С такой музыкой, которая не восходит к нашему непосредственному чувственному опыту, а скорее является
вещью в себе.
Наука стала слишком объективистской, кантовской
вещью в себе. Мы же ей добавим пятое измерение – человека. И тогда весь мир заиграет для нас новыми красками.
Воля как
вещь в себе совершенно отлична от своего явления и вполне свободна от всех его форм, которые она принимает лишь тогда, когда проявляется, и которые поэтому относятся только к её объектности, ей же самой чужды.
Река напоминала
вещь в себе, хранила свои собственные тайны.
Этого не могло бы быть, если бы она не открывала нам чего-то реального; но то, что она может постичь, не суть
вещи в себе, как думают наивные догматики, а лишь отношения между вещами; вне этих отношений нет познаваемой действительности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хребтуг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В результате бизнес-литература стала своего рода
вещью в себе: количество книг растёт в геометрической прогрессии.
Радикальный нигилизм есть убеждение в абсолютной несостоятельности мира по отношению к высшим из признаваемых ценностей; к этому присоединяетсясознание, что мы не имеем ни малейшего права признать какую-либо потусторонность или существование
вещей в себе, которое было бы «божественным», воплощённой моралью.
Только когда всё это станет совершенно ясным для нас из дальнейшего обзора проявлений и различных манифестаций воли, лишь тогда мы вполне поймём смысл кантовского учения, что время, пространство и причинность не принадлежат
вещи в себе, а представляют собой только формы познания.
Акция стала
вещью в себе и в очень малой степени отражает реальное положение дел.
Если наша философия признаёт, что мы не в состоянии познать
вещи в себе даже в мире физическом, то, конечно, нельзя ожидать от человека точного рассудочного познания существа злой силы.
Современная финансовая система, всё более отрываясь от реального сектора экономики, приобрела совершенно неэкономический характер
вещи в себе.
Автор несколько лет изучала, как эти качества помогают добиваться куда лучших результатов, чем врождённый талант, который, по её мнению, может остаться
вещью в себе, если не будет реализован постоянной практикой и каждодневной работой.
Теоретический разум говорит, что мир
вещей в себе существует, он, собственно, и постулирует этот мир, но он не говорит, что собой представляет этот мир.
Можно поэтому утверждать, что в конечном итоге идеалом объективного познания является познание
вещи в себе.
Логическое содержание понятия
вещи в себе – если отвлечься от его метафизической подкладки – исчерпывается двумя неразрывно связанными признаками: абсолютною объективностью и полною независимостью от сферы субъективного бытия.
Однако эти вещи не являются непознаваемыми
вещами в себе, а тождественны эмпирическим вещам нашего окружения, вещам естествознания.
Выходило, как будто различны только роды предметов, и один род предметов, а именно
вещи в себе, не познаётся, другой же род предметов, а именно явления, оказывается познаваемым.
Наконец, он показал, что за пределами области опыта, в области идей, спекулятивный разум не в состоянии ничего сделать для себя, что он не имеет здесь силы положительного знания, но что он оправдывает для себя возможность свободы, признавая своё условное чувственное знание только как субъективную видимость, только как свой взгляд на мир, который не нужно признавать необходимым законом бытия
вещей в себе.
Такие средства познания могут заключаться в том, что другие наблюдатели, одновременно наблюдая первую вещь, осознают, что две
вещи в себе поменялись местами, так что вторая теперь занимает место, ранее занимаемое первой.
Мой опыт ещё более реалистичен: он основан на убеждении, что там, где я ощущаю тело в своём пространстве сознания, есть соответствующая
вещь в себе в пространстве того, что существует в себе (которое лишь доступно, но от этого не менее реально для меня), что, кроме того, события в себе соответствуют событиям в нашем мире опыта.
В этом смысле
вещь в себе (или ноумен) означает не что иное, как объективную сторону регулятивной идеи разума, идеи завершённой системы наук.
Ни закон достаточного основания, ни даже закон, что из ничего ничто не происходит, – не касаются
вещей в себе.
Хохмач и отличный рассказчик, он моментально становился душой любой компании, но мне всегда казался
вещью в себе.
Диалектика ставит себе целью рассматривать
вещи в себе и для себя, т. е. согласно их собственной природе.
Если
вещь в себе непознаваема, так же и воля оказывается непознаваемой.
Представление постоянно ставит пространство на место
вещей в себе, которые, однако, не постигаются в нём.
Теперь, если трансцендентальный идеализм отрицает
вещь в себе за объектом восприятия, или если это признается, но отрицается трансцендентальная причинность, то возникает тенденция привлечь понятие причинности, которое в соответствии со своим психологическим происхождением имеет силу и значение только для области, выходящей за пределы сознания, в область, имманентную сознанию, и придать ему здесь значение.
