Принципы
административного процесса – это такая исходная установка, посредством которой определяются особенности, специфика, назначение административно-процессуальной деятельности, которая должна найти закрепление в нормах права, поскольку только в этом случае принцип приобретает правовой характер.
Государственное принуждение, обеспечивающее своевременное и полное взимание налогов и сборов, всегда являлось неотъемлемой частью механизма налогообложения, а в процессе развития и дифференциации российского законодательства (особенно в результате обособления в рамках
административного процесса такой его разновидности, как налоговый процесс) материальные и процессуальные аспекты реализации соответствующих принудительных мер были закреплены законодательно.
Мероприятия программы цифровой трансформации, осуществляемые государственным органом (Measures of the digital transformation program carried out by a state body) – это объединённая единой целью совокупность действий государственного органа, в том числе мероприятий по информатизации, направленных на выполнение задач по оптимизации
административных процессов предоставления государственных услуг и (или) исполнения государственных функций, созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации или выводу из эксплуатации информационных систем или компонентов информационно-коммуникационных технологий, нормативно-правовому обеспечению указанных процессов или иных задач, решаемых в рамках цифровой трансформации.
Работа на широком фронте одновременно ведущихся переговоров, к примеру, была не просто не знакома советскому
административному процессу, но могла перенапрячь его возможности.
Что касается
административного процесса, то по нему известных фильмов снято пока что не было.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бытийственный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обязательной стадией судебного
административного процесса является производство в суде первой инстанции.
Сказанное имеет прямое отношение и к определению понятия
административного процесса.
Главными субъектами как в гражданском, так и в судебном
административном процессе являются суды различных инстанций.
Это предварительное замечание оказывается нелишним потому, что в связи с возросшим вниманием со стороны учёных к проблемам
административного процесса на страницах специальной юридической литературы всё шире стала использоваться терминология, до недавнего времени применявшаяся главным образом лишь в работах по уголовному и гражданскому процессам.
Исследование структуры
административного процесса имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Следовательно, в рамках
административного процесса могут реализовываться как диспозиции (процедурное производство), так и санкции (юрисдикционное производство) соответствующих норм материального административного права.
Некоторые правоведы рассматривают
административный процесс в узком смысле, исключительно как юрисдикционную деятельность, другие вкладывают в него более широкий смысл.
Вместе с тем путь к достижению объективной истины в понимании
административного процесса проходит через глубокое исследование разнообразных научных концепций.
Содержанием
административного процесса охватывается деятельность органов исполнительной власти и иных участников управленческих отношений, совершаемая в определённой последовательности с соблюдением процессуальных сроков и установленных административным процессуальным правом процедур.
Взяв за основу связь
административного процесса с государственным управлением, «управленческая» концепция в наиболее полном объёме отражает юридические элементы государственного управления (деятельность органов исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов и применению правовых норм).
Рассматриваемый принцип устанавливает право участников
административного процесса на квалифицированную правовую помощь и процессуальную защиту со стороны представителей (адвокатов).
Высказывания по отдельным вопросам
административного процесса содержатся также в научных статьях ряда административистов.
Более того, в публикациях ряда сторонников «управленческой» концепции
административного процесса показано много новых идей, оригинальных выводов.
Во-первых, автор определяет
административный процесс (административную юстицию) как систему судебных (или квазисудебных) органов, наделённых определённой компетенцией.
Констатация деления государственного управления на правовую и организационно-техническую деятельность исполнительных и распорядительных органов необходима для ответа на вопрос, какую же её часть составляет
административный процесс.
Остальные стадии судебного
административного процесса имеют факультативный характер, поскольку судебное решение может никем из лиц, участвующих в деле, не обжаловаться, должник вправе добровольно исполнить возложенную на него по судебному решению обязанность либо взыскатель вправе отказаться от возбуждения исполнительного производства.
Новизна и объективность «управленческого» подхода начинают проявляться на стадии формулировки критериев определения
административного процесса, выявления его специфических свойств и социально-правового назначения.
