Эта тройственная схема неуклонно осуществлена в
английской конституции.
Они обратились к английскому правительству с прошением, в котором излагались нарушения прав колоний, гарантированных
английской конституцией, и содержалось требование соблюдать эти права.
А его идеи относительно королевской власти многие считают несовместимыми с
английской конституцией…
Отсюда – смутное стремление к правильному правительству, основанному на законе, на разуме и национальном духе, отсюда – известное признание форм
английской конституции.
И это будет его вина, если работа, которая должна была показать развитие
английской конституции между 1750 и 1784 годами, останется неоконченной из-за смерти автора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: морцо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если раньше устав считался с
английскими конституциями, то теперь он резко расходился с ними, признавая необходимым условием вступления в ложу исповедание христианской религии и даже римско-католической.
Своеобразие лунинского англофильства заключалось в стремлении соединить
английскую конституцию с католицизмом.
Выдающийся дипломат и горячий поклонник
английской конституции, граф, возможно, справился бы с этой задачей.
Источник таких основных принципов справедливости был заложен в
английской конституции, которая материализовалась в ряде известных исторических документов, начиная с Magna Carta 1215 года, простирающемся до Bill of Rights 1689 года, а также английского общего права.
Реформа 1832 г. стала шагом вперёд на пути формирования британской государственности, сломав установившиеся представления о неизменности
английской конституции.
Английскую конституцию никто не сочинял, она выросла из собственных начал.
Новые понятия проникали в язык постепенно и неосознанно, в их введении в язык не было ничего революционного, и в конце концов стало казаться, что они в нём существовали всегда, что реальность, которую они отражали, всегда была частью английского государственного устройства, что
английская конституция, другими словами, всегда была национальной.
Наконец, в-третьих, и это очень важно для последующего изложения,
английская конституция, основанная на принципе правления права, сложилась постепенно, как результат многочисленных судебных решений, «определяющих права частных лиц в отдельных случаях».
Оно уже потому не могло и быть таковым, что чисто славянского, совершенно своеобразного (настолько своеобразного и полного, например, как прежняя
английская конституция, как готическая архитектура, как французские моды и обычаи, как китайские мануфактурные произведения, как мусульманизм аравитян и турок) – ничего до сих пор у славян и не было.
Однако его идеализация
английской конституции, палаты лордов и принципа разделения властей вызывала справедливую критику со стороны сторонников реформ английской государственной системы.
Нет единого документа, который отображал бы весь текст
английской конституции целиком.
Английская конституция довольно долго была только теорией, а потом лишь листом бумаги, прежде чем начала работать.
Но они столкнулись не только с нежеланием английского парламента идти им навстречу, но с расплывчатостью
английской конституции, в которую, по сути, входили все конституционные традиции, соглашения, многие законы, принятые парламентом: вести «юридическую» дискуссию оказалось непростым делом.
Несмотря на то, что единого текста
английской конституции нет, её можно найти в законодательных актах парламента, судебных решениях, в традициях и обычаях, а также в договорах и конвенциях, а действие самой конституции возможно изучить лишь пристально наблюдая за политикой.
Господство права есть особая характеристика
английской конституции.
Тогда же определились основополагающие принципы
английской конституции, по которым каждому жителю страны были обеспечены и гарантированы свобода и безопасность.
Поэтому
английская конституция как бы не зависит от воли людей, она теснейшим образом связана с каждодневной жизнью народа и не является результатом законодательства в обычном смысле этого слова, «английская конституция не была утверждена, но выросла».
Пример
английской конституции был налицо: она имела тоже свои эпохи «снисходительных» подкупных парламентов, но не только победоносно вышла из всех опасностей и затруднений, а изменила всё законодательство о выборах в камеру общин, восстановила право обиженных местностей и сословий на посылку депутатов в парламент и переформировала весь состав представительства, не утеряв при этом ни на волос коренного своего значения и влияния на страну.
Некоторые из авторов предлагают и целый ряд мер для исправления недостатков и возрождения гибнущего масонства: прежде всего необходимо широкое осведомление о целях и задачах масонства на основании
английских конституций, потом ограничение числа членов ложи и строгая отчётность в расходовании денежных сумм.
Английскую конституцию он именовал «домом на полдороге».
Парадоксальным образом, на конструируемой оппозиционной пропагандой политической сцене именно «партия двора» оказывалась активной действующей стороной, провоцировавшей конфликт, в то время как «страна» с её постулируемой стабильностью и здоровым консерватизмом должна была олицетворять приверженность древним основам
английской конституции.
Процесс трансформации понятий «король» и «корона» происходил на протяжении многих веков развития
английской конституции.
Является ли она, следовательно,
английской конституцией или модифицированной формой римского республиканизма?
Английская конституция – это результат постепенного формирования, она до сих пор развивается, и будет развиваться дальше посредством появления новых обстоятельств, традиций, политической ситуации, принятия новых законов и прохождения новых парламентских законодательных актов.
Спектр возможных трактовок, предлагаемых современниками, был весьма обширен, однако оппозицией весьма широко тиражировалась следующая картина: «партия двора», стремящаяся к изменению устоев
английской конституции и не скрывающая своих прокатолических симпатий, воздействует на политические устремления короля, которому отводится весьма пассивная роль.
Суть самодержавной идеи можно выразить формулой: царь + патриарх + Земский собор (Дума) + местное самоуправление (земства) + окраинные автономии (казаки, вассальные ханства, инородческие племена, Финляндия) + неписаные обычаи, сдерживающие личный произвол не хуже
английской конституции, которой тоже не существует на бумаге.
Действительно, с точки зрения традиционной
английской конституции, как её понимали в ХVIII в., внешняя политика целиком входила в сферу королевской прерогативы.