Особую группу составляют теоретические задачи, которые предусматривают анализ
сурдопедагогической практики, обобщение материалов обучения и воспитания детей с недостатками слуха.
При этом объект
сурдопедагогической теории изучается не в изолированном виде, а в системе образовательных отношений, в условиях реальной учебной деятельности, в связи с разными формами общения.
Сделать осознанный выбор
сурдопедагогической цели можно, если иметь представление об основных вариантах общих целей образования.
Благодаря особым
сурдопедагогическим подходам для ребёнка с недостатками слухового восприятия создаются образовательные условия, адекватные его потребностям и способностям.
От правильности выбора
сурдопедагогических средств зависят точность и мера исполнения намеченной цели, качество образования детей с недостатками слуха.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ватерщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом человек с недостатками слуха и группы, в которые он входит, рассматриваются также в качестве объекта практики
сурдопедагогического исследования, коррекционной помощи и образовательной подготовки.
Следует отметить, что ребёнок с нарушениями слуха не является субъектом
сурдопедагогической теории, так как он не ведёт познания закономерностей специального обучения.
Повышается интерес к этическим и правовым аспектам
сурдопедагогической деятельности, на первый план выходят проблемы милосердия, благотворительности, прав инвалидов.
Сопоставляя полученный при обучении неслышащих детей результат с запланированной
сурдопедагогической целью, можно установить эффективность конкретных способов учебной работы и коррекционной помощи.
Судьба таких детей напрямую зависит от возможностей хирургической и
сурдопедагогической коррекции слуха и речи, поэтому их необходимо оперировать раньше, в 3 – 5-летнем возрасте, а при односторонней патологии – после 10–14 лет.
Овладение студентами
сурдопедагогическими знаниями и умениями с учётом основного профиля подготовки и дополнительной специализации («Практическая психология», «Слухоречевая реабилитация», «Различные системы обучения лиц с нарушениями слуха», «Перевод в сфере профессиональной коммуникации неслышащих», «Дошкольная сурдопедагогика», «Семейное воспитание» и др.), рассмотрение особенностей обучения и воспитания лиц, имеющих нарушения слуха, с учётом структуры нарушения предполагают осуществление межпредметных связей с общей педагогикой, общей, возрастной, педагогической, социальной и специальной психологией, лингвистикой, медицинскими дисциплинами, сопряженности с остальными отраслями специальной педагогики и отдельных разделов внутри курса с ориентацией подготовки студентов к последующему изучению частных методик.
Под социальным субъектом специального образования подразумеваются те социальные группы и социальные институты, которые прямо или косвенно определяют общие направления
сурдопедагогической работы и осуществляют социальную защиту инвалидов по слуху.
Ориентируя
сурдопедагогическую практику на социализацию детей с недостатками слуха, социальный субъект добивается удовлетворения их потребностей в достойных условиях жизни и более полного осуществления своих интересов, связанных с воспроизводством и развитием социальной системы.
Единство
сурдопедагогической цели выражается в том, что она, будучи неразделимой целостностью, служит основой для объединения в упорядоченную систему различных общих и специальных средств, методов и видов работы с неслышащими детьми.
На основе данных
сурдопедагогической практики докажите, что ребёнок с нарушениями слуха является не только объектом, но и субъектом специального образования.