Все перечисленные черты характерны и для русского героического
эпоса, которым принято считать совокупность героических песен, былин.
Кроме того, все книжные герои, а также персонажи народного
эпоса существуют только в мысленном пространстве.
Недаром русский
эпос знает кожемяк как наиболее сильных людей.
Вместе с тем на основе древних
эпосов рождаются новые, встраиваемые в более поздние теологические системы.
Загадочное небесное оружие под названием астровидьяописано в древнем индийском
эпосе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шелковина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хирургия и соматическая медицина очень рано, ещё в период создания гомеровского
эпоса, вступили на путь трезво-практических наблюдений и систематизированного опыта.
Согласно древнеиндийскому
эпосу там находилась корова исполнения желаний, следы культа которой мы видим и в славянской традиции.
Однако, несмотря на некоторую статичность образа, артист даёт зрителю чёткое представление о герое былинного
эпоса.
Это родина буддизма и индуизма, земля, где родился великий
эпос – Ригведа, Рамаяна, Махабхарата.
Скандинавский
эпос славил драки викингов друг с другом, их успехи на чужеземной службе, количество добычи.
Псоглавые существа из древних легенд, персонажи древнегреческого
эпоса и египетской религии были представлены подавляющим большинством.
Тот факт, что у истоков греческой литературы стоят столь совершенные произведения, свидетельствует о развитии греческого
эпоса.
Одноимённый германский
эпос действительно является одним из первоисточников интересующего нас жанра.
Я не стану углубляться в исторический
эпос зарождения, развития и становления тимбилдинга в мире.
Он отдавал предпочтение прозе перед поэзией и считал, что преемником античного
эпоса является роман.
Он создал собственную систему интерпретации, из которой следовало, что в шумерском
эпосе рассказывается о реальных и глобальных событиях с участием инопланетных захватчиков.
Начинает записываться средневековый рыцарский
эпос, ранее лишь случайно и фрагментарно отражённый в письменных памятниках.
На этом же уровне находятся и герои мифологического
эпоса – Кий, Щёк, Хорив и др.
Сюжет о соловье-разбойнике возможен как былина, но рассказывается в форме сказки, особенно там, где былинного
эпоса нет.
На основе
эпоса создаётся греческая мифология, ставшая сюжетной основой для греческого искусства.
Никто не хотел выступать в роли заимствующей стороны, например, нартского
эпоса.
В X–XII столетиях у алан зародилась письменность, и тогда же был создан героический нартский
эпос.
Античный
эпос повествует о многочисленных контактах героев с богами всех рангов, причём победа в сражениях не всегда доставалась последним.
Пространные упоминания об этом содержатся в замечательных творениях индийского национального
эпоса V–IV вв. до н. э. «Махабхарата» и «Рамаяна».
Легендарный или, для некоторых, исторический киргизский воин, который стал основным героем самого большого устного
эпоса народа – «Манас».
В финском
эпосе даны гиперболизированные описания деяний именно таких колдунов, которых, как мы видим, сопровождают кошки, ставшие для них, как это будет часто встречаться и в более поздних случаях колдовства, средством передвижения.
На самосознание местной интеллигенции оказывает влияние богатырский
эпос «Урал-батыр», чей сюжет сочетает героические и этиологические (мироустроительные) мотивы, а мифологические истоки теряются в глубине веков.
Русский
эпос становился переложенным на белый стих пересказом избранных мест из «Повести временных лет» печерского летописца.
Отсюда объясняется, почему русский сказочный
эпос изображает героев – представителей весенних гроз – с ногами по колено в золоте, почему греки давали своим богиням эпитеты сребро– и златоногих, почему, наконец, подвижная избушка ведьмы (ходячее облако) стоит и повёртывается на курьих ножках, т. е. на ногах петуха (кура), имя которого доныне употребляется в значении огня.
Изданная первоначально по-немецки, она впоследствии появилась в переводе на все европейские языки и всюду признана одним из самых выдающихся произведений животного
эпоса, т. е. такого рода поэтических произведений, в котором речи и поступки людей присвоены разным представителям животного царства.
Я (почёсывая её за ушком): Ты права! Завтра мы продолжим! Сегодня – неподходящий день для изучения закрученных сюжетов средневекового
эпоса.
Под это ограничение не подпадают устный
эпос, драматические спектакли и обширная сфера публичного красноречия: выступления в судах, речи политиков, проповеди религиозных деятелей, а также словесные массмедиа.
Вместе с поэтической формой
эпоса (былины, исторические песни) развивалась и форма прозаическая примерно такого же содержания, получившая название легендили преданий(легенда, как правило, отображает действительность сквозь призму того или иного верования либо той или иной их совокупности, а предание напоминает более миф, рассказывающий об истории сотворения той или иной местности, той или иной «достопримечательности», но только лишённый сакрального, священного смысла и носящий по этой причине некий налёт этнографизма).
И если этому суррогату придаётся беллетристический блеск, по внешности красивая (в действительности, только гладкая) внешность, если искусственную прозу причёсывают под «современный
эпос», то положение литературы от этого становится только хуже.
Практически невозможно встретить собрание, в которое были бы включены все части
эпоса.
Красивая легенда, принятая в славянском
эпосе, распространялась, живя самостоятельной жизнью.
Женщина в якутском
эпосе оказывается всегда связанной с иным миром.
Какие же конкретные уроки можно извлечь из рассмотрения развития науки о народной поэзии? Как должно вестись изучение
эпоса?
Эта трагедия проникла даже в местный
эпос и поэзию, стали появляться узбекские поэмы и пьесы, оплакивающие потерю моря.
Дж. Хакин составил подобное мнение на основании трёх известных ему версий
эпоса и заявил, что у легенд об этом герое общее происхождение.
Классическое понимается двояко, как мир великих дел и мир
эпоса, тогда как неклассическое – как мир романа, комедии, мелодрамы, низовых жанров.
Персонажи древних ирландских
эпосов всегда были умными и могучими героями, хотя порой совершали откровенно глупые поступки.
Другие нации создавали
эпосы, в которых важную роль играет сверхъестественное.
Уже в иранском
эпосе участие девушек в бою рассматривалось как ненормальное явление.
Таким образом, время в драме и время в
эпосе имеют совершенно разное значение.
Это содержание перед нами раскроется постепенно, пока же достаточно будет указать, что содержанием
эпоса всегда является борьба и победа.
И всё же герои
эпоса всегда олицетворяют светлое начало и противостоят силам зла, тьмы и подземного царства, символизируя в своих подвигах упорядочение космоса.
Но так как образование государства есть процесс длительный, то образование нового
эпоса также совершается медленно.
Если это предположение справедливо, оно подкрепляет гипотезу инверсии – изначально героический
эпос мог сложиться именно на основе преданий о борьбе с иноземными врагами.
Но ещё до создания сводного текста армянский
эпос был знаком русскому читателю.