Объектом
административного процесса выступают общественные отношения, регулируемые различными отраслями права: налоговое, страховое, гражданское, трудовое и др…
Судебный
административный процесс представляет собой определённую систему стадий, направленных на достижение конечной цели административного судопроизводства – разрешение дел из публичных правоотношений и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Это объясняется тем, что государственное управление – явление сложное и многообразное, оно требует специального подхода, что затрудняет одновременное достаточно глубокое исследование
административного процесса и административно-процессуального права.
Таким образом, помимо правоохранительных в ходе советского
административного процесса осуществляются и многие другие функции советского государственного управления.
Таким образом, если различия между названными видами производств носят частный характер, обусловленный конкретными особенностями дел, то факторы, объединяющие их в единый
административный процесс, имеют уже принципиальное значение.
Высказанные в то время суждения учёных представляют научную ценность, но содержащийся в них анализ особенностей
административного процесса носит фрагментарный характер.
Отличительной чертой
административного процесса является то, что он осуществляется в сфере государственного управления и обязательными его участниками являются органы исполнительной власти и их должностные лица.
Советский
административный процесс отличается от процессов гражданского и уголовного также и своими задачами.
Основываясь на передовом опыте юридической науки, «управленческая» концепция привела к нахождению новых специфических свойств
административного процесса, объективно отражающих его социально-правовую природу.
Лунева, высказанному в 1963 г., «
административный процесс всегда имеет место там, где осуществляется деятельность исполнительных и распорядительных органов».
Итак, её сущность заключается в том, что
административный процесс определяется в качестве юридической формы реализации исполнительной ветви государственной власти, из чего и вытекает вывод о его исключительно «управленческой природе».
Правовая природа
административного процесса раскрывается через его назначение, состоящее в обеспечении реализации материальных норм российского права (причём не только административного, но и других отраслей, например финансового, земельного, экологического, трудового, гражданского и предпринимательского права и др.).
По широте сферы обеспечения потребностей материальных норм различных отраслей права
административный процесс стоит в одном ряду с процессом гражданским.
Во-вторых, деятельность органов управления как элемент
административного процесса значительно многообразнее по содержанию, нежели деятельность судебных органов.
Выдвинуто предложение о включении в
административный процесс наряду с общепризнанными, производства по принятию нормативных актов государственного управления и производства по делам о поощрениях.
Так, или иначе, все принципы
административного процесса тесно взаимосвязаны друг с другом, последовательно вытекают один из другого.
Другая группа учёных возражает против признания
административным процессом всей области применения государственным аппаратом норм материального административного права, всего порядка деятельности административных органов.
Речь идёт о соотношении
административного процесса с государственным управлением и советским административным правом – материальным и процессуальным.
При этом следует учитывать и то обстоятельство, что названные субъекты участвуют в
административном процессе уже в качестве «вторых» инстанций, рассматривая жалобы и заявления граждан, и лишь в строго определённых случаях выполняют первичные административно-процессуальные действия.
Активизация научных исследований в области
административного процесса и административного процессуального права – задача, не вызывающая возражений.
Рассмотрим теперь основные черты отличия
административного процесса от других видов процесса.
Все результаты
административного процесса закрепляются в письменном виде.
Инициаторами возбуждения
административного процесса, практически могут являться все дееспособные физические лица, равно как и юридические лица, и общественные организации.
ПК-21 –умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления
административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры.
Но если такие старые научные дисциплины, как гражданский процесс и уголовный, нашли признание своей самостоятельности лишь в XIX столетии, а административная юстиция в её настоящей постановке ведёт своё происхождение только с прошлого столетия, представляя один из краеугольных камней правового государства XIX века – то вполне понятно, что молодой
административный процесс лишь за последние десятилетия начинает подниматься до подобающего ему самостоятельного места на ряду с гражданским и уголовным процессами.
Этот процесс был обеспечен в первую очередь реструктуризацией учреждений и реорганизацией
административных процессов, а его ключевыми звеньями стали преодоление обособленности данных и совершенствование механизмов управления данными.
В этой роли HR отвечает за качество
административных процессов в организации, включая процессы найма и увольнения, управление информацией о сотрудниках, а также соблюдение законодательных и процедурных требований.
Уступая часть прибыли, производители экономят на упрощении
административного процесса.