В рациональном знании, которое по сути своей кумулятивно, нет места
фидеизму, и величие основателей новых наук никогда не служило гарантией от заблуждений или мифов, а эти заблуждения никак не умаляют их величие.
Расцвет
фидеизма и обскурантизма – это закономерный итог и обратная сторона постметафизической философии.
– Другая разновидность философского
фидеизма связана с воззрением, согласно которому религиозные верования не должны подвергаться проверке или оценке посредством разума.
Положительный ответ может представать в виде жёсткого и умеренного рационализма, а отрицательный – в виде тех или иных форм
фидеизма.
Вообще же теологический
фидеизм прошлого и нынешнего столетий нередко принимал открыто антирационалистскую форму.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пахарский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
О, да, такие построения, конечно, не трудны, ибо это чисто словесные построения, пустая схоластика, служащая для протаскивания
фидеизма.
А так как
фидеизм приобретает смысл только изнутри себя, его нельзя понять с помощью отсылок к историческим реалиям, и, следовательно, «с религиозной точки зрения, доказательства ничего не значат».
Так, в рамках модерна присутствуют две полемически противопоставленные позиции: атеистическая, рационалистическая установка с одной стороны, и бартовский/ бультманианский
фидеизм с другой.
Напомним, что философско-религиозный
фидеизм связан, прежде всего, с проблематикой отношений между верой как «состоянием» и знанием веры, т. е. её содержательно-когнитивным компонентом.
– Наконец,
фидеизм может опираться на аргументацию, взятую из традиции философского скептицизма.
Итак, вернёмся к нашему определению и посмотрим, каким образом может реализовываться философский
фидеизм.