Как правило, с практической стороны, топовые инструменты имеют увеличенный
сустейн.
У металлических струн, особенно у дискантов,
сустейн заметно длительней, чем у нейлоновых.
И чем выше добротность резонансов этих деталей, тем больше амплитуда и длительней
сустейн их собственных колебаний.
Мы знаем, что чем меньше упругое сопротивление несущей конструкции, тем сильнее атака, и короче
сустейн в струне.
Сустейн зависит от многих факторов, как в струне, так и в несущей конструкции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спортсмен-разрядник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Длительность затухания называют
сустейном, и характеризуют временем, в течение которого амплитуда колебаний струны понижается на 30 децибел.
Чем выше добротность струны, сильнее натяжение, тем
сустейн будет длительней, а атака ярче.
Если струны сквозь корпус – инструмент будет иметь максимальный
сустейн, то есть «долгозвучание».
В-третьих, раз изменяется расстояние магнита до струны, то, соответственно, следуя законам физики, изменяется и
сустейн инструмента (долгозвучание), ведь магнит притягивает металл.
Сам гриф электрогитары/бас гитары, – задаёт
сустейн в звучании, то есть продолжительность звучания нот, а накладка на гриф, – подчёркивает атаку, то есть резкость звучания звука, хотя и сам гриф немного играет в этом роль.
Прежде всего, следует отметить, что дека гитары влияет на общее звучание нот и их плавное затухание (
сустейн), а на то, какой будет атака инструмента (звучащая нота в моменте игры) – влияет, в большей степени, гриф.
Если будет стоять фиксированный бридж –
сустейн будет поменьше, а атаки побольше («яркость игры»).
Теперь нам понятно, почему карбоновые струны дают больше
сустейна и обертонов, чем нейлоновые, а металлические больше, чем карбоновые.
Делается это для наибольшего
сустейна (продолжительности звучания нот), и чистоты звучания.
Чем выше упругое сопротивление несущей конструкции, и больше длина рабочей части струны, тем
сустейн длительней, а атака мягче.
Так что звучание перкуссии в сольном режиме им уже лучше знакомо, и они гораздо успешнее подстраиваются под него, не просто следят за ритмом, а обращают внимание: «так, вот здесь
сустейн, звук дольше затухает, тарелка даёт сустейн, здесь кротали дают сустейн, а вот здесь отрывистый звук».
Понятно, что чем выше добротность, например, струны, тем длительней
сустейн.