1. примеры предложений
  2. вербальное мышление

Предложения со словосочетанием «вербальное мышление»

Такая точка зрения вполне допустима, если говорить о сознании человека только как о состоянии, неразрывно связанном с речью, которое не существует за пределами вербального мышления.
Рационализации же на уровне вербального мышления подлежат сформированные паттерны проявленных образов и чувств, доступные для рефлексии.
Современные исследования пациентов с мозговыми повреждениями и данные нейровизуализации свидетельствуют о том, что за визуальное и за вербальное мышление отвечают разные структуры мозга.
Таким образом, условием возникновения вербального мышления является воздержание от немедленной моторной развязки.
Женщинам же, более характерно вербальное мышление.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: капитания — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Достаточно избегать вербального мышления и одновременно сосредоточиться на каком-либо простом предмете или явлении, полностью переключившись на мышление образное.
В случае вербального мышления его задача – рождать новые для нас смыслы.
Занимаясь любым словесным творчеством – сочиняя ли стихи, рассказы, готовя ли речь для публичного выступления или просто отпуская не заготовленную заранее шутку, которая родилась экспромтом, прямо в данной ситуации – наше вербальное мышление рождает новые для нас смысловые конструкции или целостные смыслы, которые не встречались ранее в нашем опыте.
Вербальное мышление активируется только в случае разгадывания или продуцирования целых фраз и контекстов.
Некоторые незаконченные фразы метафоричны, в некоторых используется коннотация, аллюзия, каламбур – всё это также пробуждает вербальное мышление.
Очевидно, вы уже догадались, что речь идёт о незавершённых афоризмах, которые в силу своей сжатости, лаконичности позволяют быстро и эффективно включать функцию вербального мышления.
Так в ходе формирования речи и начала вербального мышления у ребёнка происходит процесс одушевления материального мира.
По мнению большинства современных психологов, главное значение языка в формировании вербального мышления у ребёнка заключается в том, что последний впервые оказывается способным «выстраивать представление серии или последовательности событий, и таким образом начинает конструировать мир огромной временной протяжённости» [стр. 51].
Именно это воздержание позволяет «задерживать, контролировать, направлять и откладывать ранее импульсивные и неконтролируемые действия» [стр. 53] и, значит, «предвосхищать и планировать будущее», формируя вербальное мышление.
Вербальное мышление порождает абстрактные понятия, а визуальное – наглядные образы.
Например, язык и вербальное мышление рассматриваются большинством исследователей как независимый от прочего когнитивного аппарата человека модуль, развивающийся самостоятельно и вне связей с чувственным мышлением.
Образующиеся в результате осмысленные тексты являются продуктом вербального мышления.
Поэтому возникновение фреймовой семантической сети, также как и процесс формирования глобального научного знания, может осуществляться только на основе вербального мышления отдельных представителей социума.
А подчеркну, что речемыслительное дублирование читаемого превращает вербальное мышление в концептуальное, в котором значение важнее знака, а смысл важнее факта.
И поскольку вербальное мышление оказалось закреплённым за структурами левого полушария, то перед высвобожденным от этих функций правым мозгом открылись возможности для его глубокой функциональной перестройки.
При абстрактном мышлении человек продуцирует речь, т.е. и при восприятии, и при переработке информации мысли формулируются посредством языка, так проявляется вербальное мышление.
Это лишний раз подтверждает, что зрительные образы и вербальное мышление подконтрольны разным структурам центральной нервной системы (ЦНС).
На развитии вербального мышления основано обучение письму, чтению и счёту.
Некоторые исследования с высокой степенью экологической валидности (скажем, функциональная оценка вербального мышления и исполнительных функций; MacDonald 1998) имитируют задачи из реальной жизни и позволяют соотнести трудности в их выполнении с повседневным опытом.
Результатом развития интравертного познания является превращение научных абстракций, с которыми оперируют философы и математики, в элементы живой реальности, непосредственно сознаваемые-чувствуемые мыслителем, который как только разовьёт в себе интравертное знание, выйдет за рамки вербального мышления.

Значение слова «вербальный»

Значение слова «мышление»

  • МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МЫШЛЕНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «мышление»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «вербальный»

ВЕРБА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. Книжн. Словесный, устный.

Все значения слова «вербальный»

Значение слова «мышление»

МЫШЛЕ́НИЕ и МЫ́ШЛЕНИЕ, -я, ср. 1. Способность человека мыслить, рассуждать, делать умозаключения; особая ступень в процессе отражения сознанием объективной действительности. Научное мышление. Мозг — орган мышления.

Все значения слова «мышление»

Синонимы к слову «вербальный»

Синонимы к слову «мышление»

Ассоциации к слову «мышление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я