Тех, кому это удавалось, называли
шиитами, и хоть не одобряли, но и не преследовали.
Если суннит во главе исламского государства, то
шиитам конец.
Однако в остальном исламском мире, включая ортодоксальных
шиитов, исмаилитов считали крайними сектантами и часто жестоко преследовали.
Именно они, по мнению
шиитов, и обладают исключительным правом стать халифом.
В стране началось восстание
шиитов против правящей суннитской верхушки, переходящий в коллапс иракской государственности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: напайка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это было одно из немногих мест в мусульманском мире вообще, где мирно проживали
шииты и сунниты.
Наиболее радикальное крыло в исламе – это суннитские ваххабиты, а им противостоят радикальные
шииты, которые просто считают мученичество продолжением нормальной жизни.
Но и в религии были свои подводные камни в лице небольшой общины
шиитов, которые не признавали над собой власти суннитских имамов, а были ориентированы на иранских аятолл.
Казалось бы, победив при помощи
шиитов, они должны были благоволить им – ничего подобного.
Около того же времени произошла перемена во взглядах умеренных
шиитов, которая превратила их из полуполитической в чисто религиозную партию.
Всё это привело к тому, что его потомки стали
шиитами и установили своё правление от имени шиизма4.
Подавляющее большинство
шиитов на юге страны творило ничем не оправданные бесчинства по отношению к своим братьям суннитам, а те соответственно не оставались в долгу.
Отмечает, что один экземпляр книги «Назурат ал-хакк» он подарил имаму
шиитов.
В случае опасности
шииты могли отрицать свою религиозную принадлежность – на словах, оставаясь в душе верными своему учению.
Причём полномасштабно противостоять будут в основном
шииты.
В результате теракта никто не пострадал, однако сам факт атаки на святыню спровоцировал волну насилия со стороны
шиитов.
Причём взрывы раздавались по очереди: сначала два взрыва в шиитском квартале столицы, где убивали
шиитов, затем два взрыва в суннитском квартале столицы, где убивали суннитов.
В реальности же палестинцы, проживавшие около израильской границы, на юге, населённом преимущественно
шиитами, имели с последними сложные отношения.
Твоя семья пользуется особым уважением среди ливанских
шиитов.
Представитель известной ливанской семьи
шиитов, близкой к руководству «Хезболлы».
Сынам песчаной пустыни сказка представлялась умственным лакомством, и что за беда, если она напоминала поганых
шиитов!
Но требования становились всё заносчивее и грозили снова перейти в резню
шиитов.
Однако
шииты считают такой развод однократным.
Часть
шиитов, получивших наименование исмаилитов, сочла этот акт незаконным, что и послужило причиной образования новой секты.
– Я уже заказал, вечером принесут. Лучше, по-моему, взорвать саму мечеть. Этим мы переведём стрелки на местных
шиитов и стравим их с талибами.
– Этот человек – правоверный
шиит.
В моей стране большинство составляют
шииты, а не сунниты.
Они считали, что
шиитов там не было, и значит, их там не было, а тот, кто был с этим не согласен, высылался из страны с волчьим билетом или попадал в тюрьму.
К ним сейчас же пристали арабы-кальбиты и многочисленные персидские
шииты.
А потом… сперва мать, за недостойное поведение, потом отец, попытавшийся вызволить её из ямы, затем брат, после жена и дети, оказавшиеся в заложниках у пришедших в их городе к власти
шиитов.
– А кто такие имамы, которым принадлежит власть, по представлениям
шиитов?
С тех пор
шииты и сунниты настроены друг к другу достаточно непримиримо, и вот уже полторы тысячи лет между ними нет согласия.
Там протестовали не демократы, там восстали
шииты.
В тот момент, когда дела
шиитов, казалось, шли как нельзя лучше, всё рухнуло: аль-Аштар, воодушевлённый своими военными успехами, решил отделиться от аль-Мухтара и стать самостоятельным правителем.
Десятилетия разрушительных войн, религиозная вражда
шиитов и суннитов, коррупция, действие на территории страны групп, финансируемых другими государствами, глубокий политический кризис – всё это не даёт надежды, что «миссия» по воцарению тут мира когда-либо будет «завершена».
А между суннитами и
шиитами почти нет богословских различий, они имеют разные мысли о власти.
Как-то в начале 1989 года армейским начальством было принято решение выкрасть кого-нибудь из высшего руководства «Хизбаллы» для того, чтобы потом вынудить ливанских
шиитов пойти на переговоры по обмену израильских военнопленных.
Себя он стал называть не только халифом, но и имамом, как требовали
шииты.
Сунниты и
шииты друг друга режут до сих пор, а культура у них единая.
Сунниты бьются с
шиитами яростнее, чем мы с ними, брат там идёт на брата, султаны огромных королевств сражаются за власть над халифатом…
Стоило
шиитам добиться преимущества, как против них выступали ревнители суннитского правоверия, отнюдь не разбиравшиеся в теологических тонкостях, но чётко понимавшие его выгоду и охотно убивавшие противников.
Арабское завоевание сменяют постоянные раздоры
шиитов и суннитов, что приводит регион к раздробленности и междоусобицам.
И ни один из его мусульманских вельмож не позволит шаху одновременно презреть религию и выступить против обскурантистского духовенства
шиитов, самого крупного землевладельца в стране.
Сунниты признают сей факт, но не придают ему большого значения, в то время как
шииты торжественно отмечают этот день как праздник.
В VIII веке от общей массы
шиитов откололась крупная религиозно-политическая (а в исламе, как уже было сказано, эти два понятия порой невозможно отделить друг от друга) группа исмаилитов.
Здесь великие святыни
шиитов.
Шииты-мусульмане первоначально оспаривали политическую власть основного течения сунни, но со временем раскол между двумя ответвлениями одной веры перешёл на уровень доктрины, когда
шииты создали особый подход к теологии, религиозным ритуалам и закону.
Главное противоречие между суннитами и
шиитами заключается в разных представлениях о том, кому должна принадлежать власть в мусульманской общине.
Первые именовались
шиитами и выступали под белым знаменем, вторые назывались хариджитами; у них было красное знамя.