Он ввёл в оборот концепцию эффективного спроса, возвёл
бюджетное регулирование в ранг макроэкономической политики.
Бюджетная реформа – введение новых принципов
бюджетного регулирования и построение новых межбюджетных отношений (см. Межбюджетные отношения),направленное на создание прозрачной и эффективной системы управления государственными ресурсами.
К примеру, многие категории гражданского права (юридическое лицо, представительство, неустойка и др.) в силу прямого указания закона используются в налоговом, таможенном,
бюджетном регулировании.
Речь идёт о том, что структура денежно-кредитного и
бюджетного регулирования с точки зрения ключевых элементов и инструментов остаётся практически неизменной в течение длительного времени.
Разработка научно обоснованного методологического подхода к оценке налогового потенциала территории с целью прогнозирования доходной части местных бюджетов и выработка предложений в области
бюджетного регулирования через оценку соответствия доходных источников расходным полномочиям в условиях реформы местного самоуправления являются основным направлением данного исследования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: травмобезопасность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По мере вывода страны из кризиса, финансовая система и
бюджетное регулирование будут трансформироваться в сторону смягчения, развиваться в соответствии с новыми задачами.
Авторы данного исследования попытались дать анализ трансформационных процессов в
бюджетном регулировании, найти и обозначить бюджетные ресурсы, а также рассмотреть способствующие этому механизмы.
С другой стороны, и налоговое, и
бюджетное регулирование осуществляет один и тот же регулятор – министерство финансов.
Причём обязательная юридическая сила норм
бюджетного регулирования в этом случае остаётся неясной, поскольку отсутствует механизм разрешения коллизионных норм в системе бюджетного законодательства.
Среди них можно выделить законы о местном референдуме; о порядке подготовки и проведения муниципальных выборов; о
бюджетном регулировании; о муниципальной службе и ряд иных актов.
Тем не менее программно-целевой метод планирования используется на протяжении многих лет в большинстве развитых стран мира, в том числе и как эффективный инструмент
бюджетного регулирования.
Обобщая сказанное относительно нормативного толкования бюджетной обеспеченности, можно заключить, что имеет место несогласованность между положениями отдельных законов, регламентирующих процедуры
бюджетного регулирования, и путаница в терминах, некоторые из которых вовсе не определены законодательно.
Межбюджетными отношениямиявляются возникающие между органами государственной и муниципальной власти в ходе бюджетного процесса экономико-правовые отношения по поводу разграничения расходных полномочий, доходов, поступающих в бюджетную систему страны, перераспределения средств из бюджетов вышестоящих уровней в нижестоящие в порядке
бюджетного регулирования, возмещения расходов, связанных с передачей расходных полномочий или с принятием решений, вызывающих дополнительные расходы или потери доходов других бюджетов, временной финансовой помощи, а также объединения средств для финансирования расходов в интересах разных уровней власти и разных территорий одного уровня власти.
Одной из основных задачах
бюджетного регулирования является обеспечение муниципальных образований финансовыми ресурсами для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Усиление роли местного самоуправления и необходимость повышения эффективности решения вопросов местного значения требуют совершенствования системы формирования доходов местных бюджетов как с точки зрения
бюджетного регулирования, так и с позиций достоверности оценки территориальной доходной базы.
Российская правовая наука о налогах и бюджете (несмотря на отсутствие необходимых государственных мероприятий по сближению налогового и
бюджетного регулирования) должна ориентироваться на исследование налогово-бюджетных отношений как единого целого.