Обязательной стадией судебного
административного процесса является производство в суде первой инстанции.
Главными субъектами как в гражданском, так и в судебном
административном процессе являются суды различных инстанций.
– Разработка и внедрение инновационных решений, направленных на снижение затрат, оптимизацию
административных процессов.
Вывод о том, что процесс как выражение формы деятельности государства есть деятельность юридически-результативная, имеет самое непосредственное отношение к определению понятия
административного процесса.
Так, или иначе, все принципы
административного процесса тесно взаимосвязаны друг с другом, последовательно вытекают один из другого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: каякинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Большинство правоведов очень часто сводят вопрос о структуре
административного процесса к видам входящих в него административных производств, группируя их по различным основаниям.
Некоторые правоведы рассматривают
административный процесс в узком смысле, исключительно как юрисдикционную деятельность, другие вкладывают в него более широкий смысл.
Сторонники понимания
административного процесса с точки зрения его юрисдикционного характера включали его структуру только производства по спорам и принуждению в сфере исполнительной власти.
Содержанием
административного процесса охватывается деятельность органов исполнительной власти и иных участников управленческих отношений, совершаемая в определённой последовательности с соблюдением процессуальных сроков и установленных административным процессуальным правом процедур.
Рассматриваемый принцип устанавливает право участников
административного процесса на квалифицированную правовую помощь и процессуальную защиту со стороны представителей (адвокатов).
Административный процесс может быть выражен в многообразных формах, обусловленных широким объёмом различных сфер государственного управления и многообразием управленческих дел.
Объектом
административного процесса выступают общественные отношения, регулируемые различными отраслями права: налоговое, страховое, гражданское, трудовое и др…
Судебный
административный процесс представляет собой определённую систему стадий, направленных на достижение конечной цели административного судопроизводства – разрешение дел из публичных правоотношений и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Остальные стадии судебного
административного процесса имеют факультативный характер, поскольку судебное решение может никем из лиц, участвующих в деле, не обжаловаться, должник вправе добровольно исполнить возложенную на него по судебному решению обязанность либо взыскатель вправе отказаться от возбуждения исполнительного производства.
Именно эти факторы объединяют отдельные производства в единый
административный процесс.
При этом подчёркивается, что административная юрисдикция – это часть
административного процесса, досудебный и (или) внесудебный (квазисудебный) порядок.
Отличительной чертой
административного процесса является то, что он осуществляется в сфере государственного управления и обязательными его участниками являются органы исполнительной власти и их должностные лица.
Все результаты
административного процесса закрепляются в письменном виде.
Инициаторами возбуждения
административного процесса, практически могут являться все дееспособные физические лица, равно как и юридические лица, и общественные организации.
В административном праве существуют различные точки зрения на классификацию
административного процесса.
Конструирование понятия советского
административного процесса предполагает установление его соотношения с административным правом – материальным и процессуальным.
Это предварительное замечание оказывается нелишним потому, что в связи с возросшим вниманием со стороны учёных к проблемам
административного процесса на страницах специальной юридической литературы всё шире стала использоваться терминология, до недавнего времени применявшаяся главным образом лишь в работах по уголовному и гражданскому процессам.
Следовательно, в рамках
административного процесса могут реализовываться как диспозиции (процедурное производство), так и санкции (юрисдикционное производство) соответствующих норм материального административного права.
Взяв за основу связь
административного процесса с государственным управлением, «управленческая» концепция в наиболее полном объёме отражает юридические элементы государственного управления (деятельность органов исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов и применению правовых норм).
Более того, в публикациях ряда сторонников «управленческой» концепции
административного процесса показано много новых идей, оригинальных выводов.
Во-первых, автор определяет
административный процесс (административную юстицию) как систему судебных (или квазисудебных) органов, наделённых определённой компетенцией.
Констатация деления государственного управления на правовую и организационно-техническую деятельность исполнительных и распорядительных органов необходима для ответа на вопрос, какую же её часть составляет
административный процесс.
Таким образом, помимо правоохранительных в ходе советского
административного процесса осуществляются и многие другие функции советского государственного управления.
Это объясняется тем, что государственное управление – явление сложное и многообразное, оно требует специального подхода, что затрудняет одновременное достаточно глубокое исследование
административного процесса и административно-процессуального права.
Высказывания по отдельным вопросам
административного процесса содержатся также в научных статьях ряда административистов.
Высказанные в то время суждения учёных представляют научную ценность, но содержащийся в них анализ особенностей
административного процесса носит фрагментарный характер.
Советский
административный процесс отличается от процессов гражданского и уголовного также и своими задачами.
Основываясь на передовом опыте юридической науки, «управленческая» концепция привела к нахождению новых специфических свойств
административного процесса, объективно отражающих его социально-правовую природу.
Лунева, высказанному в 1963 г., «
административный процесс всегда имеет место там, где осуществляется деятельность исполнительных и распорядительных органов».
Итак, её сущность заключается в том, что
административный процесс определяется в качестве юридической формы реализации исполнительной ветви государственной власти, из чего и вытекает вывод о его исключительно «управленческой природе».
Правовая природа
административного процесса раскрывается через его назначение, состоящее в обеспечении реализации материальных норм российского права (причём не только административного, но и других отраслей, например финансового, земельного, экологического, трудового, гражданского и предпринимательского права и др.).
Во-вторых, деятельность органов управления как элемент
административного процесса значительно многообразнее по содержанию, нежели деятельность судебных органов.
Выдвинуто предложение о включении в
административный процесс наряду с общепризнанными, производства по принятию нормативных актов государственного управления и производства по делам о поощрениях.
Другая группа учёных возражает против признания
административным процессом всей области применения государственным аппаратом норм материального административного права, всего порядка деятельности административных органов.
Речь идёт о соотношении
административного процесса с государственным управлением и советским административным правом – материальным и процессуальным.
При этом следует учитывать и то обстоятельство, что названные субъекты участвуют в
административном процессе уже в качестве «вторых» инстанций, рассматривая жалобы и заявления граждан, и лишь в строго определённых случаях выполняют первичные административно-процессуальные действия.
Активизация научных исследований в области
административного процесса и административного процессуального права – задача, не вызывающая возражений.
Рассмотрим теперь основные черты отличия
административного процесса от других видов процесса.
Что же касается
административного процесса, то он далеко не ограничивается решением правоохранительных задач.
ПК-21 – умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления
административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры.
Таким образом, мы не можем согласиться с представителями «юрисдикционного» подхода, предлагающими, в сущности, «механически» распространить на
административный процесс юридические признаки судебной власти.
По широте сферы обеспечения потребностей материальных норм различных отраслей права
административный процесс стоит в одном ряду с процессом гражданским.
Сотрудники компании должны осознать, что каждый тип
административных процессов несёт затраты.
На каждой из стадий судебного
административного процесса решаются те или иные задачи административного судопроизводства в зависимости от характера стадии, полномочий суда и других критериев.