К середине 1910‐х годов теоретики и педагоги актёрского и
чтецкого искусства ещё не видели каких-либо возможностей для развития исполнительской декламации в том, как современные авторы читали свои стихи и прозу.
Это выражалось в повышенном внимании к авторскому чтению стихов в литературном быту, а также в стремительном развитии
чтецкого искусства (поэтической декламации и исполнения прозы) как самостоятельного направления, экспериментах в сфере сценической речи в современном театре, появлении специально посвящённых авторскому и исполнительскому чтению научных исследований, использовании звукозаписи для фиксации чтения писателями своих текстов.
Плохо выученный текст, неотработанная игра на инструменте, скупой арсенал
чтецкой программы и тому подобное.
Допустим, организуете небольшой
чтецкий концерт.
Так, в моём
чтецком репертуаре основное место занимали копии с работ многих ведущих мастеров этого направления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: декатрон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одни утверждают, что образная природа
чтецкого искусства ограничена лишь звуковой выразительностью речи.
А в каких-нибудь
чтецких конкурсах участвовала?
Исходя из общеэстетического понимания реализма, Артоболевский стремится найти приёмы правдивого отражения действительности
чтецкого искусства.
Во-первых, число сеансов «кинодекламаций» было крайне невелико, гораздо меньше, чем могли осуществить занятые в них артисты; если судить по рекламным заметкам в газетах, то с традиционными
чтецкими концертами они выступали много больше.
Первоначально, на интуитивном уровне он делал это в области
чтецкого искусства.
Я решила, что это
чтецкая студия.
Но когда я познакомился с различными взглядами на это искусство его ведущих мастеров, когда я увидел, что по одному и тому же предмету, а точнее, по каждому из вопросов
чтецкого искусства, каждый из его представителей высказывает различные и, чаще всего, противоположные взгляды, я растерялся.
Если в начале своей
чтецкой работы я это объяснял своей неопытностью, то теперь это объяснение отпадало.
При всём многообразии вышеперечисленных направлений и приёмов разработки образности
чтецкого искусства всем им присуще одно свойство – отсутствие каких-либо критериев связи этих форм, приёмов и теоретических концепций с закономерностями реальной действительности.
Весьма любопытными в этом отношении являлись попытки определения реалистического метода
чтецкого искусства.
Естественно, что к такому выводу можно было придти только в силу теоретической неразработанности основных проблем
чтецкого искусства, что, как мы увидим дальше, тесно связано с его эстетической и психологической незавершённостью.
В первые горсти мне показалось странным, что горожане не позаимствовали этот кладезь, поскольку большинство книг было обтянуто добротной кожей, а некоторые даже окаймлены железом, но я объяснил это себе все тем же суеверным страхом, в этот раз оросившим
чтецкую мельницу.
Единственное, что здесь наблюдается, помимо кабинетов, это – большой
чтецкий зал, с которым вы познакомитесь позже.
Зато на смену вечерам музыкальным пришли вечера
чтецкие.
В наше ранешное время была прекрасная когорта артистов, читающих стихи и прозу в специальных
чтецких программах, увы, жанр этот давно исчез, как класс, только возрождается сейчас заново.
Я актриса театра и кино, выступаю с сольными
чтецкими программами.
У неё было прекрасное произношение и отличный
чтецкий голос.
Правда, занятия у замечательных педагогов, изучение опыта ведущих мастеров, а также личная практика, дали общее представление о природе
чтецкого искусства, научили конкретным приёмам приспособления ко всяким новым и неожиданным условиям выступления, умению брать на себя внимание зрителей, держать это внимание на протяжении всего концерта, умению строить программу выступления и изменять её, если этого требуют складывающиеся условия.
Но, ограничивая эстетическую задачу этого искусства «чтением», то есть передачей литературного произведения, он оказывается вынужденным подменять для
чтецкого искусства реальную действительность литературным произведением, как реально историческим фактом.
Нас, конечно,
чтецкими программами не удивишь, много интересного видим, и в сопровождении оркестров даже, но в таком виде- один актёр на сцене, не так уж и часто бывает.