Легитимность означает укоренение порядка в чём-то высшем, чем голая
фактичность приказа, изменение временного горизонта подчинения по сравнению с тем, который может быть обеспечен грубым превосходством силы.
Если мы оцениваем его как добро, мы поддерживаем его
фактичность силой нашего морального согласия.
Основное условие события – это его реальностьили
фактичность,разумеется, в рамках фиктивного мира произведения.
Фрагменты опыта, восприятия, ощущения,
фактичность становятся на первом шаге объектом пристального, серьёзного и сосредоточенного внимания.
Если ограничиваться только уровнем текста (поскольку именно его культурная ценность оказывается конститутивной для всей литературной системы, хотя можно было бы взять и любые другие её уровни), то подобное единство обнаруживается исследователем в экспликации пространственно-временной системы координат повествования, конструкциях причинности, типах мотивации героев, критериях
фактичности описания, стандартах его достоверности как общекультурных принципах организации смыслового материала, представленного в различных формах социального взаимодействия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: штифтовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С
фактичностью связано другое основное условие событийности: результативность.
Новые «миры» – в движении с середины XIX к началу XX века – выходят из этой логики иерархии, утверждаясь в своей «отличности»: обоснованием их существования становится наличие «другого», обладающего несомненной
фактичностью.
Во-вторых, это основополагающее христианское утверждение подразумевает, что в мире ограниченной
фактичности что-то может действительно встретиться нам (а не только быть понятийно концептуализировано нами) как непреодолимое и обязательно требующееся событие, более того, что нечто такое на самом деле уже встретилось нам и далее вовлекает нас в себя.
Она желает преодолеть тайну случайной
фактичности вселенной, которую человек испытывает через разные каналы восприятия и познания.
Таким образом, отношения субъективного воображения истинны не сами по себе, а только в силу представленной таким образом объективной
фактичности.
Случайная
фактичность вселенной дана человеческому взору, как её свидетелю (хотя человечество как трансцендентальный субъект и не может конституировать факт этой данности), но в ответ именно эта безусловная данность вселенной и лежит в основе постижения самого человечества как отконституированного ею трансцендентального субъекта.
Если я называю содержание данным, то я уже предварительно познал его, как данное, т. е. оно уже содержит форму данности, и эта форма чистой
фактичности есть поэтому проблема теории познания, также, как и всякая другая форма познания.
Иными словами, размышление о вселенной как той, которая описывается конкретными космологическими моделями, не является случайным с точки зрения этих моделей, но по-прежнему является абсолютно случайным с точки зрения самой возможности её научного описания вообще, то есть с точки зрения случайной
фактичности жизни познающих личностей.
Несколько примеров могут показать, насколько простая
фактичность актов сознания отличается от истины.
Хайдеггер определял выбор как универсальную структуру фактичного экзистирования, осуществляемого в условиях неопределённости, в открытой и многомерной перспективе понимания собственной
фактичности и проектирования собственного будущего.
Поскольку интуиция вселенной (как «насыщенного феномена») превосходит гипотетическое суммирование всех её частей, которые в любом случае недоступны человеческой субъективности, предпринимающей подобное суммирование, идея последовательного синтеза должна быть заменена тем, что могло бы быть названо «моментальным синтезом» («синтезом сопричастия»), который «предшествует» и трансцендирует все возможные (ненаблюдаемые и воображаемые) компоненты вселенной, заменяя таким образом интегрирование образа вселенной посредством разнесённых во времени актов осознания: «предвидение», как обращённое во времени синтезирование данных сознания, заменено экзистенциальным синтезом переживания
фактичности существования в сопричастии со вселенной.
Фактичность прошлого нельзя изменить, но человеку предстоит в течение всей жизни определять и переопределять смысл произошедших событий – смысл, который связывает, синтезирует, конструирует и одновременно распутывает, расставляет акценты, обеспечивает аналитический взгляд в отношении к собственной истории.
Например, когда современная космология пытается выразить тайну
фактичности астрономической вселенной (то есть того, что случайно и исторически конкретно) в терминах принципиально общего и ненаблюдаемого, апеллируя к начальным условиям вселенной в далёком историческом прошлом, подобный ход мысли представляет собой своего рода герменевтику, приближение к тому и искажение того, что остаётся принципиально недоступным дискурсивному мышлению здесь и сейчас.
Речь также не идёт о психологической
фактичности познания, а о его логической обоснованности.
Научные теории и взгляды на мироздание, будучи пропедевтикой того, что в богословии называется «вéдением», участвуют в процессе моральногосоединения видимого и чувственного с невидимым, но умопостигаемым, соединяяинтенциональность, направленную на вещи этого мира и интенциональность, обращённую на само предлежащее основание
фактичности этих вещей.
В отличии от философии, функционирующей в условиях «негативной достоверности» по поводу неразрешимости вечным проблем, связанных с
фактичностью бытия, научное познание, действующее в условиях «позитивной недостоверности», исповедует, своего сорта гностицизм, как веру в возможность достижения истины на путях познания.
Математизация естествознания привела к забвению того, что сама
фактичность науки и её корни могут быть осмыслены только в контексте развития человеческого духа, отличительной чертой которого, его энтелехией, является философская традиция.
Такая
фактичность говорит о непредвиденных для таких случаев актах.
Фактичность самосознания представлена самочувствием, как телесной составляющей, принадлежностью к бытийности, как атрибут экзистенциального сознания – присутствие.
