Ни единому же ничимже должни бывайте, братия,
точию еже любити друг друга, и полагати души друг за друга (Рим. 13:8).
Над страницей книги словно бы накинута епитрахиль, и звучит низкий голос: «Аз же
точию свидетель есмь».
Дело же своё да искушает кийждо, и тогда в себе
точию хваление да имать, а не во инем (Гал. 6:3–4).
Во бранех же неискусен бысть: время бо тому не настояше, оруженосию же не зело изящен, а естеством светлодушен и нравом милостив, паче же рещи и нищелюбив, от него же мнози доброкапленыя потоки приемльше и от любодаровитыя его длани в сытость напитавшеся, всем бо не оскудно даяния простирашеся не
точию ближним своим и сыновом руским, но и странным далним и иноплеменным аки море даяния и озеро пития разливашеся всюду, яко камения и древа и нивы вся дарми его упокоишася, и тако убо цветяся аки финик листвием добродетели.
Даничтоже пресечёт, ни огнь, нимеч, ни глад, ни гонение, ни глубина, нивысота, ни настоящая, ни будущая,
точию едино сие да пребудет в душе моейвыну.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бакштейн — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из сего не иное воспоследует
точию единому пред другим излишняя тягость и не уравнение.
Аще бы христианский который народ имел в себе такую мерность, яко они, не
точию земля, но и небо любило бы их.
Ибо сказано:Кто бо весть от человек, яже в человеце,
точию дух человека, живущий в нём?
Ибо сколько много за сие тебя бранивал, и не
точию бранивал, но и бивал, к тому же сколько лет, почитай, не говорю с тобой, но ничто сие успело, ничто пользует, но все даром, все на сторону, и ничего делать не хочешь, только б дома жить и им веселиться, хотя от другой половины и все противно идет.
Юныя дети, вашея помощи во учении книжном просящия, молитвами своими наставите, да вашему житию ревнующе, не земное
точию приобрящут, и паче во благочестии и правей вере непрестанно да преспевают.
Теперь же боголюбцы задаются вопросом: «кая же польза получити предстоящим в церкви людем во время божественнаго пения, егда в гласа два или три и множае вдруг говорят, – никако ничесого,
точию шум всуе, и без пользы, и пагуба с великим грехом» [Каптерев 1909, 1: 88].
Ум имеешь зело изрядный, душу, способную на всё хорошее… а тратишь молодые лета свои в тёмной жизни, пристойной
точию одной черни.
Серебра отовсюду взял
точию столько, сколько вологодские литцы с него потребовали: за работу и провоз.
Понеже хотя и принято от тебя к команде нашей дельного железа [2] несколько пуд,
точию ещё многого числа на экспедицкие расходы не достанет.
А антоним – замечательное единоумие («Да все самомнения и самосмышления упразднятся, останется же
точию согласие и единоумие во всех», 1677).
Ибо, сколь много за сие тебя бранивал, и не
точию бранил, но и бивал, к тому ж сколько лет, почитай, не говорю с тобою; но ничто сие успело, ничто пользует, но все даром, все на сторону, и ничего делать не хочешь, только б дома жить и им веселиться, хотя от другой половины и все противно идет.
Причины же к нападению на нас диавола бывают различны; но самая главная есть осуждение ближних наших, каковой грех, кроме блуда и кроме инаго искушения, оскверняет не тело
точию, но и самую душу нашу…
Князь отвечал: «…оные наши гонты извольте продавать
точию не меныии той цены, по которой оные взяты к строению оных постоялых дворов».
– Срамно вымолвить. Не
точию словом произносить, но и писать зело гнусно и мерзко, сиречь такие словеса, ажно язык мой прильпне к гортани моея… Боюсь.
– Чтобы
точию отписать мои слова всем попам, всем муллам, не исключая...
Ближний далече мене сташа, и аз в мире семь
точию в пыстыне пространной…
А ща
точию завидовал желтоглазихе-неясыти, как ей всё ведомо и явно в ночной паутине.
Точию пробившись наверх, к двоице качавшихся в лодке с того света – жёлтое пятно, у кормы.
В велицем домумира не
точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни; и ови убо в честь, ови же не в честь.
Намедни грамота государева доставилась, в ней всё в
точию разуказано.
Первая власть заботится о «Божественном», вторая – «о человеческом» («царство убо власть имать
точию на земли»).
Бродник сведал о том, умыкнул из схрона серьги и представил казачкам, цепляя кажную, что отборно
точию для неё единственной распрекрасной, ну и цену дал немалую.
Ни единому же ничимже должни бывайте,
точию еже любити друг друга: любяй бо друга, закон исполни (Рим. 13, 7, 8).
А кроме того, он – ведь так положено, так написано! – зачастую старается быть не «
точию свидетелем», как сам говорит исповедующемуся, но обязательно духовным отцом, руководителем и наставником.
Эти «монголо-татары» не имели страсти к наживе: ничто же особное, кроме жён, и детей, и оружия имяху,и были они столь справедливы (не знали злостей), что не
точию земля, но и небо любило бы их.
Ибо сколь много за сие тебя бранивал, и не
точию бранивал, но и бивал, к тому же сколько лет почитай не говорю с тобою; но ничто сие успело, ничто пользует, но все даром, все на сторону, и ничего делать не хочешь, только б дома жить и им веселиться, хотя от другой половины и все противно идет.