Совсем недавно совмещение в едином
тезаурусе характеристик индивида, личности, квазииндивидуальности, рассматриваемых первично как дизъюнктивные, было бы невозможным и как бы предосудительным.
Атрибутивные свойства – это те влияющие на восприятие свойства информации, которые отображают особенности информации, связанные с её хранением в совокупностях данных и в
тезаурусах пользователей.
В двадцатом бурном веке и смена магических
тезаурусов происходила довольно бурно.
Пополнение
тезауруса получателя вновь выявленными сведениями и является результатом восприятия информации.
Теоретическая сторона проблемы заключается в упорядочении свойств русского языка как культурно-национального феномена, в определении
тезауруса понятий, в создании развёрнутой аргументации для тезиса о культурной ценности русского языка, в отборе критериев оценивания, позволяющих судить о языке не только эмоционально, но истинно, рационально, доказательно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флоппи-диск — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы найти слова с похожим значением, можно использовать
тезаурус (например, Roget’s thesaurus) или словарь синонимов.
Идеографичность исторической психологии обусловлена наличием у неё собственного
тезауруса, т. е. «упорядоченной совокупности овеществлённых в текстах знаний, понятий, значений».
Совокупность сведений (знаний), которыми располагает получатель (человек или система) называется
тезаурус.
Поэтому разрабатываются
тезаурусы (толковые словари и т. п.), определяющие содержание понятий и значение терминов, специфических для той или иной науки (физики, химии, педагогики и т. д.).
Начиная с ранних лет и в течение всей жизни человека, его языковой
тезаурус пополняется лексикой и языковыми оборотами, обслуживающими разные виды интенций.
Результаты её древнерусских и ренессансных штудий самоочевидны, это исторически-этапные работы, которые составляют непреложную часть отечественного искусствоведческого
тезауруса.
Базовые повторяющиеся навыки в примере с поиском литературы – это использование
тезауруса, булевых операторов и работа с поисковой программой.
Такое положение ещё в большей степени требует постоянной работы с понятийным аппаратом психологии, описание
тезауруса и чётких определений, введение критериев того или иного феномена, границ понятия.
Но вкусовые
тезаурусы разных людей с неизбежностью различаются.
Врождённый
тезаурус должен быть достаточен, но не избыточен для существования и приспособления организма к окружающей реальности.
В научный
тезаурус введено соответствующее понятие и выполнена его операционализация, описаны проявления признаков экономико-психологической зрелости в разных формах экономической социализации, обоснованы функции экономико-психологической зрелости личности в процессе её развития как экономического субъекта.
Формирующийся в результате гносеогенеза начальный
тезаурус включает не только представления об окружающей среде, но и коммуникационные, познавательные и поведенческие алгоритмы.
Но чем большую роль играют знания и информация в экономических отношениях, чем интенсивней применяются новые информационные, потребительские и управленческие технологии, чем больше творческих усилий и рациональных инициатив требуется от каждого участника проекта, тем востребованней задача согласовать и, отчасти стандартизировать, понимание внутри команды с помощью профессионального
тезауруса.
Приведённые в конце книгиПриложения,
Тезаурус основных понятий иСписок использованной литературы дополняют материалы руководства, делая возможным его использование как в качестве учебного пособия для студентов, так и практического справочника для профессионалов.
Отметим, что изучение житейского, психологического
тезауруса, житейской, психологической мудрости или житейской психологической нравственности – это очень важная задача, которую мы с вами, педагоги и психологи, должны решать.
Семиотическая компетентность создаёт возможность трансформации фрагментов жизненного опыта в единицы опыта экзистенциального, которые составляют персональный смысловой
тезаурус личности.
Здесь по необходимости формируется единообразная система представлений, а также универсальный категориальный аппарат, общий
тезаурус.
Экологическая психология сама ещё нуждается в теоретических исследованиях, разработке собственного понятийного
тезауруса, установлении законов развития психики под влиянием экологической действительности.
Вырождение этой тенденции в советскую эпоху привело в культурном плане к эстетическому изоляционизму, неприятию новшеств современного искусства – на фоне игнорирования в целом мирового культурного
тезауруса.
Орфологический словарь противостоит нормативному словарю как противоположная часть
тезауруса.
