Аскетические опыты, борьбу со страстями многие считают делом сугубо монашеским.
В этом томе представлены краткие сказания о подвижничестве, отражающие
аскетический опыт и учение старцев.
С великой ревностью она принялась за изучение его духовного наследия, прежде всего его «
Аскетических опытов».
Однако все эти вопросы «преломлялись» через призму аскетизма,
аскетического опыта.
Православное богословие, которое не является преимущественно ориентированным на литургический и
аскетический опыт и на опытное познание и которое длительное время господствовало в православных богословских учебных заведениях, обычно называют школьным богословием.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сурепный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этому учит святитель не только своими
аскетическими опытами, проникнутыми духом святоотеческого богословия, но и подвигом своей святой жизни.
Таким образом, он имел возможность выразить в изобразительном искусстве свой
аскетический опыт и приобретённое духовное знание.
Религиозный
аскетический опыт у русского народа в рамках новой православной традиции складывался постепенно.
Здесь он и написал свои известные труды: «Слово о смерти», «Отечник», «
Аскетические опыты».
Его многочисленные
аскетические опыты свидетельствуют о постоянном стремлении соединить традиционное монашеское делание (praktike) с созерцательной жизнью (theoretike), которая у него получает подлинно евангельское основание и богословско-мистическую направленность, чего так недостаёт сочинениям многих «духовных» авторов.
Ежедневные медитативные практики, хождение босиком по снегу и углям,
аскетический опыт.
Святитель сам прошёл все ступени
аскетического опыта, поэтому его назидания могут служить практическим руководством для христиан в их борьбе с греховными страстями, что особенно важно в наше время.
Только на опыте испытав различные искушения и борьбу с ними, великий подвижник тем успешнее мог учить других, т. е. делиться своим
аскетическим опытом.
В его грудь запало сладостное утешение, которое не покидало его более двадцати дней (святитель описал этот случай в «
Аскетических опытах», приписывая его другому лицу).
При этом ученые-психологи, которые занимаются изучением душевных явлений, сами не имеют
аскетического опыта, оставаясь в помрачённом сознании вне благодатного освящения.
Богопознание понимаю лишь отчасти, потому что не имею
аскетического опыта.
Это, скорее, продукт долгого
аскетического опыта, который научил монахов эффективности этих приёмов в деле сосредоточения внимания на предмете молитвы и для предотвращения рассеянности мыслей и воображения.