Но именно первый
шутер id стал предтечей совершенно нового подхода к гейм-дизайну.
Совместно с коллегами он разработал Spacewar – незамысловатый космический
шутер для двух игроков.
На волне успеха ребята без промедления приступили к созданию нового
шутера.
Одним из первых успешных проектов id стал
шутер от первого лица Wolfenstein-3D, появившийся на полках магазинов в 1992 году.
Чаще всего в
шутеры играют онлайн против кого-то или в одной команде с другими людьми.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суперакция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В PONG и большинстве
шутеров до этого времени мы управляем каким-то объектом или весьма символически представляемой техникой.
В прошлом команда уже добилась успеха в жанре более динамичного
шутера от третьего лица с MDK 2, где мы уже стреляли в пришельцев.
Тем временем бои претерпели значительные изменения благодаря приходу новых дизайнеров, которые сделали их достаточно привлекательными, чтобы конкурировать с современными
шутерами от третьего лица.
В будущем это приведёт к появлению многопользовательских
шутеров Counter-Strike и Team Fortress Classic.
Так, например, Quake поддерживал шестнадцать игроков, в то время как предыдущий
шутер компании ограничивался четырьмя.
Внутри картриджа этого рельсового
шутера для Super NES находился специальный чип, позволяющий консоли отображать полигональные модели – более сложную графику, нежели пиксели, используемые в 2D-играх.
Сегодня ты рубишься с приятелями в любимый
шутер, а завтра декомпозируешь его механику стрельбы и описываешь свой вариант в дизайн-документации проекта.
В
шутерах можно создавать наиболее разнообразные физические модели миров.
Поначалу S.W.A.T. не имела ничего общего с вестерном, да и до лучшего одиночного
шутера с картой, кишащей врагами, ей было далеко.
Игра стала самым популярным
шутером в мире.
Сейчас наши отроки просиживают все ночи напролёт за компьютером, проходя очередной
шутер, и утром с красными глазами садятся в автобус и всю дорогу до школы читают свежие анекдоты на Pocket PC – в лучшем случае, или играют на сотовом в Java– игры.
Новинка представляла собой точно такой же трёхмерный
шутер, но с изменённым сеттингом (мрачно-готический антураж сменился научно-фантастическим).
Это решение, как и многие другие идеи Wolfenstein 3D, легло в основу формулы классического
шутера от первого лица.
Причём не какую-то яркую сказку в духе собственных игр, а кровавый
шутер про перестрелки с нацистами.
История жанра
шутеров начинается в 70–80-е годы, когда PC-гейминга в привычном нам виде не существовало.
Длится всё это дело на протяжении 70 минут и, как все проекты Rimini Protokoll, разрывает границы жанров: ты и на спектакле, где зритель равен исполнителю, и внутри компьютерного
шутера, и на журналистском задании одновременно.
Включил компьютер и провёл остаток вечера, играя в какой-то
шутер.
Counter-Strikeуже более 20 лет сохраняет статус киберспортивной дисциплины и «народного сетевого
шутера».
Сидя на полу, подбирая детали для нового робота бойца, мне не давали покоя мысли в голове, руки были заняты сборкой, а разум занят компьютерной игрой
шутером, я прокручивал возможные варианты получения бонусов.
Такой же, стандартный набор кабин с симуляцией присутствия от пилотских рубок планетарных кораблей различного типа с разными по сложности заданиями, до примитивных
шутеров на любой вкус.
Чтобы книга не разрослась до опуса на тысячи страниц, я практически не коснусь многих игр с элементами
шутеров (например, immersive sim вроде System Shock, BioShockи Deus Ex), консольных экшенов (это совершенно другой мир, слабо связанный с нашей темой) и прочих, не важных для понимания конкретно бумер-шутеров и их прямых предков.
Временами, вид игры меняется – происходит приближение и геймплей раскрывается с другого ракурса, напоминая уже
шутер от первого лица.
Часто упоминают мимикрирование под старые
шутеры: аркадные механики, ретрографику из пикселей или небольшого числа полигонов.
До сих пор
шутеры держат марку по продажам и популярности.
Проследим историю жанра от самых первых игр, которые сейчас называют «аркадными
шутерами», до критического изменения в нулевых, застоя и бумер-ренессанса последних лет – вплоть до сегодняшнего дня.
Такую механику можно встретить в Fallout: New Vegasна хардкорном уровне сложности или в реалистичных симулятивных
шутерах типа ArmAи Escape from Tarkov.
– Нет, тут вошла жена, и я поставил
шутер на паузу.
Не чужд молодому человеку был и киберспорт: он азартно резался в компьютерные игры, предпочитая
шутеры от первого лица.
Едва двери открылись, как на меня разом накатили звуки взрывающихся зомби, прибавляющихся бонусов, мегапрыжков, скоростных командных
шутеров и бластерных атак.
Для тех, кто любит
шутеры.
Его ждали в виртуальном мире
шутеры и файтинги, RPG-эшки и стратегии, а он тут завис!
Можно было бы зарубиться в какой-нибудь
шутер с френдами по сети или зависнуть на любимом сервере «Майнкрафт».
Собрание мрачно и недоверчиво слушало. Все тут знали цену времени. Я тоже. Нормальный любитель
шутеров говорильней не заинтересуется. Ему стрельбу подавай.
У отличного
шутера может быть неудачный день, хорошего подборщика могли оттолкнуть.
Девчонки уже рубились на компьютерах в какой-то многопользовательский
шутер, то и дело азартно выкрикивая.
Очки перед входом подключали к одному из разнообразных режимов облачной программы – обычного
шутера с эффектом полного присутствия.
Сколько же в этом славном
шутере ещё «соплей», «хвостов» и вообще всяческих недоделок!
Весь мир и каждый предмет становится в разы светлее, словно сжульничал и яркость в онлайн
шутере на ночь поднял до максимума, чтоб видеть врагов.
Современная история знает немало случаев, когда, наигравшись до одури и не сумев отличить реал от вирта, сопливые подростки брали в руки оружие и выходили на улицы стрелять в ни в чём не повинных граждан, приняв их за зомбяков, пришельцев или порождения ада, коими кишат разнообразные
шутеры.
Незнакомые с командными сессионными
шутерами говорят: «Ну там же можно писать друг другу всё, что считаешь нужным, да и гарнитуру подключить можно, чтобы общаться в командном голосовом чате».