Фактичность означает работу только со конкретными фактами. Как бы тавтологично это ни звучало.
Если мы всё же скажем, что мы мыслим истинное здесь, ложное там, то на этот вопрос нельзя ответить, исходя из
фактичности психического содержания.
Но в плане вещественной
фактичности имеем обратное: для телесного осязания форма есть нечто внешнее, живая явленная плоть здания, а конструкция – его внутренний остов.
Полагания "бессубъектной реальности", "реальности объективных смыслов символического универсума" – это, скорее, один из возможных образов
фактичности (которая в своей "непосредственности" обладает только одной бесспорной квалификацией-признанием – и опять-таки со стороны "субъекта" – признанием "наличности", т.е. что нечто имеет место быть), нежели её "адекватный образ".
В действительности
фактичность всегда остаётся проблемой, всегда гипотезой, и суждение о том, что есть факт, должно быть открыто для корректировки в каждый момент.
Действительно есть то, что прочно утверждено в себе, что в своей неотменимой и неумолимой
фактичности противостоит нашим мечтам и желаниям и с чем мы должны просто «считаться» для того, чтобы существовать.
Потому, например, «для романа <…> важна не буквальная
фактичность истории, а её вероятность» [Михайлов, 2003,317].
Такое полагание
фактичности на обеих сторонах отношения насилия сообщает ему всеохватность совершенно подобно тому, как это происходит с кантовским противопоставлением гетерономии и автономии как наиболее универсальной формулировкой проблемы насилия (любая гетерономия всегда насилует автономию, которой поэтому и есть место только в трансцендентном).
Так что даже современная наука больше не настаивает на доступности фактов всеобщему наблюдению и на всеобщем согласии как на условиях для признания
фактичности явлений.
При этом само это сознание, то есть функционирование личностной субъективности, и конституируется этой вселенной именно в силу того, что оно, это сознание, не в силах понять
фактичность вселенной.
Тот факт, что разум не в силах постичь и выразить дотеоретическую и до-концептуальную данность вселенной и
фактичность сознающего «я», показывает, что мы имеем здесь дело с проблемой трансценденции-в-имманентности.
Несмотря на априорную тщетность подобного рода предсказаний о структуре реальности, которая могла бы иметь смысл не более, чем эйдетическая вариация возможного, для того, чтобы ещё более подчеркнуть неизбежность
фактичности этой актуальной вселенной, космология находит в таких моделях множественности миров некое «экстралогическое» обоснование.
Именно в таком подходе
фактичность и трансцендентальность сливаются органически: факт обретает свою подлинность, поскольку он совпадает с заданной ему формой.
Названная непреодолимая граница, устанавливаемая и неукоснительно соблюдаемая философской рефлексией, есть как раз то, что препятствует полному раскрытию в вещах и в мире полюса
фактичности и историчности, выдвигая на первый план полюс всеобщих сущностей.
Мы должны, конечно, при этом поставить проблему в самом общем виде и привести
фактичность только в виде примера.
Но она останавливает здесь эту трансцендентность, она наполняет её всей
фактичностью настоящего: уважение есть не что иное, как только уважение, оно оказывается застывшим и не возвышает себя ни над чем.
Символ явлен нам не как аллегория, выработанная неким загадочным бессознательным, но как постижение значения через аналог значащего объекта; в силу идентичности экзистенциальной ситуации для всех существующих и идентичной
фактичности, с которой они сталкиваются, значения для многих индивидов раскрываются одинаково; символика не упала с неба и не вышла из подземных глубин – она, подобно языку, была выработана человеческой реальностью, то есть одновременно и mitsein, и разделением; этим объясняется и факт присутствия в символике индивидуального вымысла – на практике психоаналитическому методу приходится его признать, независимо от того, согласуется ли это с теорией.
Но так как он понимал, что больше боится, нежели способен противостать со всей
фактичностью рассуждения и убеждения, то и был благодарен за ту самую волну…
Правовой реализм – философско-правовая концепция, основанная на актуализации правоприменительных процедур, психологическом восприятии
фактичности права, отрицанию избыточной метафизики, вступающей в противоречие с эмпирическими наблюдениями исследователя.
Так называемое непосредственное восприятие ничем по сути не отличается от выводов рассудка; как бы ни напрягался человек, осваивая всё новые пласты
фактичности, он имеет дело только с модификациями своих чувственных образов.
Наперекор гнусной
фактичности во вместилищах разума парадоксально гнездятся базы не-данных, которые весомей наглядных параметров.
Третье упомянутое понятие – «indeterminacy», дословно – «непредопределенность» – связано с дихотомией
фактичности и возможности, с проблемой детерминизма.
За этими тезисами о единстве и совместимости трудно не заметить
фактичности существующего сегодня противоречия между целями науки и требованием эффективности с конкретными формами оценки, вынуждающими учёных подстраиваться под них, трансформировать свои исследования, менять способы их репрезентации.
Наконец, богословская установка в трансцендентальном анализе космологии является приверженностью принципу, что сама
фактичность субъекта трансцендентального познания, то есть человеческой личности, имеет своё основание только в сопричастии божественному, как подателю жизни и гаранту наличия в ней своего образа.
Можно предположить, что эйдетическое устранение источника случайной
фактичности воплощённого сознания, предполагало бы устранение самого этого сознания.