Первому мы обязаны пониманием того обстоятельства, что сам факт
бытия вещей дан субъекту его сознанием.
Единичное
бытие вещи – это бытие самобытное, имеющее основание в самом себе, это субстанция.
Благодаря феноменологической редукции для нас открывается идеальное бытие, но есть ещё и реальное
бытие вещи, которое часто существенно отличается и от естественного, и от идеального бытия.
Своеобразием отличается и
бытие вещей, создаваемых человеком, опосредованных человеческим духом, сознанием.
По рынку сновали люди в поисках зимней одежды, пластмассовых тазов, резиновых перчаток, дешёвых помад, китайских игрушек, кроссовок с лейблом «Адидас» и прочих нужных для земного
бытия вещей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выкол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Платоновские идеи являются идеалами, образцами для творения мира вещей; идеи являются также целью стремлений чувственно воспринимаемых вещей; идеи являются сущностью вещей; идеи – источник
бытия вещей.
После этого отступления, поводом к которому послужили упомянутые философы и их последователи, я возвращаюсь к своей теме и даю следующее определение пространства: пространство есть воображаемый образ (phantasma) существующей вне нас вещи, поскольку она просто существует, т. е. поскольку мы не имеем в виду никакой другой акциденции, кроме
бытия вещи, вне представляющего сознания.
Ибо так же как
бытие вещей, после того как они возникли, и способ их существования не зависят ни от чего иного, не зависят и свойства их, с необходимостью вытекающие из их существа; такова же и порочность некоторых действий при сравнении их с природой существ, одарённых здравым разумом.
С помощью «материальной» и «формальной» причин можно понять переход от возможного
бытия вещи к её действительному бытию.
Осмысливая бытие во всём его многообразии, выделяют следующие сферы бытия: природа, общество, сознание и основные взаимосвязанные и вместе с тем различающиеся формы бытия:
бытие вещей (тел), процессов, состояний природы, т. е. бытие природы как целого и бытие вещей и процессов, произведённых человеком; бытие человека как специфические человеческое бытие и бытие человека в мире вещей; бытие духовного (идеального) – индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное; бытие социального, делящееся на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в истории) и бытие общества.
В целом, метафизика занималась поиском того единичного, конечного бытия, которое есть первопричина всех реальных объектов, рассматривая такое бытие как основу (или сущность, субстанцию) и исток характерных черт конкретного, специфического
бытия вещей.
После многих рассуждений, порой интересных, порой не до конца понятных, он достигает измерения
бытия вещей, когда они могут быть описаны с простотой, точностью и прежде всего с нахождением решения.
Тем самым логосами охвачены все этапы
бытия вещи, от её возникновения до эсхатона*.
Ни абсолютные, ни относительные определения не могут предварять самое
бытие вещей, которым они приписываются, следовательно, не могут быть наглядно представляемы априори.
Время ведь только форма
бытия вещей, а мы знаем, что если железо нагреть, оно будет больше себя, а когда охладится – вновь меньше.
Может быть, это просыпается во мне довременная память о том, что совершалось в древнем
бытии вещей?
Человек, обустраивающий свою материальную жизнь, ориентирован на поверхностное, утилитарное познание
бытия вещей.
Именно мысль, вмешиваясь в мерцающее
бытие вещи, способна сделать её светоносной или, наоборот, потухающей.
В сознании
бытия вещей пусть отпадут все различия многообразных объектов, и останется простое сознание: нечто есть.
Однако, признав эту истину, мы оказываемся перед сакраментальным вопросом: является ли существование мысли тем же самым существованием, которое мы подразумеваем, рассуждая о
бытии вещей и процессов?
Они считали, что мир, который мы воспринимаем с помощью органов чувств, есть реальный мир и только не так устроен, как он представляется нам в восприятии, что органы чувств добавляют к тому, что есть, то, чего на самом деле нет, и что к этому добавлению, которое разум, ищущий то, что действительно есть, опять-таки исключает, относится
бытие вещей отдельно друг от друга и изменение.
Пока вещи рассматриваются как существенно отдельные, столь же непонятно, как они могут находиться в явных, (217) как и в неявных отношениях друг к другу; но как только содержание
бытия вещей мыслится как логические моменты единой идеи, возникает не только возможность явных, но и неявных отношений, в силу интуитивно-логического характера идеи.
Но то, что воспринимается как представление, может существовать независимо от субъекта, независимо от времени и пространства, утверждает философ, такое существование есть
бытие вещи в себе, которая не может стать объектом.
Подлинным
бытием вещей должно быть то, что вечно и неизменно.
