Диамат говорит в принципе то же самое, называя материю
субстанциальной основой всего существующего.
Ибо истинно действительным является лишь сущее в себе и для себя,
субстанциальное начало природы и духа.
Эти качества являются
субстанциальными, по крайней мере в том смысле, что они могут отделяться от своего источника и могут передаваться другим телам.
Оно есть истина
субстанциального отношения, в котором бытие и сущность достигают друг через друга своей исполненной самостоятельности и своего определения.
Вторая наиболее распространённая группа дефиниций политики – её
субстанциальные определения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: засажать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Истиной субстанциальности оказалось
субстанциальное тождество, которое есть равным образом и только положенность.
Другое важное добавление – это
субстанциальная форма.
С точки зрения лингвистов, семантиков, семиологов, предел наивности – допускать «
субстанциальную реальность» языка, тогда как он определяется формой.
К видам такого «неполноценного» научного знания, как было отмечено, относятся виталистические теории жизни и связанные с чувством движения теории о реальных,
субстанциальных силах, заключённых в природе.
То есть последние (круги) начали декларировать не о недифференцируемых и неделимых, а о дифференцируемых и делимых
субстанциальных элементах.
Так первое мировоззрение отстаивает
субстанциальные свойства и имманентные характеристики гилетической действительности, считая их незыблимыми, неотъемлемыми и аподиктическими всеобщими законами и принципами.
Диамат правильно, конечно, называет материю единой
субстанциальной основой всего существующего, но несмотря на это он не называет её основой самой последней по глубине, или ступенью содержания природы самой глубокой и исходной.
Превращая отдельных людей в функции, огромный аппарат обеспечения существования изымает их из
субстанциального содержания жизни, которое прежде в качестве традиции влияло на людей.
Будучи взаимосвязаны в своём высшем развитии единством
субстанциального духа, воля и вера остаются неразрывным единством во всех своих феноменальных проявлениях.
К тому же не бывает ткани более прочной, более
субстанциальной.
Я нахожу истинные принципы вещей в
субстанциальных единицах, вводимых этой системой, и в их гармонии, предустановленной первоначальной субстанцией.
Поскольку он сказал: «Не существовать в предмете – не свойство сущности», и поскольку различия также не существуют в предмете, не следует думать, что он утверждал это так, будто различия лишены сущностей, которые действительно являются
субстанциальными сущностями.
Как ничто не возникает и не исчезает в соответствии с субстанцией, так и ничто новое не возникает под солнцем; то, что возникает, уже было, ибо все возникающее есть лишь иное проявление
субстанциального бытия монады.
Во-первых, оно существует только в тварном мире, и то не в первозданной сущности его, а первоначально как свободный акт воли
субстанциальных деятелей, и производно как следствие этого акта.
В комментарии к нему [Таркаджвала; dBu-ma dza 148b–149a] говорится, что пять школ – ватсипутрия(gnas ma bu pa), бхадраяния (bzang-po’i-lam-pa),самматия (kun-gyis-bkur-ba), уттария(bla-ma-pa) и дхармагуптика(chos-sbas-pa ) отстаивают
субстанциальное существование личности.
В этом напряжённом диспутальном противостоянии6 окончательно созревает логико-теоретический дискурс абхидхармистов, разрабатываются в своём эксплицитном окончательном виде концепции, призванные разрушить философское обоснование брахманских учений о реальности
субстанциальной души, о божественном творении мироздания, о неуничтожимости атомов, о первоматерии и др.
Так как взаимодействие есть единство отношений обусловленности и обоснованности, то самоорганизация есть развитие
субстанциального единства системы в процессе превращения условий её генезиса в условия существования.
– В то же время, когда это не достигшее понятия
субстанциальное знание заявляет, что оно погружает своебытность самости в сущность и философствует инстинно и свято, то оно от себя утаивает, что вместо того, чтобы предаться богу, оно, пренебрегая мерой и определением, напротив, лишь предоставляет свободу либо в самом себе – случайности содержания, либо в содержании – собственному произволу.
Но именно воля представляет собой «внутреннее содержание, существо мира», она не только начало, но и единственная сила, имеющая
субстанциальный характер.
Из этого следует, что всегда, когда есть возможность утверждать, что некоторая черта объективна в более сильном и гораздо более привлекательном
субстанциальном смысле, можно легко получить как следствие, что эта черта объективна также и в более слабом и менее привлекательном формальном смысле независимости от субъекта, всеобщности и необходимости.
Параструктуры различных уровней образуют
субстанциальные иерархии (гетерархии), которые являются иерархиями подобия.
Как и в предыдущие полтора столетия, такой смысл «истории» присутствовал в первую очередь в работах по
субстанциальной философии истории.
Между прочим, слово «умирает» здесь можно было бы использовать и без кавычек, ибо субъектность, как одно из
субстанциальных оснований комплексной реальности делает эту реальность живой.
Поэтому общественное мнение содержит в себе вечные
субстанциальные принципы справедливости, подлинное содержание и результат всего государственного строя, законодательства и всеобщего состояния вообще в форме здравого смысла людей как той нравственной основы, которая проходит через всё, что принимает форму предрассудка, а также истинных потребностей и правильных тенденций действительности.
