Какое из них должно было определить место ударной константы в русском ямбическом
триметре?
Из этого состязания четырёх типов русского
триметра победителем вышел первый тип – 5-стопный ямб с дактилическим окончанием.
Проблема. Теоретическая сущность вопроса о русском
триметре связана с проблемой ударной константы в русском тоническом стихе.
Своеобразное положение
триметра в системе русских ямбических размеров объясняется именно тем, что место ударной константы в этом стихе было спорным.
На этом круг поисков замкнулся, и для передачи
триметра стих с константой на шестой стопе более не привлекался.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пойка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Недостаточная изученность сложного вопроса о словоразделах в русском стихе не позволяет нам подвергнуть анализу всю сложную кривую словоразделов, но особая роль срединного словораздела в
триметре достаточно ясна.
Как известно, в античном
триметре двухсложные ямбические стопы могли заменяться не только двухсложными же стопами (спондеями), но и трёхсложными (трибрахий, дактиль, анапест) и даже четырёхсложной (прокелевсматик).
Возможны ли такие замены в тоническом
триметре?
Место тетраметра занял
триметр.
Рацион женщины в конце первого
триметра и женщины в начале второго триместра существенно не отличается.
Русские стихотворцы, пытаясь воспроизвести античный ямбический
триметр, испробовали каждый из этих четырёх возможных случаев.
На этом кончается экспериментальный период истории русского
триметра.
Такая же тенденция ко всё более «чистому» дактилическому окончанию была нами отмечена и для русских имитаций античного ямбического
триметра (см. далее в этой книге).
Это не 4-стопный ямб, а 3-стопный ямб с канонизированным сверхсхемным ударением на последнем слоге, стих с двумя константами; распределение ударений по стопам в нём: 100 % – 83,5 % – 100 % – 100 %; аналог этому редчайшему случаю можно найти опять-таки лишь в русских имитациях античного
триметра, о которых упоминалось выше.
Признанный классик русского
триметра, отрекающийся от созданного им стиха без константы, чтобы принять разработанный безвестным переводчиком стих с константой, – лучшего свидетельства о победе «артюшковского» стиха нельзя найти.
Хоровые партии в греческих пьесах написаны сложными размерами, и каждый раз что-то новое, не один и тот же ямбический
триметр, которым написаны диалоги и монологи.
Диалог в ямбических
триметрах, речитатив в септенариях и октонариях, кантик преимущественно в кретиках и бакхиях – чередование этих трёх элементов образовывало ткань римской драмы.