Если бы в тысяча девятисотом году
спиритуалисты не открыли дверь на ту сторону, которую до сих пор никто не смог закрыть, мир бы не изменился так кардинально и нам бы не пришлось беспокоиться о призраках.
У нас не больше желания вмешиваться в веру
спиритуалистов более, чем в какую-либо другую.
Тем не менее работа комиссии продолжала вдохновлять убеждённых
спиритуалистов.
Из страха перед этими законнейшими вопросами господа
спиритуалисты так утончают свою мистику, что в конце концов их астральное бытие становится замысловатым псевдонимом небытия.
Он содержит материалы о деятельности русских
спиритуалистов конца XIX – начала XX столетия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: валашка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как бы мы жили сейчас, не задайся в далёком тысяча девятисотом году британские и американские
спиритуалисты целью заглянуть за грань?
По этому воззрению душа есть причина, а не следствие, и это воззрение лежит в основе учения
спиритуалистов.
Поставив под сомнение возможность эмпирического доказательства бессмертия души,
спиритуалисты стали настаивать на логической возможности существования духовного мира.
Сами
спиритуалисты могут принять то или другое определение слова душа, не нарушая притом понятия о нематериальном существе, которому они дают в таком случае любое название.
Многие учителя и
спиритуалисты говорили нам, что всё, что нужно сделать – это визуализировать свои цели, и они воплотятся.
Иногда даже сильные
спиритуалисты неспособны разглядеть демона у себя под носом.
Несмотря на широкое религиозное и социальное многообразие спиритуализма, по мере знакомства с текстами
спиритуалистов можно, на мой взгляд, выделить три его ключевые идеи.
Представители естественных наук, которые сами не являлись
спиритуалистами, стремились опровергнуть онтологические и эпистемологические претензии спиритуализма.
От синтоистов до буддистов, от кельтов до китайцев, от древних римлян и этрусков до современных
спиритуалистов – все стремятся наладить контакт с ушедшими родственниками.
Посетив в первый и единственный раз собрание шейкеров, я удивился так же, как при посещении собраний
спиритуалистов.
Многие загадочные и странные явления
спиритуалисты принимали за знаки иного мира, хотя сами явления принадлежали миру этому и порой имели рукотворное происхождение.
Обратившись к личным текстам
спиритуалистов, я увидел, насколько живым было их миросозерцание, насколько оно было противоречивым и одновременно заряженным горячей верой в истинность их убеждений.
Тогда я впервые понял, что хочу рассказать о
спиритуалистах городу и миру, потому что всё, что я читал о них на русском языке, казалось мне недостаточным.
Многие практикующие
спиритуалисты никак не соотносили свои действия с научным познанием, а иные критически относились к современной им науке как средству познания.
К примеру, «Отечественные записки» отмечали, что, хотя американские
спиритуалисты называют себя именно так, редакция, поскольку слово «спиритуализм» «хорошо известно в философском учении», будет называть последователей спиритизма «спиритистами».
Некоторые русские
спиритуалисты считали, что в движении можно выделить три различных направления, или школы: французскую, английскую и русскую.
Даже будучи
спиритуалистом иногда нужно суметь отпустить тех, кого больше нет здесь, в физическом мире, и не звать их, не бежать за ними.
Московские
спиритуалисты критиковали «светский оккультизм» за его «отступление от древних западноевропейских традиций и связь с теософией, буддизмом и восточными учениями».
Чистый
спиритуалист отрицает материю в её самостоятельном бытии и рассматривает её лишь как продукт духа.
Типы различаются прежде всего по отношению их представителей к христианской идентичности: если универсалисты предпочитали не называть себя христианами, то христианские
спиритуалисты, напротив, стремились продемонстрировать, что они сохраняют христианские убеждения.
Если на первом этапе развития движения
спиритуалисты занимали скорее эмпирическую позицию, настаивая на поиске объективных доказательств существования человеческой души, то на втором этапе они в большей степени предпринимали попытки философского обоснования мистического познания.
Ситуация изменилась с выходом на историческую арену второго поколения
спиритуалистов в конце XIX – начале XX века: его лидеры стали гораздо чаще использовать слово «спиритуализм» для обозначения своей позиции.
