Но пилот чересчур резко отреагировал на падение скорости увеличением тяги двигателей, что повлекло за собой увеличение
тангажа, который пилот не парировал, и самолёт выскочил за пределы нормативов.
Старшие врачи в очках для чтения в первом ряду стали бы, активно жестикулируя, с умным видом рассказывать о том, как зафиксированные плоскости управления не дают пилоту регулировать
тангаж самолёта.
Сидя за штурвалом, можно, конечно, и визуально ориентироваться на местности, однако существует авионика и приборы, которые позволяют точно определять местоположение судна, вертикальную скорость, угол
тангажа и прочее, понимание чего необходимо для принятия важных решений.
Чтобы у читателя не возникали ненужные вопросы, поясню, что схема «Утка» предполагает не только переднее горизонтальное оперение, но и управление самолётом в канале
тангажа с помощью установленных на нём рулей высоты.
Только вот после отрыва ты держал
тангаж пятнадцать градусов, а скорость при этом висела на V2 плюс пятнадцать.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отседать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Автопилот честно удерживает заданный
тангаж, работая в режиме CWS, и мы уходим от глиссады всё выше и выше, а её индекс на пилотажном дисплее всё ниже и ниже уползает от центра.
Порою взлёт был с уже раскрытыми крыльями, и не вертикальный, а наклонный, хотя, как я не преминул отметить, угол
тангажа всегда был близок к нулю.
Мы же на максимально уменьшенной тяге взлетели, на ней обычно
тангаж чуть меньше нужен, чтобы скорость была V2 плюс двадцать, то есть нормальная для набора.
Истребитель всё же был военным кораблём и умел совершать манёвры
тангажа разворота и смещений в любом направлении.
Активируется оно при включённом первом и втором, отвечающими за
тангаж вверх-вниз.
Ещё часть разброса я убрал увеличив
тангаж, переведя механизмы наведения в малоиспользуемые области.
Чтобы подняться ввысь и лечь на курс, ему необходим пилот, который, держа положительный
тангаж и гася крены, делая скидку на погодные условия и характеристики судна, сообразно советам диспетчера ступенчато преобразует простое желание – «Хочу долететь до тёплого моря!» – в команды для сложной машинерии.
Его судьба мощно и уверенно шла на набор высоты, но вот содрогнулась, зависла, поймала отрицательный
тангаж и свалилась в листовой штопор.
Для каждой точки пространства помимо трёх координат предлагается ввести ещё три угловые величины – аналог
тангажа, крена и рыскания для самолёта.
Ракета поднимается всё выше. Полёт нормальный. Его модуль зрения позволяет визуально определить
тангаж, рыскание, вращение.
Будто не желая заканчивать полет, он нехотя, но синхронно коснулся задними колесами тележек основных стоек шасси и только почувствовав привычную шероховатость бетона посадочной полосы, сначала опустился на все колеса основных опор и затем также плавно, уменьшая
тангаж, коснулся бетона и передней стойкой шасси.
Ранее мы "на пальцах", при помощи "самолётиков-точек" и их крена, рыскания и
тангажа попытались объяснить, как возникает 10-мерное пространство событий.
При этом повороты сферы относительно самолётика в точности повторяют углы крена и
тангажа летательного аппарата.
Подобные качества самолёта позволили бы летать на нём пилотам с минимальной лётной подготовкой – при этом управление ими самолётом по курсу, крену и
тангажу должно было осуществляться только посредством ручки управления.
Если не глядеть на приборы, может сложиться впечатление, что самолёт находится в режиме горизонтального полёта (летит «вдоль облаков»), а на самом деле он с хорошим углом
тангажа устремился в землю.
– Ход тридцать семь процентов. От курса
тангаж четыре плюс. Выполнять!
Ручки управления скорости, высоты и
тангажа плавно двигались в разные стороны.
В открытом космосе
тангаж, рысканье, вращение регулируются внутренними моментами инерции, корректирующие импульсы подаются на свободно вращающиеся массы.
Сильная разница в
тангаже говорит о том, что выпущены они были с разного расстояния.
Я, честно говоря, немного задумался, вроде бы где-то что-то читал, вроде что-то слышал, а у самого мысль в голове: «Да хрен его знает, какой там
тангаж при отрыве, всё время при взлёте, после отрыва сразу директора держал».
Ещё шестеро членов экипажа расположились во второй люльке, готовили к запуску двигатели, проверяли стабильность
тангажа, контролировали заднее рулевое управление.
Подбирая нужный
тангаж, стараюсь держать в наборе высоты скорость в пределах 230-240 км/ч.
Транспорт был очень ограничен в маневре, для длинного корпуса любая коррекция
тангажа или рыскания приводит к огромным нагрузкам на силовую раму, в доступном остатке лишь продольное ускорение и крен.
Никто не мешал им громко спорить, хохотать и, невзирая на взлётный
тангаж самолёта, перемещаться как им вздумается по салону – в первом классе кроме них никого не было.
Это означает, что система будет выдавать пилоту указания (директорные планки) о том, какое положение самолёта по крену и
тангажу необходимо выдерживать, чтобы следовать по глиссаде.
Уменьшение
тангажа позволяло набрать горизонтальную скорость, а плавный правый вираж должен был, по расчёту командира, вывести истребителей на левый фланг строя бомбардировщиков на одной высоте и на равной с ними скорости на пересекающихся курсах.
–
Тангаж нулевой, рысканье нулевое, крен нулевой, сэр.
– Не меньше девяносто килограмм для гармонизации положения судна в оси
тангажа, – как будто намеренно, ещё более пугающей хладнокровностью заключил омнифрейм по громкой связи.
Пытаясь в очередной раз прижаться к земле, пилот изменил
тангаж – вертолёт поплыл вниз, на правый борт.
Видимо, пилот отчаянно работал рычагом
тангажа, пытаясь уравнять подъёмную силу с силой тяжести – тут и вышел сбой: двигатель отказал, включилась авторотация, благодаря чему мы и не рухнули камнем.
Я скорректировал
тангаж лёгким движением рукояти, а когда на уровне края оказались передние кромки крыльев, чуть добавил репульсорам тяги.
– Хаотичные изменения
тангажа и крена – первый признак неисправности вертолёта, пока напряжение в вихревом кольце не отправит его в неуправляемое падение.
Сюда относятся также гравитационный
тангаж, направление и скорость гравитационного потока, его знак и плотность.
Увы, недостаточная скорость и избыточный
тангаж не дали ему времени на осуществление этого плана.
– Может минут пять ещё, – прикинул я. – Хотя с учётом
тангажа на нос, может и меньше.
Всё, что я мог – это выполнить лёгкий дружелюбный
тангаж, кивнув носом в знак приветствия.
Тут не место тем, кто не отличает
тангаж от турбулентности.
– Угол
тангажа критический, сорвёмся в штопор! – “каркал” второй пилот. Эксперт засуетился:
Посадка, пришло понимание, однако пилот крут – с таким углом
тангажа можно ведь прямиком на том свете очутиться.
Угол
тангажа уже вполне приличный, и у вас осталось совсем немного времени, прежде чем мы войдём в сваливание, а затем в штопор.