При формировании
ассортиментной политики оптово-торгового предприятия следует помнить о её ориентированности не на требования, предъявляемые конечными потребителями продукции, а главным образом выдвигаемые розничными торговыми предприятиями.
Эффективность
ассортиментной политики предприятия зависит от уровня её соответствия требованиям рынка и потребительским предпочтениям.
Прежде всего, в этих целях следует разработать методический инструментарий стратегического анализа, способствующий решению следующих основных задач маркетинга, как: исследование и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции компании в интересующих её областях; маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг компании; оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать компания, включая исследование деятельности конкурентов; формирование
ассортиментной политики компании; участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения компании, включая ценовую политику; выявление резервов повышения эффективности сбыта продукции и услуг компании, коммуникаций маркетинга и сервисного обслуживания.
Фактические показатели полноты ассортимента и её динамики – это показатели, которые считаются одними из свидетельств уровня грамотности
ассортиментной политики магазина.
Проведение анализа стабильности продаж изделия, по которому наблюдается неравномерное количество покупок в течение дня, способно помочь изучить эффективность организации товароснабжения, и определить уровень рациональности ассортиментной структуры и эффективности
ассортиментной политики рознично-торгового магазина.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: слесарь-сборщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассортиментная политика должна определять правила работы с ассортиментом.
В связи с этим выделили два главных вектора
ассортиментной политики– максимизация ассортимента и фокусировка ассортимента.
Ваша
ассортиментная политика определяет товарную линейку, соответствующую политике продаж компании.
Принимать решение о закрытии магазина, смене концепции или
ассортиментной политики можно не ранее чем через 12–24 месяца.
Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования предприятия, с одной стороны, обеспечивая экономию за счёт внутренней их связанности и возможностей использований общей системы сбыта, научно-технической базы и др., с другой стороны, защищая за счёт значительной диверсификации товарных позиций от возможных резких и отрицательных конъюнктурных изменений условий рыночного развития.
Согласно мнению аналитиков, рациональная
ассортиментная политика предприятия на современном этапе является основным фактором успешности компании.
Для того чтобы разобраться в основных тенденциях развития
ассортиментной политики современных швейных предприятий, коротко рассмотрим основные этапы исторического развития маркетинга.
Суть её состоит в том, что, несмотря на значимость рыночных факторов, более значимую роль в процессе формирования
ассортиментной политики играют ресурсные факторы.
Обновление ассортимента обеспечивает способность набора товаров удовлетворять изменившиеся, более высокие потребности населения и является одним из направлений
ассортиментной политики предприятия.
Формировать ассортимент с ориентацией на решения, принимаемые в рамках
ассортиментной политики торгово-розничной компании возможно на базе опоры на группировку возможных решений.
Одной из существенных проблем в контексте
ассортиментной политики оптового предприятия является проблема специализации.
Существенную роль в улучшении
ассортиментной политики торгово-оптовых предприятий играет связанная с ней сервисная политика и маркетинг закупок.
Стремление организации к безубыточности, наращиванию прибыльности базируется на эффективности использования производственного потенциала, который также должен коррелировать с грамотной
ассортиментной политикой.
Для решения этой задачи коммерческие службы оптовых торговых предприятий должны активно участвовать в формировании
ассортиментной политики товаропроизводителей.
Компания с полностью зрелой
ассортиментной политикой способна оперативно анализировать клиентские метрики и сразу же вносить изменения.
Ассортиментная политика тщательно прорабатывается как на стадии планирования продаж, так и при формировании перспективного ассортимента.
На постоянно меняющемся рынке не бывает готовых решений, и работа продакт-менеджера сводится к поиску и принятию максимально эффективных решений по ассортименту в текущий момент времени и в текущей ситуации с соблюдением базовых принципов
ассортиментной политики.
Важнейшим положением маркетинга образования является учёт запросов рынка труда в развиваемой теории фильтра: при оказании образовательных услуг
ассортиментная политика организации (перечень специальностей, в частности) должна существенным образом дополняться таким наполнением услуги, которое будет помогать выпускникам проходить дополнительные (к дипломам об образовании) фильтры рынка труда.
Отчасти это заслуга байера, который имеет возможность включать в ассортиментный ряд товар, не соответствующий общей ценовой или
ассортиментной политике сети, только потому, что местоположение некоторых её магазинов подразумевает несколько иную покупательную способность клиентуры.
Другими словами, это разнообразные специальные политики (производственная политика, маркетинговая политика, сервисная политика, политика управления персоналом, техническая политика
ассортиментная политика, политика качества, политика безопасности, экологическая политика, финансовая политика и другие).
Необходимость адаптации
ассортиментной политики также обостряется в условиях экономических и политических катаклизмов, которые становятся частью повседневной реальности.
Кроме того, судя по довольно специфическому контингенту относительно большого числа отдыхающих, сервировке и качеству блюд, владельцу кафе удалось подобрать идеальный баланс между ценовой и
ассортиментной политикой верхнего ценового сегмента, что уже само по себе дорогого стоит и вызывает бесспорное уважение.
Ассортиментная политика должна учитывать модель потребления вашего целевого клиента.
По определению из учебника геометрии, вектор (в нашем случае – вектор
ассортиментной политики) – это направленный отрезок прямой и направленность является его ключевой характеристикой.
Если речь идёт о разработке концепции товара, то она имеет отношение к прогнозированию и разработке как обладающих новизной потребительских характеристик товара-новинки, и созданию имиджа этому товару, так и формированию потребительского спроса на данный товар-новинку на момент выхода его на рынок, и также месту товара-новинки в
ассортиментной политике компании.
Компании получили возможность тестировать и выставлять на рынок новые товары с большей эффективностью, а клиенты стали активными участниками процесса формирования
ассортиментной политики.
Ассортиментная политика предприятия является базой для планирования научно-исследовательской работы, прогнозирования инвестиций, работы с кадрами.
Современные подходы к формированию
ассортиментной политики магазина предполагают знание жизненных циклов производства, хранения и реализации товаров, умение определять и прогнозировать основные показатели ассортимента (широту, глубину, насыщенность, гармоничность и др.), принимать решения о включении в ассортимент новых видов товаров.
Принципиальные изменения произошли в структуре ассортимента торговых предприятий, в связи с чем успешное развитие торгового предприятия во многом зависит от правильного моделирования и формирования
ассортиментной политики, позволяющей получать максимальные прибыли.