Острое противоречие и явный парадокс, лежащие в основе расширения разных форм фобий, с принятием христианства состоят в том, что
субстанциальным принципом христианской религии является любовь, т. е. тотальная противоположность фобии.
Ибо сила в умопостигаемом смысле есть абсолютно устойчивый субъект динамического действия или субстанция; материя же нуменон есть не что иное, как совокупность этих
субстанциальных субъектов силы.
Когда тяга к
субстанциальному времени, к погружению в бесконечность длительности становится жизненно важной?
Кроме того, обычный разум, привязанный к установившимся обычаям и к древним мнениям, дошедшим до нас из некультурной древности, не сомневается в
субстанциальной природе души; более тонкие и поздние исследования приводят лишь к материализму.
Но позитивное доказательство появляется дальше, в схолии к теореме 8: две субстанции с одним и тем же атрибутом отличались бы только in numéro; итак, характер числового различия исключает возможность создания реального или
субстанциального различия.
Его потусторонность – не только тематический мотив, но и результат работы повествовательных приёмов, подчёркивающих напряжение между двумя мирами, между
субстанциальной полнотой образа и формальной дискретностью рассказа.
Именно национальная идея культуры как высшая социальноэкономическая, нравственно-правовая, общественно-государственная форма жизни народа в качестве идеала, частично воплощённого в социальную действительность, где мера его реализации пропорциональна мере здоровья государства и должна стать
субстанциальной основой, общенародным способом и универсальным творческим ресурсом-самоцелью антикризисной государственной политики, принципы которой мы рассмотрим в следующей публикации.
Этничность в таком понимании не утрачивает
субстанциального значения, но в качестве её главного критерия выступают этнические границы группы, определяемые самой этой группой, позволяющие координировать групповое и индивидуальное поведение её членов на основе не всей культуры этноса, а лишь тех культурных характеристик, которые обозначают идентификационные различия и ограничения.
Отрицание реальности духовного мира обычно связано с тем, что его мыслят по образу
субстанциального метафизического бытия, как реальность объективно предметную.
Во-первых, определения атрибутов
субстанциального существа; они не нуждаются в роде или в чём-либо, посредством чего они лучше могут быть поняты или объяснены, ибо, будучи атрибутами существующего через самого себя существа, они и познаются через самих себя.
Обратим внимание на то, что вычленение «
субстанциальных систем власти» в качестве чего-то более фундаментального, чем собственность, явилось очень серьёзным нововведением социологического анализа.
Для животного круг потребления ограничен: оно умеет разбивать только немногие определённые формы, в которых ядро сравнительно доступно: таково питание животного; или же оно использует такие природные тела, чья личная форма уже помимо его была разрушена: так птица складывает гнездо из сухих веток; и в обоих случаях животное использует лишь незначительную часть
субстанциальных сил, потому что оно не умеет добираться до глубже лежащих, до скрытых за дальнейшими скорлупами в том же потребляемом теле.
Оно относится к вопросу: что мы выражаем с помощью
субстанциальной мысли как средства познания?
А именно, поскольку мы при этом мыслим
субстанциальный субстрат мирового бытия как нечто необходимо данное нам в чувственной или наглядной форме, мир совпадает с тем, что мы называем «природой»; все подлинно сущее входит тогда в состав всеобъемлющего единства «природы»; такое воззрение называется «натурализмом».
И, с другой стороны и в соотносительной связи с этим, то, что мы имеем в качестве действительности при этой установке, есть не само существо реальности в её живой конкретности и
субстанциальной глубине, а лишь её умственная картина, нечто вроде зеркального её отражения.
Говоря о сущности явления, Гегель определял государство как «действительность
субстанциальной воли, которой оно обладает в возведённом в свою всеобщность особенном самосознании, есть в себе и для себя разумное».
Религиозное же отношение средневековых теистических конфессий к культуре было парадоксальным соединением утилитарной лояльности и
субстанциального размежевания.
Итак, определением духовного мира и конечною целью мира было признано сознание духом его свободы, а следовательно была признана и действительность его свободы – так как духовный мир есть
субстанциальный мир, физический же мир подчинён ему, или, выражая эту мысль в терминах умозрительной философии, оказывается не истинным в противоположность духовному миру.
Ислам более четырнадцати столетий назад, провозгласив абсолютную одинаковость мужчин и женщин в плане человеческого достоинства, квинтэссенции и
субстанциальных характеристик, тем самым исключил любое превосходство по признаку половой принадлежности.
Рассматривая факт относительного движения, мы видим, что оно является внешним проявлением
субстанциальной сущности и, в то же время, само своей собственной силой объективирует в этой сущности присущий ему аспект, тем самым порождая соответствующую категорию бытия и соответствующий модус сознания.
Во-вторых, индийские субстанциалисты утверждали принцип отличия носителя (субстанции) и несомого (акциденции, качества), что выражалось в формуле дхарма – дхармин бхеда, где дхарма – несомое качество, а дхармин – его
субстанциальный носитель.