Единицы экзистенциального опыта постепенно, на всём протяжении осмысленной жизни личности, складываются в индивидуальный смысловой
тезаурус, в пределах которого личность предпочитает думать и рассказывать о себе и мире.
Угасание будет, видимо, тем меньше, чем выше креативность личности и чем больше
тезаурус интериоризированной информации.
При этом сама воспринимающая система должна обладать механизмом, способным на основе
тезауруса осуществлять содержательную интерпретацию информации.
Настоящая публикация вводит начальный
тезаурус теории и практики управления цифровой трансформацией.
Существует множество попыток классифицирования слов, построения иерархий, составление
тезаурусов (словарей синонимов) и идеографических словарей.
Хотя значительная часть информации индивидуального
тезауруса может быть выражена в вербальной (словесной) форме, имеется большой объём информации, не допускающий перевода в вербальную форму.
К сожалению, точное определение объёма
тезауруса индивидуума невозможно.
Создание орфологического словаря не должно столкнуться с большими трудностями, чем создание
тезауруса и нормативного словаря.
Однако эстетические феномены, которые таятся от сознания, в какой-то момент (в момент, когда для этого созреют благоприятные условия) способны выйти на свет и, став предметом внимания и интереса, получить общественное признание, присоединиться к феноменам, включённым в эстетический
тезаурус культуры.
В отношении мира предметов и вещей все весьма просто – сущность познается через функциональность и весь тот
тезаурус возможного использования, который не вступает в противоречие с целевым предназначением исследуемого.
Такие же трудности стоят и перед осуществлением идей
тезауруса и нормативного словаря.
Дискурсивная практика формируется в процессе разных видов коммуникации (дискуссии, тексты, совместная деятельность) и закрепляется в виде
тезауруса, в знаках, в когнитивных моделях общественного сознания (скриптах, фреймах) (Дискуссивные практики, эл. ресурс).
Благодаря им читателям была возвращена память об этих событиях, вновь вошли в научный лексикон и тематический
тезаурус имена деятелей национального движения, факты этой истории.
Цифровой
тезаурус настоящего межрегионального исследования, следует трактовать в широком социальном контексте, поскольку социальные нормы, установки и ориентации оказываются противоречивым итогом взаимодействия семьи со всеми внесемейными институтами современного социума.
Новый материал лучше воспринимается через схемы, чертежи, инфографику, интеллект-карты, сжатые планы, собственноручно составленные
тезаурусы.
При правильном подходе
тезаурус помогает корректно формулировать и достигать релевантные цели.
Думается, успешное решение этой проблемы как раз и определится решением указанной выше задачи формирования государственного
тезауруса, что послужит и общественно целесообразной организации всей научно-философской деятельности, в направлениях развития самопознания, общего и профессионального образования, и научного просвещения.
Это понятие пришло в психологию из философии и наук о языке и до сих пор не вошло в основной
тезаурус психологии личности, если не считать отдельных научных школ; вместе с тем интерес к нему нарастает, растёт и частота использования этого понятия в самых разных контекстах и в рамках различных теоретических и методологических подходов.
Она и говорить не могла обо мне без помощи
тезауруса.
Можно обсуждать, на каком уровне организации материи вообще возникает эта способность – обладать
тезаурусом / быть минимальным автономным агентом.
Каждый пункт
тезауруса включает великое множество возможных подсказок; если замечаете, что скатываетесь к традиционным описаниям эмоциональных реакций, наподобие закатывания глаз или сжимания кулаков, которые можно считать клише, прежде всего измените их.
В
тезаурусе эмоций можно подобрать наиболее значимый невербальный элемент, необходимый писателю, чтобы разжечь костёр эмоций, которые надолго впечатлят читателей.
Потому что завод можно отстроить за три года, а на создание научной школы уйдёт четверть века – пока выучатся кадры, это лет пять, пока они отсеются через аспирантуру и научные результаты, пока вырастят второе и третье поколение учеников, пока сложатся
тезаурус и методология, пока складывающаяся научная школа выдержит критику и испытание временем – вот как раз столько лет и потребуется.
Перевариваются и анализируются целые
тезаурусы, – с широким саркастичным жестом.
На их основе людьми созданы и сохраняются огромные
тезаурусы знаний во всех областях, доступных человеческой мысли.