Изложенное понятие играет роль родового по отношению к
видовым понятиям кражи, присвоения и других преступлений против собственности, имеющих ряд общехарактерных объективных и субъективных признаков, объединяющих данную группу имущественных посягательств под рубрикой «хищение».
Сумма
видовых понятий образует объём концепции.
Это понятие является
видовым понятием (частным случаем) категории необходимость, которая может проявляться наряду с ограничением как зависимость, принуждение, предопределённость и т. п.
То есть в родо-видовой концептуальной классификации нас интересует именно содержание понятий – чем вид «собака» отличается от вида «кот» (который также подпадает под родовое для них понятие «животное»), а не то, как соотносятся объёмы множеств рода и вида и тем более объёмы
видовых понятий («собака» и «кошка»).
По-настоящему слава есть
видовое понятие известности, а известность относится к славе, как род к виду.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прайсовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наличие двух основных объектов криминологической обстановки, следовательно, аспектов, целей и методов исследования, позволяет, на наш взгляд, выделить из этого родового понятия более узкие
видовые понятия: «социально-криминологическая обстановка» и «криминально-личностная обстановка».
Это не значит, однако, чтобы труд прежних исследователей можно было признать напрасно потраченным; то, что конструировалось как понятие родовое, низведено только на степень
видового понятия в пределах рода.
Таким образом, если мы определяем добровольную (позитивную) и принудительную (негативную) формы реализации ответственности в общесоциологическом понятии, то эти формы обязательно согласно правилам логики должны присутствовать и у
видовых понятий ответственности.
Поскольку в состав интеллектуального капитала мы включаем и продуктивные социально-экономические отношения, которые в отличие от информации и знаний, не являются информационным ресурсом, то дадим определение данному понятию, являющимся
видовым понятием по отношению к понятию «общественные отношения» и к категории «отношения».
Например, одно и то же слово «дерево» вызовет ответ «растение», если предписано отвечать родовым понятием, ответ «ветка» или «корень», если предписано отвечать по схеме «целое – часть», и ответ «дуб» или «берёза» при инструкции реагировать названием
видового понятия к заданному родовому.
Прогресс в средневековой теологии был достигнут с различением в общем понятии природы двух
видовых понятий – натуры творящей (нерожденной, первой) и натуры сотворённой (тварной, физической).
Наряду с общим понятием безопасности в директивных документах, нормативных актах и специальной литературе используются
видовые понятия: национальная безопасность, государственная и общественная безопасность, безопасность духовной культуры, политическая безопасность, правовая (юридическая) безопасность, конституционная безопасность, криминологическая безопасность, безопасность предпринимательства и др.
Трактовки
видовых понятий не унифицированы и зачастую не «привязаны» к родовому понятию «безопасность».
Только в рамках общей теории управления можно интегрировать, систематизировать все
видовые понятия управления, включая предпринимательство и менеджмент.
Затем, если от общего родового понятия германской расы мы спустимся к более частным
видовым понятиям племенных колен, то увидим здесь кроме языка ещё и другую связь – единство религиозное.
Здесь употребляется
видовое понятие жизни.
Определение родового понятия через видовые (общего через единичные) предполагает наличие некоторой совокупности
видовых понятий, каждое из которых обладает определениями и описаниями.
Совокупность общих признаков
видовых понятий характеризует родовое понятие.
Видовое понятие обладает всеми свойствами родового понятия.
В случае
видовых понятий детерминированность одного не зависит от детерминированности другого, но присуща одному и положительно установлена в нём, так же как детерминированность другого не зависит от детерминированности одного.
Использование понятия «спиритуализм» как
видового понятия позволяет избежать ошибки смешения конкретного религиозно-философского учения и иных спиритуалистических учений.
Я бы хотел сказать так: в зависимости от того, имел ли он в виду
видовое понятие явления, его сущность, предшествующее изменение или ожидаемое благо и, соответственно, называл или описывал его, он использовал слово «причина» очень запутанно, что впоследствии порождало новые путаницы на протяжении веков.
Как рассмотрение мира чувств показывает, что конечные объекты не существуют в нём отдельно и независимо друг от друга, но что некоторые из них могут быть подведены под более высокие и общие понятия и, наконец, все могут быть объединены как простые определения и моменты в едином понятии бытия, так и с умопостигаемым принципом вещей: он тоже по своей природе является понятием, причём высшим родовым понятием, которое содержит в себе множество низших родовых понятий, каждое из которых само включает в себя множество
видовых понятий, а те, в свою очередь, содержат в себе множество индивидуальных понятий.
Квадрат являясь
видовым понятием по отношению к понятию «прямоугольник», обладает всеми свойствами, присущими прямоугольнику.
Здесь, подобно силам в семени, все понятия слиты воедино, как бы в центре; и как силы, заключённые в семени, по своей природе сами являются понятиями, которые, в свою очередь, заключают в себе большинство понятийных моментов и развёртываются изнутри чисто в соответствии с логическими точками зрения, так и умопостигаемое, как я уже говорил, есть родовое понятие, заключающее в себе множество
видовых понятий и, следовательно, также не имеющее никакого отношения к барьерам и запретам чувственно-телесного существования (V 9, 6).