Но в тоже время видно, что стих составился не под влиянием только чисто церковного учения, но преимущественно под влиянием
апокрифических сочинений и народных сказаний, в которых сохранились ещё остатки старых мифических преданий разных народов; потому при христианском содержании в стихе много старой космогонической примеси.
Очень падкое до разного рода гностико-еретических и
апокрифических сочинений англосаксонское франкмасонство тоже никак не увидело новинку.
Источниками стихов являлись жития святых, творения святых отцов,
апокрифические сочинения (в том числе на ветхозаветные и новозаветные сюжеты).
Между монастырями поддерживался обмен рукописями, подбор статей в них соответствовал вкусам заказчиков или переписчиков, а в книгах отражались новые веяния: внимание к научным знаниям, интерес к античным и
апокрифическим сочинениям.