При несомненном преимуществе в боях конца августа наше
авиационное начальство забыло, что добиваться этого пришлось целых три месяца и сосредоточив втрое больше самолётов, чем имел противник.
Иными словами, если в начале войны германские истребители рекомендовалось «затягивать» на высоту, то во второй половине мирового конфликта
авиационное начальство советовало советским пилотам делать прямо противоположное и «тянуть» упирающихся немцев в обратном направлении – поближе к земле.
Несмотря на то что
авиационное начальство перечисленных стран долго (и с упорством, достойным лучшего применения) считало указанные модели самолётов полноценными дневными истребителями, пилотировавшие их лётчики очень быстро поняли, что им нечего делать на малых и средних высотах, пытаясь «перекрутить» на виражах более лёгких и манёвренных конкурентов.
Я сразу подумал, что сейчас начнётся грандиозный скандал, но неожиданно и совсем без всяких криков наш командир двинулся к
авиационному начальству.