В то время как одни художники настаивали на
автономии искусства, другие всё более и более ангажировались политически.
Автономия искусства не основана на автономной иерархии вкуса и эстетического суждения.
Всем известно, что
автономия искусства давно была поставлена под вопрос и в последнее время отрицается многими теоретическими дискурсами.
Это положение привело многих художников и теоретиков к заключению, что искусство как таковое не автономно, потому что
автономия искусства обычно понималась как автономия суждений об эстетической ценности.
Поэтому признание эстетического равноправия открывает возможность сопротивления любой политической или экономической агрессии от имени
автономии искусства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: напужать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но я бы предложил другой вывод из этого положения: именно отсутствие имманентного автономного суждения об эстетической ценности и гарантирует
автономию искусства.
Как из социализма получилась брутальная индустриализация, из самообладания – дисциплинирование и какую роль
автономия искусства и науки играла в этом процессе?
Помимо успехов археологии развитию академического искусства способствовало и то, что благодаря постепенному распространению и усвоению идеи
автономии искусства идеологическое давление на него с начала XIX в. в целом ослабло.
Возникновение инсталляции показало, что модернистская концептуальная парадигма, основанная на представлении об эстетической
автономии искусства как его самодостаточности, независимости от контекста и явленности зрителю в любой момент времени, неадекватна для анализа современного искусства.
Последнее оставалось, конечно, в условиях 1920-х годов не более чем благим пожеланием, слабым звеном в аргументации производственников, которое перехватывалось идеологической машиной государства, легко подменяющей утопии творчества идеологемами труда (…) Из противопоставления труду творчества, а одинокой личности художника – коммунального тела “пролетариата” мы и предлагаем интерпретировать “утилитаризм” производственников, критику ими
автономии искусства, только на первый взгляд противоречащие ранним футуристическим манифестациям и теориям ранних русских формалистов.
Вряд ли подобное допущение служит
автономии искусства.
Гройс пишет об увеличении
автономии искусства, поэтому ищет связи искусства и общества, в том числе, через «художественный рынок».