Но природа всеобщего как раз и состоит в том, что оно есть такое простое, которое вследствие
абсолютной отрицательности содержит внутри себя наивысшую степень различия и определённости.
В-третьих, единичность есть понятие, рефлектирующее себя из различия в
абсолютную отрицательность.
Но это опосредствование, которое поднимает случайное прежде всего до необходимости, есть проявленное соотношение; понятие не есть бездна бесформенной субстанции или необходимость в смысле внутреннего тождества отличных друг от друга и взаимно ограничивающих друг друга вещей или состояний, но, как
абсолютная отрицательность, представляет собой некое формирующее и созидающее начало; и так как определение выступает здесь не как предел, а безоговорочно в такой же мере и как снятое, как положенность, то свечение (der Schein) есть здесь явление как явление тождественного.
Но нельзя говорить о всеобщем, не упомянув об определённости, которая, строже говоря, есть особенность и единичность; ибо оно заключает её в своей
абсолютной отрицательности в себе и для себя; таким образом, определённость не берётся откуда-то извне, когда о ней говорят по поводу всеобщего.
Но, во-вторых, так как оно есть
абсолютная отрицательность, то оно расщепляет себя и полагает себя как отрицательное или как другое себя самого; и притом именно потому, что оно есть пока что лишь непосредственное понятие, это полагание или различение имеет то определение, что моменты оказываются безразличными друг к другу и каждый из них становится сам по себе; единство понятия остаётся в этом разделении лишь внешним соотношением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: соударяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким внешним по отношению к этому движению всеобщее ещё не определило себя; оно само ещё есть внутри себя то абсолютное опосредствование, которое именно и есть отрицание отрицания или
абсолютная отрицательность.
Единство субстанции есть её отношение необходимости; но последняя есть, таким образом, лишь внутренняя необходимость; полагая себя через момент
абсолютной отрицательности, она становится проявившимся или положенным тождеством и тем самым свободой, которая есть тождество понятия.
Оно определяет себя свободно; получение им характера чего-то конечного не есть переход, имеющий место лишь в сфере бытия; оно есть творческая мощь, как
абсолютная отрицательность, соотносящаяся с собой самой.
Но, во-вторых, так как оно есть
абсолютная отрицательность, то оно уничтожает само себя и полагает себя, как отрицательное или как другое себя самого; и именно потому, что оно есть прежде всего непосредственное, это положение или различение имеет то определение, что моменты становятся безразличными один относительно другого, каждый становится для себя; единство понятия в этом разделении есть лишь внешнее отношение.
Единство субстанции есть её отношение необходимости; но последняя есть таким образом лишь внутренняя необходимость; и поскольку она полагает себя через момент
абсолютной отрицательности, она есть обнаруженное или положенное тожество и тем самым свобода, которая есть тожество понятия.
Но именно только конкретно-всеобщее единство бытия и мышления и есть самоопределениевследствие своей
абсолютной отрицательности.
В такой внешности общее ещё не определило себя в отличие от своего движения; оно есть ещё само внутри себя то абсолютное опосредование, которое именно и есть отрицание отрицания или
абсолютная отрицательность.
Но первое в противоположность этому другому, непосредственное или бытие, есть лишь самое это равенство отрицания с собою, отрицаемое отрицание,
абсолютная отрицательность.
Субстанция полагает себя как
абсолютная отрицательность внутреннего и внешнего, содержания и формы.
Но сущность есть
абсолютная отрицательность бытия; она есть самое бытие, но не только определённое, как другое, а бытие, которое сняло себя, и как непосредственное бытие, и как непосредственное отрицание, как отрицание, причастное инобытию.
Но при этом следует различать между отрицанием как первым, как отрицанием вообще, и вторым, отрицанием отрицания, которое есть конкретная,
абсолютная отрицательность, так же как первое отрицание есть, напротив, лишь абстрактная отрицательность.
Ибо сущность есть самостоятельное, т. е. опосредывающее себя с собою через своё отрицание, которое есть она сама; поэтому она есть тожественное единство
абсолютной отрицательности и непосредственности.
Но и то, и другая, равно как различение сущности от них, состоят не в чем ином, как в том, что сущность первоначально понимается, как нечто непосредственное, а не такою, какова она в себе, т. е. не как непосредственность, которая есть непосредственность, а как лишь чистое опосредование или
абсолютная отрицательность.
В-третьих, единичность есть понятие, рефлектирующее себя из различения в
абсолютную отрицательность.
Но эта определённость есть сама
абсолютная отрицательность, и это определение, которое, как определение, есть непосредственно снятие себя самого, есть возврат к себе.
Но именно природа общего и состоит в том, что она есть такое простое, которое вследствие
абсолютной отрицательности содержит внутри себя высшие различение и определённость.