Какое из них должно было определить место ударной константы в русском ямбическом
триметре?
Из этого состязания четырёх типов русского
триметра победителем вышел первый тип – 5-стопный ямб с дактилическим окончанием.
Проблема. Теоретическая сущность вопроса о русском
триметре связана с проблемой ударной константы в русском тоническом стихе.
Своеобразное положение
триметра в системе русских ямбических размеров объясняется именно тем, что место ударной константы в этом стихе было спорным.
На этом круг поисков замкнулся, и для передачи
триметра стих с константой на шестой стопе более не привлекался.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пансионный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Недостаточная изученность сложного вопроса о словоразделах в русском стихе не позволяет нам подвергнуть анализу всю сложную кривую словоразделов, но особая роль срединного словораздела в
триметре достаточно ясна.
Как известно, в античном
триметре двухсложные ямбические стопы могли заменяться не только двухсложными же стопами (спондеями), но и трёхсложными (трибрахий, дактиль, анапест) и даже четырёхсложной (прокелевсматик).
Возможны ли такие замены в тоническом
триметре?
Место тетраметра занял
триметр.
Рацион женщины в конце первого
триметра и женщины в начале второго триместра существенно не отличается.
Русские стихотворцы, пытаясь воспроизвести античный ямбический
триметр, испробовали каждый из этих четырёх возможных случаев.
На этом кончается экспериментальный период истории русского
триметра.
Это не 4-стопный ямб, а 3-стопный ямб с канонизированным сверхсхемным ударением на последнем слоге, стих с двумя константами; распределение ударений по стопам в нём: 100 % – 83,5 % – 100 % – 100 %; аналог этому редчайшему случаю можно найти опять-таки лишь в русских имитациях античного
триметра, о которых упоминалось выше.
Такая же тенденция ко всё более «чистому» дактилическому окончанию была нами отмечена и для русских имитаций античного ямбического
триметра (см. далее в этой книге).
Признанный классик русского
триметра, отрекающийся от созданного им стиха без константы, чтобы принять разработанный безвестным переводчиком стих с константой, – лучшего свидетельства о победе «артюшковского» стиха нельзя найти.
Диалог в ямбических
триметрах, речитатив в септенариях и октонариях, кантик преимущественно в кретиках и бакхиях – чередование этих трёх элементов образовывало ткань римской драмы.