Однажды ко мне пришёл
суфийский мастер, я поделился с ним этой проблемой, и он её разрешил.
Средний человек, желающий узнать, что такое
суфийский образ мысли, как правило, обращается к справочной литературе.
Наиболее близко подошли к этому поздние мистически настроенные поэтессы, которые в своих четверостишиях передали
суфийский опыт.
Суфийский мистицизм разительно отличается от других культов, называющих себя мистическими.
Один
суфийский наставник как-то сказал: «Если дервиш делает лишь один шаг по пути к доброте и любви, но не движется дальше, он всё равно вносит свою лепту в улучшение мира, посвящая себя другим людям».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ассирийка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А это
суфийский призыв, это суфийская песня.
Суфийский трактат требует от своего читателя напряжённого усилия – не только интеллектуального, но и духовного.
Обычный наблюдатель считает невозможным даже предположить, что суфий видит
суфийский поток и вступает с ним в контакт в условиях любой культуры подобно пчеле, которая собирает мёд из разных цветов, но сама в цветок не превращается.
С развитием науки и искусства в средневековом мусульманском мире
суфийский гений заявлял о себе, когда суфии становились врачами и учёными, когда они украшали символами свои здания и произведения декоративного искусства (некоторые из этих символов сегодня называют арабесками).
Турист-иноверец, случайно заглянувший в самый что ни на есть настоящий
суфийский меджлис, ненароком может наблюдать за размеренным движением аскетов, с непонятными словами крутящихся вокруг своей оси.
Когда исчезает «острота», исчезает
суфийский элемент ситуации, и наоборот.
Где и когда зародился
суфийский образ мышления?
Символизм и углубляющийся опыт, с помощью которого суфийская практика приводит к единому знаменателю ислам и другие религиозные системы, это уже иная область, доступная только суфиям-практикам, как гласит
суфийский афоризм: «тот, кто пробует, знает».
Они лишь означают, что
суфийский учитель должен рассматриваться как глава и единственный источник мудрости для тех, кто следует его инструкциям.
Когда
суфийский мистик, Баязид, умирал, люди, которые собрались вокруг него, – его ученики – внезапно были удивлены, потому что, когда пришёл его последний момент, он стал сияющим, ярко сияющим.
Тридцать лет подряд он практиковал
суфийский метод зикр и достиг великого переживания.
Сам он предлагает
суфийский подход и, более того, делает доступным для нас фонд знания, информации.
Один странствующий
суфийский мастер, пересекая высокие горы, где никогда не ступала нога человека, повстречался с людоедом исполинских размеров.
Одна из причин этого –
суфийский принцип бескорыстного служения обществу.
Например,
суфийский святой может выглядеть, говорить или действовать совсем не так, как ожидается от мистического мастера.
Вера, это нечто такое, что
суфийский кандидат должен найти в самом себе вопреки кажущимся внешним свидетельствам.
Когда должен прерваться
суфийский танец, решает только сам танцующий.
Другой
суфийский поэт того времени – Факири – в небольшом произведении «Рисале-и тарифат» делит названных выше дервишей на пять групп: ышыки, абдалы, каландары, хайдари и джами.
Разделяющий этносы на небольшие группы верующих, отличающиеся ритуальной практикой, но объединяющий их в сверхсложные религиозные сообщества в лоне общей доктрины,
суфийский ислам сделал их неуязвимыми для ассимиляторской деятельности государства.
Суфийский зикр – это такая духовная практика восточных магов и отшельников суфиев, медитативная музыка или песнопение в определённом ритме, которое сопровождается скоординированными движениями и соответствующей техникой дыхания.
Суфийский подтекст, присутствующий в этих произведениях, налицо, но он способен открыться далеко не каждому и не сразу.
Их главные оппоненты, представляющие
суфийский (традиционный) ислам, также могут принадлежать к разным этническим сообществам.
Чёрным можно обозначить аскетический буддийский путь, зелёным – восторженный
суфийский.
Другими словами, как у мусульманина нет обязанности выбирать какой-либо мазхаб, так и у желающего начать
суфийский образ жизни нет обязанности поступить в определённый тарикат: он имеет право выбирать как тарикат, так и мюршида, для этого он может общаться с представителями разных братств, принять участие в их ритуалах, зикрах и беседах наставников.
Люди спрашивают: «Может ли знание быть столь же высоким идеалом, как поведение и вера?»
Суфийский ответ: без знания нет уверенности, что поведение правильное, и нет гарантии, что вера настоящая.
Другой
суфийский приём также является вызовом для многих исследователей.
Давайте обратим внимание на такой момент: когда
суфийский руководитель учит, он временами находится «в мире», потому что ему надо поддерживать контакт со своим окружением.
Как знать, не в этом ли и заключается
суфийский секрет?
Метафорой этой ситуации является древняя
суфийский притча о слепых, впервые в жизни столкнувшихся со «слоном».
Пусть это будет ваш первый
суфийский жест.
На следующий день при дворе появился
суфийский пир.
Суфийский подход к этому «зверю в человеке» не требует его убийства или уничтожения, но рекомендует развивать способность обуздывать его энергию и направлять её на дальнейший психологический и духовный рост.
Тот, кто предложил вам попробовать, и есть
суфийский практический метод познания.
Трели птицы бормотушки – и скрежет, воркотня голубей – и хруст, шелест крон под ветром – и звяканье…
суфийский напев бытия!
Суфийский пирАль-Амули сказал: «…уступка естественным привычкам мешает человеку достичь высших ступеней духовности…». (1967, 149).
Суфийский пирпринадлежит миру и в то же время свободен от него.
Например, Аттар,
суфийский пири автор множества книг, живший в XII в. н. э., работал аптекарем.
Это был первый в истории
суфийский кружок.
Вы никогда не увидите, чтобы
суфийский мастер пошёл в мечеть или в храм – в любое публичное место, – чтобы помолиться.
Суфийский образ мыслей в особенности актуален сегодня, в мире массовых коммуникаций, где людей пытаются заставить желать определённые вещи, или испытывать нужду в них, внушают им верить в то или другое и, вследствие этого, совершать действия угодные их манипуляторам.
Эта метафорическая история очень точно передаёт то, каким путём
суфийский учитель осуществляет в жизни свои функции.
Когда
суфийский мастер тренирует своих учеников, посредством ли слов, знаков или действий, он готовит их к использованию позиции, включающей эти три перечисленных элемента.
Суфийский метод, конечно, за исключением его выродившихся форм, которые нельзя даже отнести к суфийским, совершенно отличен от вышеописанного подхода.
Суфийский танец имеет свою символику и философию.
В.: Можно ли предсказать действия человека? Может ли
суфийский учитель помочь не растрачивать жизнь на бесполезные изучения, поиски или ненужные опыты?