Современные требования к повышению качества подготовки специалистов настоятельно требуют внедрения в учебный процесс
активных методов обучения.
Особый интерес к
активным методам обучения проявляют коллективы учебных заведений в связи с тем, что позволяют студентам адаптировать активные методы к реальным и потенциально возможным ситуациям.
Мы, честно говоря, не смогли найти такую книгу, не говоря уже и об учебнике, в котором собраны
активные методы обучения.
Это учебное пособие задумано как путешествие в мир
активных методов обучения, чётко намечены и обозначены этапы маршрута, для того чтобы успешно достигнуть «места назначения».
Динамично возрастающее значение
активных методов обучения не является данью образовательной моде, а носит характер попытки дать адекватный ответ на необычайно сложные процессы, происходящие в современной экономике, науке, культуре и других сферах общественной активности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: руоповец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воспитать творческую личность может только творчески работающий педагог, использующий
активные методы обучения, совершенствующий и создающий новые организационные формы и педагогические технологии.
Использование
активных методов обучения способствует развитию креативных способностей обучающегося, привитию ему навыков самостоятельного получения знания, умению выстроить оптимальные прямые и обратные связи в системе «преподаватель – студент» и глубокому осмыслению материала.
Для создания творческой психологически комфортной атмосферы на занятиях видится перспективным сочетание
активных методов обучения и технологии открытого пространства (Open Space Technology).
Широко применялись так называемые
активные методы обучения: игровые формы, распевание изучаемых фраз на разные мотивы, прихлопывание, притоптывание, разные режимы работы: в парах, группах, «стенка на стенку» со сменой собеседника по сигналу и т. д.
Активные методы обучения быстро внедряются в процесс обучения.
Рассмотрим
активные методы обучения, которые можно применять на практических занятиях, используя при этом наш опыт работы на занятиях по психологии со студентами различных специальностей, а также некоторый опыт наших коллег.
Ряд
активных методов обучения фактически обеспечивают обращение к теории, но это обращение стимулировано не требованием преподавателя («Буду спрашивать»), а побуждается необходимостью обеспечить решение практической задачи; например, разрешить ситуацию, сформулированную другой подгруппой.
В таблице 3 представлена классификация
активных методов обучения, с разделением имитационных методов на игровые и неигровые.
Поскольку это представление
активных методов обучения, то логичным является и изучение этих идей в форме активного осмысления и практической отработки сразу же по прочтении того или иного «кусочка» информации.
В частности, подчёркивалось, что предпосылками формирования предпринимательской активности студентов служат
активные методы обучения предпринимательству [Walter, Dohse, 2012] и практические учебные курсы [Piperopoulos, Dimov, 2015].
Активные методы обучения могут быть использованы на разных этапах учебного процесса: при первичном овладении знаниями, закреплении и совершенствовании знаний, формировании умений и навыков, на этапе контроля и в процессе рефлексивной деятельности.
Учебное пособие имеет практическую направленность. Материал ориентирован на
активные методы обучения иностранным языкам.
Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять
активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних студентов.
При достаточном многообразии
активных методов обучения и процессуальных педагогических технологий выбор конкретной из них зависит от цели занятия, его содержания, готовности студентов к работе в условиях определённой технологии и, конечно, от владения преподавателем механизмами разрешения проблемных ситуаций, способами ведения дискуссий, управления течением деловой игры и т.п.
К
активным методам обучения относят методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, активное поведение и вовлечённость в учебный процесс.
Приложения: программа нравственного воспитания и формирования мировоззрения ребёнка, анализ существующих
активных методов обучения техническому творчеству, созданных за пределами педагогики, программа развития творческого воображения у детей, программа экологического воспитания и образования, учёт половых и гендерных особенностей при построении системы воспитания и образования.
Данный тезис свидетельствует о необходимости широкого использования
активных методов обучения, которые направлены на развитие творческой активности и нахождение новых нестандартных вариантов решений.
Средство решения данной педагогической задачи – внедрение в учебный процесс
активных методов обучения.
В данной работе обсуждается возможность повышения эффективности формирования профессиональной компетенции в образовательном учреждении путём сочетания
активных методов обучения и технологии «Open Space».
Ценность коллективных форм работы обосновывается во многих психолого-педагогических исследованиях по проблемам использования
активных методов обучения, организации сотворчества, соорганизации [72].