Но так как божественная природа имеет абсолютно
бесконечные атрибуты (по опр. 6), из которых каждый выражает бесконечную в своём роде сущность, то из её необходимости обязательно должно следовать бесконечное множество вещей (т. е. всё, что может подпадать бесконечному разуму) бесконечными способами, – что и требовалось доказать.
Ибо что бесконечно только в своём роде, относительно того мы можем отрицать
бесконечные атрибуты; что же абсолютно бесконечно, то содержит в сущности своей всё, что выражает сущность и не заключает в себе никакого отрицания.
Итак, далеко не было абсурдом приписывать одной субстанции несколько атрибутов; даже ничего не может быть яснее того, что каждое существо должно быть представляемо под каким-нибудь атрибутом и что чем больше оно имеет реальности или бытия, тем больше имеет и атрибутов, которые выражают и необходимость, или вечность, и бесконечность; следовательно, ничего не может быть яснее того, что существо абсолютно бесконечное обязательно должно быть определяемо (как мы выразили в опред. 6) как существо, которое состоит из
бесконечных атрибутов, из которых каждый выражает известную сущность, вечную и бесконечную.
Из всего этого следует, что в природе всё выражается во всём, и, таким образом, природа состоит из
бесконечных атрибутов, из которых каждый в своём роде совершенен.
Мы определили его как существо с
бесконечными атрибутами, из которых каждый бесконечен и совершенен.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: декатировка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он, говорим мы, есть существо, о котором утверждается, что оно есть всё или имеет
бесконечные атрибуты, из которых каждый в своём роде бесконечно совершенен.
Я говорю «объекта, реально существующего и т. д.» без дальнейших подробностей, разумея под этим не только модификации протяжения, но и модификации всех
бесконечных атрибутов, имеющих душу подобно протяжению.
Подобно тому как хотение, чувство, познание, любовь и пр. суть различные модусы того, что ты называешь мыслящей субстанцией, к которой ты всё их сводишь и в которой ты их объединяешь, так и я заключаю из твоих собственных доказательств, что бесконечное протяжение и мышление вместе с другими
бесконечными атрибутами (или согласно твоему слогу – другими субстанциями) представляют собой не что иное, как модусы единого, вечного, бесконечного, из самого себя существующего существа; и всё это мы объявляем, как сказано, единственным или единством, вне которого нельзя представить себе ни одной вещи.