1. примеры предложений
  2. хорея

Предложения со словом «хорея»

Почему дактилические окончания привились в четырёхстопном хорее крепче, чем в шестистопном?
Особого замечания требует одна особенность былинного пятистопного хорея.
Материалом для обследования были взяты 26 выборок 4-стопного ямба и 5 выборок 4-стопного хорея XVIII–XX веков.
Пятистопный и шестистопный хорей тоже являются частными ритмами тактовика.
Если после этого взглянуть не на 4-стопный ямб, а на 4-стопный хорей с тою же рифмовкой AbAb, то мы заметим, хотя и сильно хронологически сдвинутую, ту же эволюцию.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перкалевый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Если бы мы рассматривали эту и подобные ей былины изолированно от общего фона традиции былинного стиха, мы не усомнились бы, что она написана чистым хореем с немногочисленными нарушениями.
Ещё когда он по реке бежал рядом с упряжкой, тяжело груженной добычей, и подгонял оленей хореем, ему показалось, что на крыльце дома кто-то стоит, хотя было ещё совсем раннее утро.
Путник бросил в сторону хорей, приказывая оленям остановиться.
Испуганно оглядывался через плечо на своих преследователей и тыкал в оленьи холки костяным набалдашником хорея.
Размер, в котором ударение приходится на первый слог, называется хореем.
Из четырёх групп ритмических форм на первом месте твёрдо стоят хореи, на втором – чистые тактовики, и на двух последних – анапесты и дольники.
Из этих 43 былин в 38 за хореями следуют по частоте чистые тактовики, 4 раза дольники и 1 раз анапесты.
Заслуживает внимания лишь «малая хорея», встречающаяся у детей (чаще девочек) и проявляющаяся сочетанием эмоциональной лабильности и насильственных гиперкинезов туловища, конечностей и мимической мускулатуры.
Рано было замечено, что господствующими ритмическими формами здесь являются 5-стопный хорей и 3-стопный анапест, поэтому главный спорный вопрос представлялся так: к которому из этих двух размеров легче возвести все остальные ритмические вариации?
Мы могли бы ожидать подобных явлений и в 4-стопном хорее.
Заглавие книги, в которой были собраны статьи на эту тему («Метр и смысл: об одном из механизмов культурной памяти», 1999), было предсказано во второй статье цикла («Метр и смысл: к семантике русского трёхстопного хорея», 1976), а в следующей статье появился и базовый термин («Семантический ореол метра: к семантике русского трёхстопного ямба», 1979).
Это ещё более несомненная стилизация ритма народного хорея – в нарочитом контрасте с учено-патетическим содержанием «Песни исторической».
Стихотворение «Снова тучи надо мною…» написано 4-стопным хореем.
Таким образом, мы получаем право утверждать, что из общей массы «нормального» былинного стиха – трехиктного тактовика – выделяются два особых подвида: с одной стороны, «расшатанный» былинный стих, тяготеющий от тактовика к вольному акцентному стиху, а с другой – «упрощённый» былинный стих, тяготеющий от тактовика к силлабо-тоническому хорею.
Можно сказать, что все дальнейшие образцы ритма литературного хорея нащупывают середину между «естественной» языковой моделью и «культурным» фольклорным образцом.
Среди хореев ещё резче выдвигаются на первый план короткие, 4-стопные: на короткие строки приходятся три четверти всех хореических вариаций.
Сравнивая состав хорея других жанров, легко увидеть резкую разницу между стихами с окончаниями дактилическим и женским: и в песнях, и в духовных стихах при женском окончании преобладают стихи длинные над короткими, при дактилическом окончании – короткие над длинными.
Другой тип подкорковой дизартрии наблюдается у больных хореей (при ревматическом поражении головного мозга).
Более короткие и более длинные строки хорея и ямба в схему тактовика не укладываются и должны быть относимы к числу «прочих», т. е. отступлений от схемы.
Сравнивая былинный стих со стихом песен и духовной лирики с дактилическим окончанием, замечаем, что и в песнях, и в духовных стихах чисто-тактовиковые формы появляются реже; за счёт этого очень усиливается в песнях – доля правильных хореев, а в духовных стихах – доля дольников.
Разумеется, неразрывного единства поэзии, музыки и танца («триединой хореи», о которой пишут иногда в книгах об античном искусстве) в период высокого развития культуры в реальности не существовало: речь должна идти скорее о близком родстве трёх мусических искусств.
Но что именно течёт в древнегреческой хорее?
Но и этот опыт не имел последствий: бесцезурный 6-стопный хорей остался прежде всего размером народным и песенным.
По ударности I стопы русский литературный 4-стопный хорей начинает в XVIII веке с уровня языковой модели; в 1800–1820 годах сильно повышается в сторону противоположную народному образцу, а в 1820–1870 годах, наоборот, сильно падает в сторону народного образца; затем он опять постепенно подтягивается к уровню языковой модели у старших советских поэтов и опять падает до наибольшего приближения к народному образцу у младших советских поэтов.
В те времена хореи были короткие, всего лишь четыре метра длиной, и нарты небольшие, только на четырёх копыльях.
Охотник прыгнул в нарты, взмахнул хореем, и упряжка сорвалась вперёд.
В стопе хорея акцент ложится на первый слог, в стопе ямба – на второй слог.
Поэтому в стопе ямба или хорея могут иногда соседствовать два ударных слога или два безударных.
Текст частушки – обычно это четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрёстно рифмуются все строки).
С разных концов хорея длиной в 400 сантиметров парочка оленеводов отколупнула по одной молекуле дерева. Чем отличаются эти молекулы?
Опустив на землю хорей, старик сложил руки на колени и неподвижно замер.
После десятого класса девушка уже не была в вакууме, да и времени на рефлексии трёхстопным хореем почти не оставалось.
Однако количество таких случаев в ямбе и хорее является минимальным и вполне укладывается в рамки исключений, служащих большему разнообразию стиха.
В хорее нет ничего личностного – это чистый автоматизм, который в большинстве случаев не осознает даже сам больной, и окружающие видят ее лучше.
В драку только-только ввязались поэты пятистопного ямба с поэтами хорея.
Затем, сел на хан с левой стороны, взял в руки хорей и поводья.
У остальных детей наблюдают моносиндромное течение с преобладанием признаков артрита или кардита, редко хореи.
Искать хореический ямб в ямбическом хорее – это удел зануд, снобов и неудачников.
Отвязав вожжи, взял хорей.
Но удержавшись, всё же встал, опершись при этом на длинный берёзовый хорей, удачно попавшийся под руку.
И пусть читатель не подумает, что я втюхиваю ему эту аналогию лишь на основании ритмического единства, поскольку обе строфы являют собой восьмистопный хорей с цезурой после четвёртой стопы.
Я смотрела только перед собой и крепко держала хорей.
Да, вот именно та, где этот двустопный хорей и начинает закругляться в перекрёстную рифму.
Виртуозное владение хореем придаёт её текстам особый аромат, приближающий её песенность отчасти к танцевальному зачину.

