной
соотнесённости героя и авторского «я».
Оставайтесь в состоянии
соотнесённости с собой.
Центральной её категорией является «социальное действие», предполагающее
соотнесённость субъективного смысла поступка с поведением другого человека.
Речь идёт о некоей конститутивной
соотнесённости с чем-то, или соответствии чему-то, что делает сознание сознанием чего-то.
Здесь выявляются различные формы соотношений текстов друг с другом – проникновение «интекста» в синтаксическую конструкцию текста, «интертекстуальность» как
соотнесённость текста с другими текстами и т. п.
Место апперцепции как сознания сопровождающего перцепции, занимает синтетическая апперцепция, или синтетическое единство сознания, которое выстраивает объект и благодаря этому выстраивает синтетически свою самотождественность как постоянную
соотнесённость с самим собой в процессе конструирования объекта: «Мы не можем мыслить линию, не проводяее мысленно…», являясь тем самым условием превращения созерцания в объект.
На синтаксическом уровне языка очень чётко прослеживается
соотнесённость синтаксических построений с логическими формами мысли, предложение рассматривается как выражение суждения, определённым образом организованное [РГ-80а: 10–12].
Однако в этом случае нельзя с полной уверенностью говорить о генетической
соотнесённости из-за того, что носители языков обитали на отдалённой друг от друга территории и в разной языковой среде.
Приступая к рассуждению о
соотнесённости истории и культуры, важно определиться в отношении к вопросу о целенаправленности истории как социального движения и достоверности её как науки.
Значение знака – это логическое понятие,
соотнесённость знака с определёнными классами предметов и с идеальным отражением этих предметов в сознании.