Реализация полномочий
банковского надзора, который и без того только вставал на ноги, в немалой степени затруднялась давлением околовластных элит.
Её смысл заключается в переходе от надзора за формальным выполнением количественных нормативов, хотя он и сохраняет своё значение, к риск-ориентированному
банковскому надзору.
Надзорный орган может направить лицу, контролирующему банк, письменное уведомление о наличии у надзорного органа возражений против сохранения им статуса контролирующего банк акционера в случаях, если по мнению органа
банковского надзора владелец квалифицированного пакета акций (долей) банка или лицо, иным образом контролирующее банк, более не является «соответствующим и подходящим лицом».
Надзорный орган применяет к учредителям (участникам) банка меры в числе мер, применяемых в порядке
банковского надзора, в общих случаях, предусмотренных законодательством для применения последних.
Кроме того, для обеспечения эффективности перечисленных мер, в частности, для предотвращения перетока эмитируемых для рефинансирования производственной деятельности денег и инвестиций на финансовый и валютный рынок, необходимо обеспечить целевое использование таких кредитов посредством соответствующих норм
банковского надзора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пшенцо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К охранительным пруденциальным нормам относятся те нормы, которые предусматривают основания, порядок и формы осуществления
банковского надзора.
Примером материальных норм могут быть нормы банковского законодательства, предусматривающие цели, задачи и функции
банковского надзора, основания ответственности, виды санкций, которые могут быть применены к кредитным организациям.
Концепция эффективного
банковского надзора подразумевает также установление жёстких требований к руководству кредитных организаций.
Необходимо разработать концепцию
банковского надзора на предстоящий период, которая должна вобрать в себя все этапы контроля за деятельностью банков, – от момента регистрации кредитного учреждения до возможных процедур их ликвидации.
Осуществляя
банковский надзор и контроль контрольные органы не имеют права вмешательства в оперативную деятельность кредитной организации.
Основанием для отнесения той или иной процедуры к мероприятиям, проводимым в рамках
банковского надзора, является наличие интересов вкладчиков и кредиторов.
Введение в действие закона будет способствовать повышению качества управления рисками в банковских группах и банковских холдингах; эффективности
банковского надзора; своевременному выявлению сфер повышенных рисков, принимаемых кредитными организациями, входящими в состав банковских групп и банковских холдингов, включая риски от операций с некредитными организациями – участниками банковских групп и банковских холдингов, а также позволит заинтересованным пользователям получать более полную и достоверную информацию о деятельности банковских групп и банковских холдингов для принятия обоснованных экономических решений.
Именно это объясняет присутствие в системе
банковского надзора таких элементов, как лицензирование (когда ещё нет действующей кредитной организации) и ликвидационные процедуры (когда уже нет организации с лицензией, а есть только юридическое лицо, подлежащее ликвидации, с претензиями кредиторов).
Лицензирование как форма
банковского надзора за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляется после создания кредитной организации и выдачи банковской лицензии.
Базельский комитет по
банковскому надзору уделяет в ряде своих публикаций серьёзное внимание вопросам управления рисками в условиях применения технологий электронного банкинга и корпоративному управлению в кредитных организациях.
Взаимодействие между банковским и гражданским правом в аспекте
банковского надзора проявляется в том, что нарушения банковского права становятся юридическим фактом для возникновения охранительного гражданско-правового отношения.
К ним относятся системы, в которых все (или почти все) участники являются кредитными организациями (и тем самым подлежат
банковскому надзору).
Базельский комитет по
банковскому надзору начал разработку новых правил, касающихся требований к банковскому капиталу, введения соотношения собственных и заёмных средств, минимальных стандартов ликвидности, и программы, которая позволит смягчить уязвимость банков в условиях экономических подъёмов и спадов.
Россия делает правильные шаги в совершенствовании методологии
банковского надзора и конкретно – в части защиты интересов вкладчиков и кредиторов банков.
Однако, на взгляд автора, мы подошли к тому самому этапу, когда у нас есть возможность сделать
банковский надзор по-настоящему реальным и эффективным.
Согласно международным подходам, принятым в практике
банковского надзора всех развитых стран мира, ключевым показателем для оценки стабильности кредитной организации являетсязначение капитала (собственных средств) кредитной организации.
Первое направление решается в рамках денежно-кредитного регулирования экономики, второе – преимущественно посредством мер
банковского надзора.
Обеспечение стабильности банковской системы посредством процедур
банковского надзора (данным направлением решаются такие цели, как защита интересов кредиторов и вкладчиков и недопущение системного банковского кризиса).
Без качественного
банковского надзора следующие ниже элементы теряют смысл.
Мы не случайно поставили на первое место именно
банковский надзор, т. к. он создаёт основу для стабильного функционирования экономики.
Такие факторы, как ужесточение требований к достаточности банковского капитала (Базель II, III), особенно для инвестиционного и долгосрочного кредита, и использование органами
банковского надзора мотивированного суждения, в том числе при определении связанности заёмщиков, ограничивают потенциальный объём кредитных рисков, которые могут принимать банки.
Румынский
банковский надзор заблокировал сделку – но только после того, как деньги прошли.
За последние 2–3 года в материалах зарубежных органов
банковского надзора и в средствах массовой информации появился целый ряд публикаций по этой тематике.
Меры, осуществляемые в порядке
банковского надзора, предусматривают право надзорного органа направлять предписания учредителю (участнику) банка об отчуждении последним принадлежащих ему (контролируемых им) акций (долей) в 30-дневный срок.
Причём среди них есть и такие, которые затрагивают механизмы реализации прав вкладчиков и кредиторов кредитных организаций, например, в части либерального отношения со стороны органов
банковского надзора в случаях с нарушениями нормативов, которые так или иначе, но затрагивают интересы вкладчиков.
Дело в том, что в правильном применении, ещё точнее, в правильной интерпретации этого механизма, содержатся основы эффективного
банковского надзора.
Эти списки постоянно обновляются за счёт дополнительных сведений, поступающих от правоохранительных органов, органов
банковского надзора и международных организаций.