Таким образом, в эпоху романтизма наблюдался переход от
аллегорического толкования мифа к его символической интерпретации.
Арифметика была наукой о числовых началах, лежащих в основе мира, пропорциях, определяющих мировую гармонию и всё её проявления, включала
аллегорические толкования чисел и пропорций.
Изучается каббала, изощряется
аллегорическое толкование символов.
Для верующего же очевидно, что оба эти мнения неверны, и сторонники
аллегорического толкования имеют только эти два мнения.
Затем если мы дозволим
аллегорическое толкование священных текстов, охотно возьмёмся за это, приводя их конкретизированное толкование.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нахватывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это метод
аллегорического толкования, получивший распространение в александрийской диаспоре.
И вы уже узнали, что отрицание хадисов с малочисленными цепями передач как довод в идеологии, является нововведением, о котором не знали первые поколения, который добавляется ещё и к ереси
аллегорического толкования и тафуида.
Она ни для кого необязательна; а впрочем, каждый волен путём
аллегорического толкования приобщить к своему религиозному сознанию ту или иную её область и этим перевести её во вторую религию.
Между навыком
аллегорического толкования и «идеологизацией» смысла существует самая тесная связь.
Но ничего не понимающие толкователи пытаются приторочить к нему не стоящее ломаного гроша следствие, утверждая, что
аллегорическое толкование аллегории выглядит даже не недоумением, а безумием!
И, безусловно, эта неудовлетворённость порождала массу разнообразных
аллегорических толкований, пытающихся преодолеть грубую чувственность и духовную ограниченность буквального понимания этого образа.
В статье даётся обзор важнейших комментариев XIV в., прослеживается эволюция
аллегорического толкования поэмы, а также отмечается постепенное усиление поэтологических мотивов в её интерпретации.
Сторонники
аллегорического толкования считают, что опираться надо на разум и на то, что он подтвердит.
В этом сошлись два преступления: ложь на первые поколения, ведь они не исповедовали тафуид; и дозволение
аллегорического толкования, который запрещали первые поколения.
Их порицание и запрет
аллегорического толкования – дело известное и бесспорное, не один учёный передал их единогласие на это.
Автор утверждает, что запретное
аллегорическое толкование – это неправильное толкование мутазилитов.
Таким образом путь первых поколений теряет свою суть, а сторонники
аллегорического толкования освобождаются от порицания.
Писал аль-Джуайни: «Явный смысл текста, подвергающийся
аллегорическому толкованию, не может служить аргументом в вопросах убеждений».
А раз оба они неверны, значит
аллегорическое толкование отрицателей священных текстов неверен, а его противоположность является истиной, а это подтверждение того, на что указывают шариатские доказательства.
Но не менее глубоко укоренено иное, хотя и близкое по духу, заблуждение, которое можно назвать
аллегорическим толкованием гоголевских персонажей.
При таком расчленении (предполагаемом
аллегорическим толкованием) чисто абстрактный смысл оказывается банальным и пустым, образность – внешней, легковесной и произвольной.
Обширное
аллегорическое толкование прилагалось ко всем этим книгам и старалось извлечь из них то, чего в них не было, но что отвечало стремлениям времени.
Однако естественная трактовка всё чаще уступала место
аллегорическому толкованию: в средневековом представлении о мире драконы почти всегда олицетворяли дьявола.
Следует отметить, что одна из распространённых ошибок этих трудов – это попытка представить
аллегорическое толкование духовных стихов в качестве основы учения христоверов.
Высказывания мусульман первых поколений и имамов об этом многочисленны и они отличаются от слов рациональных богословов – сторонников
аллегорического толкования и тафуида – ведь они не опираются на шариатские тексты, и не считают их доводом в вопросах идеологии, если они не имеют многочисленные цепи передач.