Этот правитель печально знаменит тем, что всего за несколько лет сумел уничтожить почти все плоды трудов
буддийских учителей, разрушить монастыри и храмы.
Ум обретает глубокий покой и уже не тревожится ни о чём личном – как говорят
буддийские учителя, «мы больше не чувствуем себя мишенью».
Часто, открывая книгу об истории буддизма или жизнеописание великого
буддийского учителя, мы ждём только прозрений, чудес и идиллии.
В этой книге представлены труды и пожелания выдающихся
буддийских учителей, и мы выражаем глубокую благодарность каждому из них.
Цель этой серии – представить полные биографии различных
буддийских учителей, включив в них избранные отрывки учений и трудов, а также описание их наследия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: граппа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы можем свободно исповедовать свою веру, печатается необходимая литература, часто проводятся лекции
буддийских учителей, даруются обеты мирянам и т. д.
Несмотря на то что короткие ретриты стали обычным дополнением к современным семинарам и лекциям приезжающих
буддийских учителей, литература по этой теме практически отсутствует на русском языке.
На данный момент ограничусь простой мыслью: многие современные
буддийские учителя согласны с психологами и социологами в том, что сам мир – по крайней мере, в ряде очень важных аспектов – проходит глобальную трансформацию.
Во-вторых, известные
буддийские учителя убедительно описывают на её страницах причины этого кризиса с точки зрения эволюции двойственного ума – ведь к кризисной ситуации нас привели наши собственные пять ядов, или клёши, – и обсуждают необходимость взращивания нового мировоззрения, основанного на информированности и альтруизме, мудрости и сострадании.
Это совершенно нормально, поскольку
буддийские учителя одновременно являются и докторами.
Концепция цикличного существования сансары преподавалась многими
буддийскими учителями вместе с разнообразными способами освобождения от неё.
Позже я организовал успешный подкаст под названием «Светский буддизм» и посвятил два года программе служения, чтобы стать
буддийским учителем.
В то же время
буддийские учителя древности пытались сочетать эту идею «мысли как объекта» с совершенно отличной идеей «всех объектов как объектов мысли» (то есть не существующих без контекста мысли или отдельно от него), в результате чего все «объекты мысли» были наделены функциями и свойствами более или менее психологического характера.
В наши дни цель очень многих учений заключается в том, чтобы человеку «было хорошо», и даже некоторые
буддийские учителя начинают вещать как апологеты нью-эйджа.
За последние двадцать лет я как психолог и
буддийский учитель работала с клиентами и учениками, которые обнаружили, насколько болезненно и тяжело для них чувствовать, что они недостаточно хороши.
Долгие и подробные объяснения
буддийских учителей о важности той или иной мысли, о причинно-следственной связи, о том, как важно понимать собственную мотивацию, то есть, почему ты свершаешь то или иное действие, и насколько ты в принципе думаешь о других – всё это необходимо, чтобы человек на сознательном уровне понял, как надо жить, и какие действия приводят его к счастью, то есть являются причиной его счастья, а какие – нет.
Тихо шуршал вентилятор, мой хозяин смотрел за стенкой по телевизору проповеди
буддийских учителей.
Я всерьёз сомневаюсь в том, что меня следует считать западным
буддийским учителем (это звание мои ученики присвоили мне, вероятно, слишком поспешно).
Верно и обратное: современные
буддийские учителя всё чаще используют данный труд в качестве коренного текста, опираясь на него при объяснении таких значимых и сложных тем, как шестнадцать аспектов четырёх истин, этическая самодисциплина, четыре установления памятования (четыре основы внимательности) и природа будды.