Стремясь познакомить «большую публику с философией вопроса»,
спиритуалисты конца XIX – начала XX века боролись за неё с представителями других популярных религиозных движений.
И вместе с тем гностики крайние
спиритуалисты.
Спиритуализм правильно характеризовать именно как движение, во-первых, потому, что с идеологической точки зрения взгляды
спиритуалистов по религиозным вопросам сильно различались, а во-вторых, потому, что с социальной точки зрения спиритуализм существовал в виде разрозненных закрытых и полузакрытых религиозных объединений.
Такие типологии уже использовались исследователями при анализе зарубежного материала; как представляется автору, они подчёркивают ценностные предпочтения разных
спиритуалистов, находившихся между собой в значимых для понимания сущности движения противоречиях.
Некоторые
спиритуалисты продолжали возлагать надежды на фотографию как средство подтверждения существования «оболочки души», но к концу века столкнулись с критическими аргументами даже со стороны тех, кто признавал её реальность, – от утверждения, что материализация имеет «посюстороннюю» природу, например: её причиной является сознание и тело медиума, до утверждения о её хотя и духовном, однако не человеческом происхождении.
Некоторые
спиритуалисты провоцировали реакцию научного сообщества, утверждая, что их знание о существовании духовного мира имеет «научный» характер.
Он, конечно, верил в факты предполагаемых спиритических проявлений и в бессмертие; но его причины веры в последнее были совершенно иными, чем те, на которых
спиритуалисты основывают свои убеждения.
Семьи утверждали, что лечение местными
спиритуалистами было более эффективным, чем экзорцизм римско-католических священников; некоторые респонденты утверждали, что оскорбляющие духи не понимали латыни!
Является частым визитёром кружков
спиритуалистов.
Они могут управлять телом медиума и выражать свои желания и идеи различными способами, хорошо известными
спиритуалистам, но не могут материализоватьтого, что не материально и чисто духовно, – своей божественной сущности.
Благодаря изобретению квантового компьютера, плотно вошедшего в нашу жизнь, новые
спиритуалисты получили доступ к огромным вычислительным мощностям.
Мы не остановимся даже для того, чтобы посчитать якобы миллионы
спиритуалистов, ибо у большинства из них не хватает храбрости отойти от своих соответственных вероисповеданий.
Поэтому не будем следовать бесчестному примеру большинства
спиритуалистов и их газет, которые настроены против нас так же злобно, как и большинство миссионерских, сектантских газет друг против друга и против неверных теософов.
Но означает ли в полной мере утверждение
спиритуалистов о том, что «бесплотные духи» определённых человеческих существ появляются в комнатах для сеансов, то, что сущность, появившееся таким образом, несёт на себе отпечаток некоторой определённой индивидуальности?
Среди многих необычных ростков нашего века странное вероучение так называемых
спиритуалистов возникло среди разваливающихся остатков религий самозваного откровения и материалистических философий; и пока что оно одно предоставляет последнее прибежище компромиссу между двумя.
Вторая теория– люди, участвующие на сеансах
спиритуалистов, являются заболевшими своего рода манией или самообманом и воображают, что происходят феномены, которых реально, объективно не существует.
Во-первых, всем разумным
спиритуалистам понравилась ваша статья.
Сидящий рядом
спиритуалист, заметив такое презрительное отношение, наклонился к нему.
В XIX веке физиологией волшебного народа всерьёз заинтересовались
спиритуалисты, разделившие фэйри на два основных типа: духи природы, привязанные к каким-либо объектам на местности (реке, озеру, роще), и духи более высокого порядка, обитающие на астральном плане – между материей и мыслью.
Всё это было началом того, что в наши дни
спиритуалисты называют «кругом спасения».
Оккультисты и
спиритуалисты объясняют полтергейст действиями духов, то есть душ умерших людей.
Есть, однако, заслуживающий внимания факт, дающий ключ к пониманию разницы между методами
спиритуалистов и оккультистом.
На чердаках
спиритуалисты вызывают дух мужей и сыновей вдов, потерявших дорогих им мужчин на войне.