Цитаты из русской классики со словом «хорея»

  • Что такое ямб, хорей, дактиль или анапест, всяк знает, если немного кто разумеет правила стихосложения.
  • Резкие, быстрые — острым топором — хореи. О неслыханном преступлении: о кощунственных стихах, где Благодетель именовался… нет, у меня не поднимается рука повторить.
  • Высокой страсти не имея // Для звуков жизни не щадить, // Не мог он ямба от хорея, // Как мы ни бились, отличить. // Бранил Гомера, Феокрита; // Зато читал Адама Смита // И был глубокий эконом, // То есть умел судить о том, // Как государство богатеет, // И чем живет, и почему // Не нужно золота ему, // Когда простой продукт имеет. // Отец понять его не мог // И земли отдавал в залог.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «хорея»

  • ХОРЕ́Я, -и, ж. Мед. Нервное заболевание, характеризующееся подергиваниями, непроизвольными и некоординированными движениями; пляска святого Витта, Виттова пляска. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ХОРЕЯ

Цитаты со словом «хорея»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «хорея»

ХОРЕ́Я, -и, ж. Мед. Нервное заболевание, характеризующееся подергиваниями, непроизвольными и некоординированными движениями; пляска святого Витта, Виттова пляска.

Все значения слова «хорея»

Синонимы к слову «хорея»

Ассоциации к слову «хорей»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я