Если критическая философия понимает отношение между этими тремя терминами так, что мы ставим мысли между нами и вещами, как средний термин, в том смысле, что этот средний термин скорее отгораживает нас от вещей, вместо того чтобы соединять нас с ними, то этому взгляду следует противопоставить простое замечание, что как раз эти вещи, которые будто бы стоят на другом конце, по ту сторону нас и по ту сторону соотносящихся с ними мыслей, сами суть мысленные вещи и как совершенно неопределённые они суть лишь одна мысленная вещь (так называемая
вещь в себе), пустая абстракция.
Вскоре само собой обнаруживается, что то, что в ближайшей самой обычной рефлексии отделяют от формы как содержание, в самом деле не должно быть бесформенным, лишённым определений внутри себя, ибо в таком случае оно было бы лишь пустотой, скажем абстракцией
вещи в себе; что оно, наоборот, обладает в самом себе формой и, более того, только благодаря ей одушевлено и обладает содержимым (Gehalt), и что именно она сама превращается лишь в видимость некоего содержания, а тем самым и в видимость чего-то внешнего по отношению к этой видимости [содержания].
Бывает достаточно какие-то
вещи в себе просто обнаружить, чтобы произвести изменения.
Более последовательно проведённый трансцендентальный идеализм признал ничтожность сохранённого ещё критической философией призрака
вещи в себе, этой абстрактной, оторванной от всякого содержания тени, и он поставил себе целью окончательно его уничтожить.
Критическая философия, правда, уже превратила метафизику в логику; однако подобно позднейшему идеализму она из страха перед объектом придала, как мы уже сказали выше, логическим определениям преимущественно субъективное значение; в то же время они тем самым остаются обременёнными объектом, которого они избегали, и в них оставались как нечто потустороннее
вещь в себе, бесконечный импульс.
Кант говорил об интеллектуальной интуиции как внелогичном способе постижения
вещей в себе.
Можно указать, что здесь уясняется смысл вещи-в-себе, которая есть очень простая абстракция, но в продолжение долгого времени слыла очень важным определением, как бы чем-то аристократическим, точно так же, как положение, гласящее, что мы не знаем, каковы
вещи в себе, признавалось многозначительной мудростью.
Идея абсолютной субстанции, таким образом, имеет только один вид объективного основания, и есть только один вид
вещи в себе, а именно, протяжённые, материальные субстанции, материализм.
Тактильное пространство моего сознания в целом является верным отражением трансцендентного пространства
вещей в себе.
Различие есть между тем, что познано, и тем, что ещё не познано, а философские измышления насчёт особых границ между тем и другим, насчёт того, что
вещь в себе находится "по ту сторону" явлений (Кант), или что можно и должно отгородиться какой-то философской перегородкой от вопроса о непознанном ещё в той или иной части, но существующем вне нас мире (Юм), – всё это пустой вздор, Schrulle, выдумка" [4].
Речь идёт только о последней, которая должна занять место трансцендентальной причинности
вещей в себе как имманентной.
Полная непознаваемость
вещи в себе – это либо petitio principii, либо окончательный вывод из исключительной субъективности форм восприятия и мышления, которая уже установлена даже без их помощи.
Но в этом месте и времени «учёность» определялась совсем иными критериями, не формальными, и наука не стала ещё
вещью в себе со своими собственными «понятиями».
Противоположностью ему, совершенно независимой, является сумма действенностей
вещи в себе, или, одним словом, сила.
Поэтому следует отметить, что как бы точно и фотографически верно субъективная форма материи ни воспроизводила конкретные способы действия
вещи в себе, воспроизведение, тем не менее, отличается от силы.
Талантливый учёный, но очень уж
вещь в себе.
И каждая
вещь в себе содержит куда как более глубинные и обширные смыслы.
Он просто объективирует данное сенсорное впечатление, и ему совершенно безразлично, нужно ли довести до сознания свойство
вещи в себе, лежащее в основе самого кричащего красного или самого нежного синего, самой большой твёрдости или полной мягкости; но он может концептуализировать впечатление только в соответствии с его природой, и здесь, следовательно, необходимо использовать нож, чтобы иметь возможность сделать правильный, столь чрезвычайно важный разрез между идеальным и реальным.
Видать, устала у этакой плаксы
вещи в себе носить.
Потому пусть уж лучше истинная любовь останется иррациональной
вещью в себе, иначе мир сильно обеднеет.
Из этого само собой вытекает объяснение красивого объекта. Это продукт
вещи в себе и субъективного – прекрасного, красивого.