Он настолько решительно настаивает, в пику
феноменализму и релятивизму, на том, что материальные объекты, используемые в физическом эксперименте, нельзя ни свести к чувственным данным, ни проигнорировать как простые видимости, что это требует защиты от подозрений, будто он «гонится за удовольствиями материализма» (с. 191).
Феноменализм ограничивает познание фактами и событиями, которые имеют научное обоснование.
Наряду с этой механистической теорией выступает и идеалистическая теория тожества в духе
феноменализма или откровенного спиритуализма.
Во-вторых,
феноменализм утверждает, что выйти за пределы данности в плане познания невозможно.
Феноменализм требует за свои услуги идеализму вознаграждения, которое дьявол требует от своих протеже.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: осмысливаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Натуралистической метафизике противостоял
феноменализм, для которого существовали явления, но не существовало являющегося, который отрицал возможность познания самой первожизни.
Эту задачу
феноменализм самостоятельно решить не способен.
В толковании
феноменализма вещь в себе есть прежде всего отрицательное понятие, обозначающее границу человеческого познания, дальше которой оно идти не может.
Феноменализм редуцирует сознание к потоку явлений, восприятий, представлений, ощущений, событий et cetera.
Основные идеи позитивизма: гносеологический
феноменализм – сведение научных знаний и совокупности чувственных данных и полное устранение «ненаблюдаемого» из науки; методологический эмпиризм – стремление решать судьбу теоретических знаний, исходя из результатов его опытной проверки; дескриптивизм – сведение всех функций науки к описанию, но не объяснению; полная элиминация традиционных философских проблем.
Такого рода
феноменализмом в разной степени обладают все люди, но наиболее полноценно, явно и колоритно он «вспыхивает» в народном и личностном художественном творчестве.
Здесь, похоже, преподаётся простой
феноменализм.
Соответственно, в первой основной части книги предлагается углублённая теория познания природы в русле критического реализма, которая развивается путём критики эпистемологического идеализма и
феноменализма позитивизма, конвенционализма и кантианства.
Он был полностью пропитан неопровержимостью
феноменализма и умел с особой энергией отстаивать свою точку зрения.
Во-первых,
феноменализм принципиально требует, чтобы всё знание «исходило» из данности.
При помощи пиротехнических шоу, они представляют свои чудеса публичному вниманию с большей помпой, чем все защитники
феноменализма.
В-третьих,
феноменализм утверждает, что то, что он называет «феноменами» в своём смысле, является единственной данностью.