Ассоциативное обучение отличается от неассоциативного наличием подкрепления, в роли которого может выступить безусловное раздражение.
Ассоциативное обучение – другой пример того, как опыт может влиять на нейронные связи.
В случае
ассоциативного обучения сенсорный нейрон возбуждается под действием условного раздражителя на сифон наряду с воздействием безусловного раздражителя через модулирующие нейроны.
Классические условные рефлексы относятся к
ассоциативному обучению, то есть обучение характеризуется ассоциацией во времени индифферентного раздражителя с деятельностью организма.
Первоначально рассмотрим клеточные аналоги
ассоциативного обучения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсинённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так как предполагалось, что
ассоциативное обучение сумеет объяснить поведение всех видов без исключения, один из его основателей – Б. Скиннер полагал, что не играет роли, какой вид изучать.
Такое обучение ничем не напоминает занятия в школе, потому что это
ассоциативное обучение.
Имплицитное
ассоциативное обучение помогает нам быстро и автоматически осмыслять получаемые извне сигналы.
Существует ли
ассоциативное обучение у простейших?
Принцип
ассоциативного обучения: «Общие сигналы – общие связи в мозге».