Очевидно, что в своих доказательствах он имеет в виду не множественность и изменения вообще, а только пространственное раздельное
бытие вещей, движение и изменение воспринимаемых качеств.
Предлагаю следующее определение: отношение – это способ сопричастного
бытия вещей как условие выявления и реализации скрытых в них свойств.
Сердце есть фундамент разума: оно интуитивно и непосредственно постигает
бытие вещей, исходные данные познания(пространство, время, движение, число), которые нельзя логически доказать, но которые составляют отправную точку рассуждения.
Но если бы, с другой стороны, утверждалось, что пребывание в отношении восприятия действительно является для нас основанием познания
бытия вещи, но что само бытие вещи не зависит от этого основания познания, то тогда утверждалось бы, что логически допустимо заключение от отношения к независимому от него бытию связанного, т. е. от субъективного, имманентного ингредиента к транссубъективному, трансцендентному бытию, что наивный реализм справедливо отрицает.
Идея – умопостигаемое, вечно-неизменное, реальное
бытие вещи в противовес её постоянно-изменчивому, временному, данному в чувственности мнимому существованию.
Это всего лишь абстрактное
бытие вещей без формы и содержания.
Форма выполняет роль сути
бытия вещи путём определения материи.
Неведение не только мешает нам постичь истинный способ
бытия вещей, но также цепляется за их ложное существование.
При идеальных началах
бытия вещь устанавливается, исходя из самой себя, она не нуждается ни в каком взаимодействии, происходящем от текущих и конечных вещественных признаков.
Даже если догматизм обладал идеей абсолюта как совершенного равенства мысли и бытия, возможности и действительности (или как единства, в котором
бытие вещи непосредственно следует за её понятием и связано с ним), он тем не менее совершенно неправильно оценивал абсолютный способ познания, имеющий место в виду абсолют, фиксировал и рассматривал абсолют как объективную вещь, отличную от субъективного познания философа, и поэтому предполагал, что в отношении абсолюта возможно только относительное знание (к которому истина приходит только через отношение к противоположному реальному), и подвергал нападкам и сомнениям скептицизма через своё знание абсолюта.
Народ никогда не имел никаких идей; он не обладает теоретическим пониманием
бытия вещей.
Это означает, что наличие формы указывает нам на существование предмета, и поэтому форма рассматривается как действительное (актуальное)
бытие вещи.
Наконец, он показал, что за пределами области опыта, в области идей, спекулятивный разум не в состоянии ничего сделать для себя, что он не имеет здесь силы положительного знания, но что он оправдывает для себя возможность свободы, признавая своё условное чувственное знание только как субъективную видимость, только как свой взгляд на мир, который не нужно признавать необходимым законом
бытия вещей в себе.
Формальная причина единства вещи – «сущность и пример, а это есть определение сути
бытия вещи» /1013а27/, в котором они неразрывно связаны.
Ненаивное сознание, прошедшее искус различными вопросами и проблемами, отвечает очень хитрым образом: знание и
бытие вещи тождественные, две стороны одного и того же.
В нём ощущается статус наличного
бытия вещей, но это не мгновенное тленное бытие, появляющееся и тут же исчезающее, как в нашей жизни, а так называемое сверхбытие всего самодовлеющего в себе.
Прощая, я приобщаюсь к
бытию вещей.
Как могли бы сказать философы, «литература» и «сорняк» – это скорее функциональные, чем онтологические термины: они говорят нам о наших действиях, а не о постоянном
бытии вещей.
Поэтому задача человека – найти то подлинное, что скрыто в материальном
бытии вещи.
Благодаря правильному воззрению, что бы вы ни делали, говорили или думали, ваши поступки становятся не причиной сансары, а лекарством от неё, и вы отсекаете корень сансары – неведение, цепляние за истинное
бытие вещей.
Ему ж у них были разные имена, например: натура,
бытие вещей, вечность, время, судьба, необходимость, фортуна и проч.
А для избавления от заблуждений, искажающих наше восприятие истинного способа
бытия вещей, необходимо достичь правильного понимания реальности, которое опирается на устремлённость к просветлению.
Эту сокровенную природу, неповторимую структуру каждого индивида и каждой вещи, словом, всё то, что является некой самостоятельной единицей, Платон называл эйдосом – внутренней формой
бытия вещей, тем подлинным, что даётся в умопостижении, в отличие от простого мнения.
Им стали обозначать вообще все философские учения о началах (принципах)
бытия вещей и о началах их познания, иначе говоря, высшие вопросы онтологии и гносеологии (теории познания).
Мерой
бытия вещей выступает человек.
Вновь возникает вопрос: является ли бытийность мысли в точности такой же, как пространственно-временное
бытие вещей и процессов?